Конечно, боян-боянище)))
Но, все же в тему же)
Послушаем великих - о их практике, что касается соло...
Из интерьвью с Джимми Пейдджем.
G.W.: В течении многих лет "STAIRWAY TO HEAVEN" оставалась самой популярной песней на американских радиостанциях РМ. Работая над ней, вы осознавали значимость происходящего?
Пейдж: Да мы понимали, что это нечто особенное. Роберт несколько раз заявлял, что сначала песню приняли не слишком хорошо. Это неправда. Я помню, как мы играли ее в лос-анджелесском "Форуме", еще до выхода пластинки, и публика аплодировала нам стоя. Я думаю Роберт должен это вспомнить.
G.W.: Основная идея песни была вашей?
Пейдж: Я дурачился с акустической гитарой и придумал несколько фрагментов, которые потом соединил вместе. Я хотел, чтобы барабаны вступили в середине, а в конце было мощное crescendo. Кроме того, я хотел, чтобы темп постепенно ускорялся, что противоречит всем музыкальным... ну в общем, чего музыкант не должен делать. Итак, у меня был общий план композиции и я показал его Джону Пол Джонсу для того, чтобы он смог получить о ней хоть какое-то представление - Бонзо и Планта в этот вечер не было. На следующий день мы просмотрели ее уже с Бонэмом. Вы должны понять, чтобы сыграть эту песню, каждому из нас пришлось запомнить массу разных вещей. Пока мы работали над аранжировкой, Роберт сочинил текст, причем большая часть этих стихов была написана в один момент.
G.W.: Именно тогда вы придумали и вокальную тему?
Пемдж: Да, насколько это позволила гитара.
G.W.: Гитарное соло, видимо, было подготовлено заранее.
Пейдж: Нет, совсем нет. Каждый раз я играл его по-разному.
G.W.: Даже части "вопрос-ответ"? И наложения?
Пейдж: Вы имеете в виду фрагменты со слайдом? Это часть оркестровки. Вы хотите знать, была ли у меня заранее подготовлена вся гитарная партия?
G.W.: Именно.
Пейдж: Да, но не сами ноты. Когда настало время сыграть соло, я размялся и записал три варианта. Все они значительно отличались друг от друга.
G.W.: Вы хотите сказать, что на мастер-ленте были записаны и другие варианты соло, которые никто никогда не слышал?
Пейдж: Да! Но то, которое мы выбрали, было лучшим. Это я вам гарантирую.
G.W.: Трудно представить, что соло, которое считается классическим, вы сыграли "на шару".
Пейдж: У меня была заготовлена первая и связующая фразы. Я придумал их как раз перед тем, как пустили пленку.
G.W.: Пробовали ли вы играть это соло с разным звуком, "грязным" и "чистым"?
Пейдк: Чтобы полунить нужное звучание, мне пришлось повозиться с усилителями. К тому моменту, когда мы добрались до соло, все остальные гитарные партии были уже записаны. В большинстве песен соло делается в последнюю очередь, или в предпоследнюю. Я должен был закончить все гитарные вставки, чтобы Роберт мог записать вокал. Без вариантов, соло пришлось отложить на потом, вплоть до того, что мне пришлось записывать его "живьем".
G.W.: На какой гитаре сыграно это соло?
Пейдж: Самое интересное, что это был "Телекастер". Я вновь к вернулся к этому инструменту.
G.W.: А усилитель? Пейдж: Не помню точно. Скорее всего это был "MARSHAL".
... и добавил:
И далее...
GW: - Расскажите о соло в средней части «Heartbreaker».
JP: - Я всегда хотел сделать что-то новое, чего никто не делал. Интересно, что это соло записывалось уже после того, как была закончена запись. Как говорится, "умная мысля приходит опосля". Запись была сделана в разных студиях, и нельзя не заметить, что звучание гитар отличается.
GW: - Вообще я заметил, что гитара была настроена чуть выше.
JP: - Вот это новость! (смеется)
GW: - Так как появилось это соло?
JP: - Я придумал его на ходу. По-моему, это первая вещь, которую сыграл через «Marshall».
GW: - Почему Вы начали использовать эти усилители?
JP: - Тогда они были синонимом надежности. С ними не было никаких проблем на гастролях. У других усилителей - то одно ломалось, то другое... Как только я начал использовать «Les Paul», эта гитара плюс «Marshall» стали классическим комплектом.
... и добавил:
GW: - В то время, как «Houses Of The Holy» является одним из наиболее удачных Ваших произведений, «Physical Graffiti» называют провалом. Вы сознательно отошли от звукового глянца?
JP: - Не совсем. «In My Time Of Dying» - пример обратного. Ее сделали на ходу. Начали джемовать и не смогли остановиться. Хочется думать, что получилось хорошо. Эта песня мне нравится еще и потому, что в ней отражается рабочий настрой группы.