Автор Тема: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").  (Прочитано 82831 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #45 : Февраля 26, 2013, 14:13:38 »
Даже великие писатели ошибаются в правописании- А я не великий писатель. И строение литературное не русское. У меня Мама молдаванка. Чем очень горжусь и благодарен ей за то что в во мне романская кровь - которая помогает мне чувствовать музыку - сложные ритмы - легче чем другим. За замечание в правописании спасибо! г.Краснодару теплый привет._ Работал от Краснодарской филармонии в гр. Здравствуй Песня. А если не нравится моя тема и все что с ней связано -  ??? Есть не мало других тем- в любом виде. Может там интересней  :) :alc:
Да! В моем понимании классное не сложное- оригинальное!!! соло это соло например  в песне Отель Калифорния- единственное соло которое я играю точно сняв его. :alc:

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #46 : Февраля 26, 2013, 14:50:36 »

Да! В моем понимании классное не сложное- оригинальное!!! соло это соло например  в песне Отель Калифорния- единственное соло которое я играю точно сняв его. :alc:

Уверен, что музыкантам "Иглс" это крайне приятно. Опять позволю себе некоторое уточнение в формулировках. "Классное и оригинальное" вполне справедливое замечание к соло "HC", но несложное - это через край. Если подразумевать под сложностью соло  - количество нот в секунду, то соло простое чего уж там. Но, мы то с вами, Олег, здорово понимаем, что слагаемые мастерского воспроизведения музыки - это целый комплекс навыков и умений, среди которых скорость воспроизведения нот не является основным (хотя и немаловажным).  Концептуально - это соло завершает притчу о некоем персонаже, который попал в фатально безвыходную ситуацию. Начинается оно душераздирающим бэндом после слов сторожа отеля о том, что выхода из него нет.  Так вот передать красоту этой притчи и отчаяние главгероя и есть задача этого соло. Насколько эта задача проста??? Думаю совсем непроста. Здесь и чувство ритма и мастерское владение интонациями и очень четко играемые фразы. И бэнды и вибрато и слайды и арпеджио, пулл оффы и хаммеры и всё в одном соло. Нет, соло не простое.

Оффлайн fire garden

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #47 : Февраля 27, 2013, 00:16:32 »
Да, я бы тоже не сказал, что в "Отель Калифорния" соло простое. Но что классное - это, конечно, да. Кстати, там бэнд на бэнде, для тех, кто осваивает бэндовую технику это очень хороший материал для практики - отличная музыка, куча "разноплановых" бэндов. Но только уже для достаточно продвинутых гитаристов, которые уже умеют точно вытягивать тоновые и терцовые бенды, могут делать внятное и более-менее качественное вибрато на этих бендах, и для которых все это не является каким-нибудь великим делом. Для начинающих это будет неподъемная глыба.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #48 : Февраля 27, 2013, 00:46:08 »
Соло в Калифорнии- простое= без технических быстрых наворотов. Многие пытаются сыграть это соло технически- не понимая смысла песни- не вникая в мелодию и гармонию. Не говоря - о правильной технике подтяжек - начиная от четверти тона-пол тона- тон-полтора тона в этом соло.
Мне всегда нравилось направление Кантри. Стил гитара. И игра на гитаре  имитирующая стил гитару. Я часто использую такую технику в игре.
В соло Калифорнии - очень красиво и не мало используется такой стиль игры.


... и добавил:

 Вариант- с использованием техники имитирующей стил гитару- Блюз - домашняя заготовка- http://webfile.ru/6226215
Вариант - часть соло в медленном темпе в стиле кантри - для моей авторской инструменталки- дом заготовка- http://webfile.ru/5778343

... и добавил:

Каверок The Eagles Life In The Fast Lane MP4 Graffiti Music Group-  Сдесь в середине  сыграл соло на слух- не снимая точно по нотам соло оригинал - а в конце песни  сыграл  полностью свое - но как бы в стиле Иглс-
The Eagles Life In The Fast Lane MP4 Graffiti Music Group
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2013, 01:30:50 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #49 : Февраля 27, 2013, 01:42:54 »
Eug23,  Я написал что соло в Винос по моему  понятию - Venus- в этой песне не сложное но  оригинальное в блюзовом стиле сыграно соло ( по мне- оригинал сыгран кривовато ) Я не сказал плохо!
Дело в том что каждый человек и в частности  музыкант принимает информацию на своем индивидуальном уровне-
Например- Когда я был маленький и только начинал играть- для меня все что играли например Р.Блэкмор- Дж.Хендрикс- Мартино- Д.Бенсон и многие другие классные музыканты. Казалось - принималось как правильное. Но с приобретенной практикой - я начал слышать киксы = ошибки - у тех же гитаристов Р.Блэкмор- Дж.Хендрикс- Мартино- Д.Бенсон - в живых выступлениях и студийных записях- Мне сейчас слышны ошибки даже - таких музыкантов духовиков как Ренди Брекер -труба. Майлса Девиса и других великих музыкантов. Просто ошибки великих мало заметны. И что бы их услышать не надо быть классным музыкантом Но надо иметь очень высокий уровень понимания и знания музыки.  Пример тому знатоки классической музыки не музыканты но которые слышат малейшую фальшь.
  И тут Бендера понесло (с)))))

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #50 : Февраля 27, 2013, 01:48:38 »
ribbani,  Спасибо! Хороший пример. Бендер классный типаж- с которого надо брать пример- как добиться своей цели. :D

... и добавил:

Наша большая ошибка-  Мы смотрим, но не видим, нам говорят, но мы не слышим.. и т.п
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2013, 01:54:26 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Blacksmith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 342
  • War Thunder
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #51 : Февраля 27, 2013, 08:55:24 »
Последнее то о чем я говорил - это Вступление соло. Еще раз- соло как правило состоит из трех частей= Вступление-середина и конец соло. И еще раз Главное- Начало соло должно быть эффектным! - Это не значит сильно громким. Если Начало - технический быстрый пассаж то не длинный.
///////////////
Средняя часть ! В средней части при условии что ваше начало хорошее- вы можете поизголятся- показать вашу технику- и уровень знаний- Например- Не просто гонять пентатонику- или гонять тупо арпеджио- клацать выдроченный теппинг. А красиво заострить внимание  например на не устойчивой ноте прийдя к ней техническим пассажем. Технический пассаж именно для того придуман чтобы сделать ноту к которой ведет пассаж или к медленной красивой фразе- эффектней и более желанной.

... и добавил:

А для того что бы средняя часть не получилась надоедлево навороченной - Правило главное- Через все соло должна проходить нить мелодии которую надо с самого начала придумать или же нить мелодии песни в которой вы играете свое соло.
Для начала - просто возьмите часть песни которая похожа на место вашего соло и обыграйте сначало короткими фразами. Фраза мелодии песни и в ответ ваша фраза. Потом заменяйте фразу мелодии песни на свою и потом украшайте не злоупотребляя техническими наваротами.
За этот кусочек плюсую. Сам примерно к тому же пришел, только сформулировал немного по другому.
Музыкальное произведение, как и любое другое, должно иметь четко выраженную структуру. А - вступление, Б - основное повествование, В - кульминация, Г - развязка, финал. Если произведение - песня, то соло в ней, хотя само по себе может являться чем угодно (А, Б, В, Г) - тем не менее, тоже должно быть примерно так же структурировано.
Именно так я и стараю сь действовать (насколько получается - это уже другой вопрос :crazy:)
Что же касается непосредственно музыкального (нотного) наполнения, то тут в самый раз "смешные мысли" Дмитрия Малолетова ;D
Цитировать
Красивое соло это прежде всего наличие вкуса... Как и в одежде, одеваться надо в стиле, (иначе ты просто выглядишь дурачком-папуасом, который нацепил на себя "блестящие бусы"), так и в музыке (да и во всем остальном)... Нет вкуса, значит не будет никакой красоты... А вкус это продукт долгого воспитания.... Это показатель общей культуры человека и среды, в которой он рос и получал свой жизненный опыт. Это не только музыка, это общий культурный комплекс...

... и добавил:

ЗЫ: и хорошее соло - это когда тебе есть что сказать людям.  :val: Если сказать нечего - то хоть тонну 64-х нот в темпе 300 навороти.... :pozor:
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2013, 08:58:38 от Blacksmith »

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #52 : Февраля 27, 2013, 08:58:46 »
  Раньше мне казалась такая игра нормальной  как в теме так и в соло- но уже давно так не кажется - Но несмотря ни на что - я считаю Дж.Бенсона гениальным музыкантом. В этой теме- Классная команда которая классно внимательно! аккомпанировала и поддержала в одном из моментов - когда Д.Бенсон ритмически съехал с темпа. Тот кто внимательный это услышит.  И- К стати о раньше сказанном- Начало соло первая нота загадочная 9 ступень
george benson - Take Five 1976 Montreux 1986

... и добавил:

Blacksmith,  :alc: :)

... и добавил:

Я рад что каждый кто читает эту тему -находит для себя интересное -  и музыканты и литераторы  :good: :alc: :alc: :alc: 8)

... и добавил:

 С средней частью как бы немного понятно.- Если кто то хочет добавить к написанному Пожалуйста - это не учебник. А разговор - как научится сыграть соло в моем понимании- Есть не мало хороших примеров других гитаристов - Чем больше инфо- тем лучше.

... и добавил:

 Как правило- многие молодые начинающие и уже как бы продвинутые гитаристы не вникая в секреты -тайны гитарного мастерства в разговорах!!!- Начинают снимать какие то понравившиеся фразы- соло- Но что с ними делать- как их применить не знают-
 Крайняк= идеально скопированная тема- соло + хороший звук- И в Ютуб - звезда Ютуба. А как только дело касается придумать- сыграть в команде свое- :pozor: Не говоря о джемах :7:

... и добавил:

Бывают ситуации когда соло играется в начале песни-инструменталки.  Все то что было сказано ранее сюда подходит Но важный момент-Нужно точно знать - что вы хотите показать- 1й вариант- Какой я классный гитарист  :git:= Это самый не верный вариант. 2й- Если это песня - перед началом песни- соло лучше сыграть короткое максимум один квадрат и с настроением которое настроит= заинтересует- быстро -слушателя прослушать песню.
Как правило- Длинные соло перед началом песни утомляют- а тупо с показухой навороченное технически соло - просто убивает настроение послушать что будет дальше.
3й- момент- Свое соло перед началом песни надо  правильно!!! закончить.
Конец соло не должен мешать!!! первой фразе вокалиста. Подумать на какой фразе- ноте закончить соло. Например Если есть проблема у вокалиста с взятием первой ноты- вы можете этой нотой или помогающей нотой помочь вступить вокалисту. особенно в живых выступлениях. Вокалисты народ нервный и павлинистый- если что то не так - вступают мимо кассы- правдивая шутка.
Мой вариант - интра- соло перед началом песни.- Заметьте в последнем такте я не доигрываю - оставляя место для начала вокалиста. Домашняя заготовка Demka intro.mp3

... и добавил:

Считаю гениальными вступлениями Гари Мура  к инструменталкам !!!- Gary Moore - Parisienne Walkways и   Gary Moore - the loner. Многие  гитаристы- эти вступления не играют- И понятно почему- Они гениальны- сыграть эти интры очень сложно. А Гари Муру  :appl: и вечная Слава за эти два вступления и за все то что он сделал.

... и добавил:

 acher8080 Привет! Нашел для себя что то? :)

... и добавил:

Так я занимаюсь дома- записывая вместе каждый квадрат в блюзовом стиле. Потом можно из этого всего- выбрать один вариант  для одного квадрата в какой то ситуации- с похожей гармонией- джем- песня- инструменталка....  http://webfile.ru/5973149
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2013, 11:49:19 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #53 : Февраля 27, 2013, 13:15:19 »
А большая часть учебной литературы разве не на этом построена? Это же сакраментальный вопрос вопросов: "а какой гаммой обыграть вот этот аккорд"? Такой вопрос в этом разделе форума задаётся периодически (если не сказать - постоянно). Никто не говорит о мотивной работе, о музыкальной форме, и т.п., наоборот — почти любой обучающий материал по импровизации - это разговор о гаммах, ладах и боксах. Почему так? Даже в спорах о музыкальном анализе убийственным аргументом было "я же могу наиграть на этот аккорд дорийский лад" или что-то в этом роде...

Вот поэтому литературы все больше и больше, а хорошей музыки все меньше и меньше....)))) Потому что музыкальные дисциплины изучаются только эмпирическим путем (через свой опыт)... Никакая литература, никакой анализ и теоретические дисциплины не помогут если человек не ПРОЧУВСТВОВАЛ какой-либо музыкальный элемент...  Чувству не научишь другого... Гаммы играть научить можно, можно выдрессировать человека играть со скоростью бензопилы.... Можно даже научить человека (и не только человека)))) играть по нотам и повторять гениальные произведения (что отлично и без нот делают попугаи)))). Но сочинять музыку (или его часть, например, соло), передавать чувства.... МММММ.... Для этого надо не только иметь данные от природы, но стучаться в "двери".... Плюс к этому надо добавить еще сотню слагаемых (обзий культурный уровень, ментальность, духовность, пчихологические свойства, физические свойства, скорость процессора (ум)))), памяти (как оперативной так "жесткого диска, то есть накопленных знаний), опыта..... Поэтому когда пишут люди книги по музыке (и я их написал две), то понятно, что разговор идет о строительном материале, о кирпичах и арматурах..... А вот почему у одного получается дворец, а другого курятник в данный раздел не входит... Поэтому когда люди говорят о гаммах и ладах и анализах, подразумевается, что они понимают, что разговор только о строительном материале... А как его использовать и куда засовывать каждый  думает сам на основе выше перечисленных элементов... 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #54 : Февраля 27, 2013, 13:43:12 »
Дмитрий Малолетов, и всё же, музыкальной форме можно учить, и учат. Просто это сложнее, чем ответить на вопрос, "какой гаммой обыграть вот этот аккорд" или писать о "строительном материале". О самом процессе строительства написать можно тоже. Но труднее.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #55 : Февраля 27, 2013, 13:56:51 »
ОЛЕГ GRAFFITI, Вступление к "loner", если следовать вашей логике не очень сложное)..
А вообще согласен с предыдущими ораторами. В музыке в первую очередь важна идея. Если это песня, то соло как часть песни должна каким то образом передавать эту идею и смысл произведения. За соло из "хайвэй стар" стоит идея звезды автострады и фразами Блекмор передает и ощущение виражей и ускорения и газ до полика. В "comftubly numb" Гилмор освещает фундаментальную идею песни, также как и "time" и "money" и др. Во вступлении к "Brothers in arms" Нопфлер создает гнетущую и тревожную атмосферу войны вступительным соло.
Поэтому, на мой взгляд, соло например в песне "светка соколова" хорошо исполнено технически, но эмоционально передает важную информацию о том, что ей уже 30 лет..Это без комментариев.  :pozor: 
Среди отечественных музыкантов в плане гитарных аранжировок и уместности, качества исполнения соло можно упомянуть Ю.Антонова.
Как пример:

Юрий Антонов-Вот как бывает(Vinyl-винил)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #56 : Февраля 27, 2013, 14:27:29 »
Насколько я понял, основная мысль темы: поменьше глупых наворотов, побольше музыки. Даже просто мелодия, которую поёт вокалист - это уже неплохое соло, если сыграть её как следует.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #57 : Февраля 27, 2013, 15:12:10 »
MrLf, "Музыкальная форма" это не что иное как совокупность множества элементов... (Если это понимать за рамками "A A B A", а как общую жанровую конструкцию  )))) Плюс добавляются еще и другие "немузыкальные" факторы, например, общественно-политическая жизнь... Полезное занятие, но никак не заменяющие вышеизложенные принципы... Так как сколько ни покупай человеку абонементов в филармонию, по дороге домой в машине он включит любимое радио))))).... 

ПС. Юрий Лоза пару недель назад подарил мне свою вышедшую книгу... Она называется "Научу писать хиты".... Это учебник по теме как сочинять тексты к песням. Законы построения, правила, основные ошибки дилетантов... Все с примерами... Интересно.... прочитал... Все понял... Беру авторучку и лист бумаги.... И... Пусто.... ))))
Мораль сей басни такова, что написать книжку можно по любому предмету.... Она может и даст плоды если попадет в благодатную почву... Но как правило, в этой почве уже и без книжки что-то неплохо растет)))) А если не растет, то  книжки только навредят, так как отвлекают от чувственной природы познания (если это музыка) и переключают на умственную природу.... Вот и получается человек, к примеру, хочет научиться играть джаз, и  вместо того, чтобы слушать целыми днями мастеров этого жанра, пропитываться лексикой, чтобы прочувсвовать форму, он покупает книгу, где ему про эту форму подробно рассказывают.... И он хочет через понимание "ладов и гармоний, а также других лидийских концепций)))) по точкам на грифе научиться импровизировать как Чарли Паркер, который сам не имел образования и вряд ли мог бы объяснить что он и как делает... (Он бы мог только сыграть и показать).
Коль зашала речь о новаторе... Вот интересное его интервью... Пойман момент творческого озарения... И стоит обратить внимание на месте и времени, которое послужило толчком к "изобретению" нового подхода к импровизации...

"Паркер вспоминал, как в одну из ночей 1939 года он играл «Cherokee» с гитаристом Уильямом «Бидди» Флитом. И внезапно Чарли Паркеру в голову пришла идея о том, как можно разнообразить свои соло. Впоследствии это открытие стало наиболее значимой инновацией в джазовой музыке. Чарли понял что, используя все двенадцать звуков хроматической гаммы можно направить мелодию в любую тональность, что нарушало некоторые принципы привычного построения джазовых соло."

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Один
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #58 : Февраля 27, 2013, 15:18:58 »
Дмитрий Малолетов, Вы отлично иллюстрируете:
а) в современном мире признают исключительно кратчайший путь к результату. Желательно простейший. Желательно одноклеточный.
б) просто взять и научить "делать красиво" невозможно по определению. Потому "сделать красиво" упрощают до уровня "натолкать модных фишечек с приятным звучанием"
 ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #59 : Февраля 27, 2013, 15:22:24 »
Дмитрий Малолетов, у Вас сейчас получилось, что если есть талант, то всё и так хорошо, а если его нет - "книжки только навредят". Значит, Вы типа зря написали две книги :). Впрочем, об этом можно рассуждать бесконечно...

... и добавил:

Inchart, я не признаю исключительно кратчайший путь к результату, Вы тоже, Дмитрий Малолетов тоже. Здесь кругом только умные, талантливые люди. Чорт, так в чём же проблема? :crazy:
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2013, 15:24:48 от MrLf »