Автор Тема: Как гитаристы воспринимают музыку или "так говорил Лем"...  (Прочитано 49901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Pavle, Если не будет концертов то:
1) Музыканты не будут оттачивать мастерство, так как оно не оттачивается на репетициях, а только на концертах.  Плюс психологическая устойчивость и еще масса элементов, которые вырабатываются только на концертах.
2) Музыканты не смогут работать профессионально, так как деньги у нас зарабатываются только на концертах. Им придется подрабатывать, что снижает проф уровень и в конечном итоге группа разваливается.
3) Опыт показыаает, что все деловые связи, а также приглашения на концерты происходят только после живых выступлений, когда товар видят лицом. Это касается и спонсоров и рекламодателей. Никакие ролики с ю-тюба не заменят концерты, так как людям бизнеса нужны рабочие коллективы, проверенные в "боях", а не те, кто сделал одну разовую акцию, нарисовав свое видео с аудио мышкой на компе.

Таким образом: нет концертов значит и нет опыта и мастерства, нет денег, следовательно нет перспектив для развития, и нет связей, которые нарабатываются годами работы в профессиональной тусовке. 

Конечно это касается живых музыкантов, где есть исполнительство. Попсовые коммерческие фанерные проекты могут делаться по другим правилам, если кто найдет на это пару миллионов долларов.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Лично я думаю, что если тебя приглашают выступать на мероприятия (как сольного гитариста или со своей группой), если у тебя есть концерты, за которые ты получаешь деньги, которые позволяют жить, то это для инструменталиста в России (в эстрадном жанре) и есть востребованность. Я достиг такого положения. Поэтому могу говорить по теме. И таких гитаристов в России несколько человек всего...
Это говорит о том, что это путь очень редкий. Соответственно, советы, как пройти по этому пути, имеют аудиторию, по размерам сопоставимую с "несколько человек всего" :)

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
вот еще раз о музыкальной культуре американцев))


https://www.youtube.com/watch?v=jB2zoidUeLU

Оффлайн ded_Akhmed

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 978
  • Репутация: +1541/-123
СуперГерман,  Для тех кто не понял мою оценку Мальстина из того что я видел.

Человек создал свой стиль. Вошел во все энциклопедии. Прекрасно. А потом стал заложником своего стайла. Разве может виртуоз сыграть соло четвертными нотами? Конечно нет!!!! Ему нужно доказывть в каждой пьесе, даже в тех, где написана гениальная мелодия, и гле стилистически это не нужно,  свою бешенную крутость (техническую). И для этого он поливает без перерыва искрометные пассажи. Где надо и где не надо.

Тем, кто смотрит на него с технической стороны, гитаристы начинающие, тем это возможно нравится. Все их акценты и внимание на технику игры. Но с музыкальной стороны это все не очень.  Ну не может музыкант, чувствующий музыку в Аер Баха между гениальными нотами вставлять пассажи 32 нотами с треском. Это за гранью. Неужели нельзя в своих вещах доказывать свою крутость, а в классических, коль ты ее взял, показать культуру и чувства.

Про внешний вид. Я его видел в Германии на стенде Фендера. Выглядел в заклепках и браслетах в кожанных лосинах и остроносых казаках, как динозавр из середины 80-х.  Было это лет пять назад. Может сейчас он изменился. )))
Вот цитата из интервью Мальма по этому поводу:
Why don’t you try to reinvent your style? Ninety-nine percent of people I know who like your music say, “Yngwie makes the same record over and over again.” Is it time to take the neoclassical style to the next level? — Raul Gomez

Raul, have you ever heard of Eric Clapton? He’s been playing the same five notes for 50 years! B.B. King has been playing the same three notes for 60 years! The Rolling Stones have been playing the same chords for 50 years! The kind of music that I make is quite diverse in the sense that it doesn’t just have one aspect—it goes from neoclassical to bluesy to metal. People who think that I make the same record over and over again are narrow-minded.

Any artist who has their own sound, from Sting to Iron Maiden to ZZ Top—for them to change would be mad. Having your own definable sound is something that should be treasured. Nobody tells Angus Young to change. Anyone who has a narrow-minded view of me, well, what do they have to offer? I’m proud to have started a style of music that has been copied. How could someone ask me to reinvent my style?

What kind of talk is that? I’m an artist. I’m not a waiter who takes orders from people. As for taking my neoclassical style to the next level, I composed a symphony [Concerto Suite for the Electric Guitar and Orchestra, 1998]. How’s that for the next level!

Даже и добавить нечего, очень хорошо ответил.

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Вот цитата из интервью Мальма по этому поводу:
Why don’t you try to reinvent your style? Ninety-nine percent of people I know who like your music say, “Yngwie makes the same record over and over again.” Is it time to take the neoclassical style to the next level? — Raul Gomez

Raul, have you ever heard of Eric Clapton? He’s been playing the same five notes for 50 years! B.B. King has been playing the same three notes for 60 years! The Rolling Stones have been playing the same chords for 50 years! The kind of music that I make is quite diverse in the sense that it doesn’t just have one aspect—it goes from neoclassical to bluesy to metal. People who think that I make the same record over and over again are narrow-minded.

Any artist who has their own sound, from Sting to Iron Maiden to ZZ Top—for them to change would be mad. Having your own definable sound is something that should be treasured. Nobody tells Angus Young to change. Anyone who has a narrow-minded view of me, well, what do they have to offer? I’m proud to have started a style of music that has been copied. How could someone ask me to reinvent my style?

What kind of talk is that? I’m an artist. I’m not a waiter who takes orders from people. As for taking my neoclassical style to the next level, I composed a symphony [Concerto Suite for the Electric Guitar and Orchestra, 1998]. How’s that for the next level!

Даже и добавить нечего, очень хорошо ответил.

Отметим, что Мальм называет себя артистом. Не музыкантом, а именно артистом. И неспроста. На западе давно сложилась культура шоу-бизнеса, где публика делает артиста будь он музыкант, актер или иллюзионист. Где роль величия средств незначительная, так как высоко оценивается лишь результат. Все достаточно просто, без лишней шелухи. И культура цветет и пахнет. Поэтому тот же Тиммонс или Гилберт не позволят себе называть Слэша "случайным пассажиром с удачным имиджем". Да и в голову эта дичь им вряд ли придет.

У нас же, благодаря наследию советской ментальности, акцент смещен в сторону культурной значимости самого артиста, в сторону пресловутой духовности. И артисты лелеют свое имя, даже если оно уперлось трем с половиной калекам. А порой вообще тонны пафоса вываливаются из людей, артистами ни разу не являющимися и занимающиеся ремесленничеством. Их позиция наставника дико доставляет. "Я научился по грифу пальцами ровно бегать, что вы мне здесь за какую-то музыкальность рассказываете!?"

Так мы далеко не уедем, товарищи!  ;D
« Последнее редактирование: Октября 12, 2016, 12:11:08 от elraz80 »

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
     Только было где-то это интервью на русском, либо данный фрагмент.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8263
  • Репутация: +1851/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
У нас же, благодаря наследию советской ментальности, акцент смещен в сторону культурной значимости самого артиста, в сторону пресловутой духовности.
Кстати, недавно небольшую статейку прочитал о совецкой прессе (напомню, что тогда была только государственная пресса официально атеистического государства), так вот там в качестве положительной характеристики использовалось слово "одухотворённый". Все эти "духовные скрепы" и "бездуховный Запад" - это всё то же шизофреничное наследие совка, которое и в музыке до сих пор аукается: мол, "бездуховный" западный рок чужд нашему (совецкому, добавляю для законченности картины) народу.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
ПС:  вопрос о тэппинге и его месте у гитариста для меня был снят после концерта Стенли Джордана. Вот он действительно стал заложник техники. Если в сольных композициях в одно лицо полифинический тэппинг звучит эффективно (если не очень долго), то при игре в ансамле он теряет свою привлекательность. Не читается в силу тихой атаки струн. Не достаточно экспрессии. Почему бы в ансамблевой игре не перейти на обычную пальцевую или медиаторную технику? Видимо с ней есть проблемы, гитара отстроена под тэппинг и не дает возможности перйти сразу с одной техники на другую. Или еще какие причины.
Поэтому тэппинг лично я позиционирую как один из способов игры. Если приглашают на сольный концерт, то делаю упор на сольные вещи и понятно там тэппинг уместен. Если это клуб и гулянка на Новый год, то в ход идут другие средства.
Возможно когда нибудь я смогу органично все это соединить в единую фактуру. Но пока дела обстоят так.
Поэтому не техника должна диктовать музыканту что и как играть, а идея. То есть музыкальная мысль. Когда она есть, то после этого думать в какой форме ее выразить.
Хотя, понятно, рождаются идеи от инструмента. Находится интересный момент и вокруг начинает строится музыка. Но даже в этом случае надо упаковывать найденнвхые куски в какую то музыкальную картинку. Иначе получится тупая демонстрация технических приемов. А это не работает.

Дмитрий Малолетов, удивительно читать подобное от вас. У Стенли Джордана два высших  джазовых  образования первое по фортепиано второе по гитаре

https://www.youtube.com/watch?v=h5tYe-2bkVY
техника работы медиатором с 6.00
В другой своей школе он играет в стиле джо Пасса с шагающим басом, тоже на очень высоком уровне. Найду кину ссылку.

Во своих интервью он говорит что к технике тейпинга он пришел не столько по тому что не хватало аккомпонимента, а потому, что фортопианные фразы с большими скачками вверх вниз, играть стандартной техникой неудобно.
В том и отличие Стенли от остальных играющих такой техникой, это то что он мыслит как пианист.
А другие пытаются играть стандартные гитарные фразы тейпингом. Естественно, если фраза изначально написана под медеаторную технику, тейпингом она будет звучать хуже. Трудно гитаристу не играющему на уровне косерватории на фортепиано мыслить как пианист, наверное даже не возможно.
А Стенли изначально пианист.

А что касается динамики лестница в небо в его исполнении, там работа с динамикой круче, чем на многих каверах этой песни исполненной в обычной технике.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
вот еще раз о музыкальной культуре американцев))


https://www.youtube.com/watch?v=jB2zoidUeLU

     Это шутка! Шоу!! Но вот игра молодого Билла Клинтона на саксофоне в своё время произвела впечатление на самого Фрэнка Синатру, в результате последний произнёс, что-то вроде "если этот молодой человек будет делать по жизни свои дела так же хорошо, как играть на саксофоне, то добьётся очень больших успехов". Слова оказались пророческими.

     

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
там у них еще Брюс Уиллис играл на губной гармошки с ББ Кингом,и никто не говорил "ты актер,не хер играть,знай место" ;D

Оффлайн Stevens

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13909
  • Репутация: +4155/-57
  • ....Музыка, искусство, Rock'n'Roll!
там у них еще Брюс Уиллис играл на губной гармошки с ББ Кингом,и никто не говорил "ты актер,не хер играть,знай место" ;D
Нео(он же адвокат)) на бас-гитаре играет, а Джек Воробей на гитаре  и с Элисом Купером и Аэрасмит и т.д. :crazy:









« Последнее редактирование: Октября 12, 2016, 14:31:32 от Stevens »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
ах да, забыл.
У Киану кажется до сих пор группа своя(но могу ошибаться).
И не мешают самовыражаться по-разному

Оффлайн elraz80 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Да чо там, пацаны, даже я с Ваем поиграл  ;D

Это только у каменноголовых с комплексами музыка - священная сфера, вход по пропускам, колючая проволока от "непонимающих любителей", откуда должны вещаться истины только в одну сторону.

У нормальных ребят - музыка веобща, свободна и проф.сфера открыта для диалога с любителями.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Про Путина на фортепиано забыли.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
MrLf,
ты дурачок? ;D