Вот это произведение он разучил по нотам? Если да и он играет все тщательно, неужели все динамические оттенки, легато, нонлегато, акценты и прочее обозначения экспрессии, записанные композитором в нотах он соблюдает "буквально"? Если Вы допускаете исполнительское выражение этой пьесы, то почему исполнителю нельзя по своему изменить мелодический рисунок? Ну допустим не в этой вещи, а чисто гипотетически?
Я не знаю, как он это разучил, но играет предельно тщательно, ничего импровизационного там не заметно, на мой взгляд. Тщательность касается не только самих нот, но всей динамики / экспрессии — всё продумано заранее.
Что касается "исполнительского выражения", так оно присутствует всегда и везде, в т.ч. при исполнении "нота в ноту".
А вот "изменить мелодический рисунок"... Разумеется, можно. Если чувствуешь себя равным автору музыки, которую исполняешь. Ну, если не совсем равным, то немножко равным
... и добавил:И в чём же ущемлен,например,этот музыкант,который не знал нотной записи?
Начал с того, что непонятно, чем ущемлён, закончил тем, что даже нотная неграмотность Пола Маккартни — миф.
Что ты хотел сказать, я не понял
... и добавил:Что вообще грамотность предполагает: ты будешь знать что вот это вот тритон, к примеру, и если ты не живешь в средние века, где были запрещенные интервалы, и тебя могла схватить святая инквизиция за какое-нибудь не то произведение, то тебе в принципе фиолетово должно быть до этого знания.
Грамотность совсем не это предполагает
Грамотность даёт возможность создать или исполнить музыкальную форму сложнее песенки, например. Чтобы написать сонату, надо изучать сонатную форму, а то вместо сонаты частушки выйдут, и т.д. Скажем, Чакона Баха (популярнейшее произведение для гитары соло) звучит пятнадцать минут, и там идёт непрерывное развитие, а не пятьдесят одинаковых куплетов с припевами и одинм солячком в середине. Пытаться играть такое "по слуху" будет только больной на голову человек. Грамотность — это элементарная возможность сделать огромное количество вещей, которые в ином случае сделать просто
невозможно.