Автор Тема: Увлечение техникой убивает музыкальность  (Прочитано 13785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадий Ш

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 933
  • Репутация: +320/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #165 : Сентября 22, 2016, 08:53:26 »
Я не знаю, как он это разучил, но играет предельно тщательно, ничего импровизационного там не заметно, на мой взгляд. Тщательность касается не только самих нот, но всей динамики / экспрессии — всё продумано заранее.

Что касается "исполнительского выражения", так оно присутствует всегда и везде, в т.ч. при исполнении "нота в ноту".
А вот "изменить мелодический рисунок"... Разумеется, можно. Если чувствуешь себя равным автору музыки, которую исполняешь. Ну, если не совсем равным, то немножко равным ;D Вы очень интересный человек! Подкупает Ваша уверенность, проверенная личной практикой :) Может Вы и правы. Но все-таки, согласитесь, нельзя приносить в жертву все одной лишь технике и нотной грамоте. Те исполнители, которые не на "ты" с чтением с листа, тоже вносят в мировую культуру свою лепту. Нельзя их назвать бездарными неталантливыми, наконец?


... и добавил:

Я полностью согласен с тем, что грамотность еще никому не помешала. Грамотный человек может намного больше развить свою индивидуальность, более широкий спектр своего творчества. Но тема не о грамотности, а о технике. Немного в сторону ушли. Все дело в навыке. И грамотный музыкант имеет навык игры и неграмотный. И вот в чем вопрос. Какая нам нафиг разница, когда мы сидим в концертном зале - грамотный этот музыкант или нет, если он нас  своим исполнением к небесам поднял? :)
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2016, 09:01:49 от Геннадий Ш »

Оффлайн bigdogdos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Репутация: +353/-3
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #166 : Сентября 22, 2016, 09:22:58 »
А если ты не техничный гитарист кому тынах нужен? ???
Укажите на хорошую/поп/И так далее музыку, где это возбраняется.
С ХТК/Черни/Родэ не знакомы? Почему это надо проецировать на гитару?
И почему это ругательно? >:(

... и добавил:

Мне,как скрипачу(Гнесины) эт впщще непонятно.
...и за что дмш/дома родители/училяга меня гоняли/дома прсто пиздили по этой "теме" ????

... и добавил:

Я попал!
КузьмиЪ здесь!!!
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2016, 09:29:22 от bigdogdos »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7756/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #167 : Сентября 22, 2016, 11:12:37 »
Какая нам нафиг разница, когда мы сидим в концертном зале - грамотный этот музыкант или нет, если он нас  своим исполнением к небесам поднял? :)
Если он уже поднял, то разницы наверное нет.
Однако, здесь разговор скорее всего о том, как поднять к небесам самого себя. А вот в этом случае грамотность необходима. И техника тоже необходима.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #168 : Сентября 22, 2016, 13:34:31 »
     Мне по этому поводу вспоминается прочитанное интервью с Майклом Шенкером, в котором он охарактеризовал период популярности скоростной игры, примерно следующее: "Тогда было много школ и гитаристов играющих быстро. И зачастую за их демонстрацией скоростной игры не всегда можно было уверенно определить - талантлив ли тот парень с гитарой как музыкант! Ведь достичь беглости по грифу может и не очень одарённый человек".

Оффлайн Геннадий Ш

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 933
  • Репутация: +320/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение форумами убивает музыкальность
« Ответ #169 : Сентября 22, 2016, 14:50:59 »
 :D
Я бы поправил заголовок темы.
:D :good:

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8734
  • Репутация: +2461/-69
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #170 : Сентября 22, 2016, 15:51:08 »
Грамотность совсем не это предполагает :hmmm:
Грамотность даёт возможность создать или исполнить музыкальную форму сложнее песенки, например. Чтобы написать сонату, надо изучать сонатную форму, а то вместо сонаты частушки выйдут, и т.д. Скажем, Чакона Баха (популярнейшее произведение для гитары соло) звучит пятнадцать минут, и там идёт непрерывное развитие, а не пятьдесят одинаковых куплетов с припевами и одинм солячком в середине. Пытаться играть такое "по слуху" будет только больной на голову человек. Грамотность — это элементарная возможность сделать огромное количество вещей, которые в ином случае сделать просто невозможно.
А зачем сонаты Хэндриксу? И если он не писал сонаты, то это плохой музыкант наверное?  ;D

... и добавил:

я просто не понимаю как тебе знание сложных форм позволит создавать. Если ты знаешь где там репризу кинуть, а где каденцию применить - это все конечно весело в какой-то степени, но именно слышать это никак не помогает

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение форумами убивает музыкальность
« Ответ #171 : Сентября 22, 2016, 16:17:21 »
Я бы поправил заголовок темы.

     Тему не стоило заводить и вовсе, т.к. автор её начавший сделал это не из добрых побуждений, подспудно обналичив собственные комплексы.

     О чём говорит ролик, в котором Головин играет с Ваем на одной сцене?! Только о том, что первый не привык работать ртом - оттого и выглядит неуверенным и зажатым. Ну а Вай, как известный музыкальному миру эксцентричный гитарный сюрреалист, предложил молодому коллеге из России один из своих творческих методов.

       Вай и Головин музыканты довольно разные. Однако Головин оказался на одной сцене с маэстро не случайно, и показал себя вполне достойно. Ну а сосать всё равно остаётся только завистникам - как первого, так и второго.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7756/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #172 : Сентября 22, 2016, 18:41:22 »
А зачем сонаты Хэндриксу? И если он не писал сонаты, то это плохой музыкант наверное?  ;D

... и добавил:

я просто не понимаю как тебе знание сложных форм позволит создавать. Если ты знаешь где там репризу кинуть, а где каденцию применить - это все конечно весело в какой-то степени, но именно слышать это никак не помогает
Ну, ты клонишь к тому, что для того, чтобы сочинять песенки, ноты и муз. теория не нужны.
Да, не нужны.

Но тут выше обсуждалось — такой гениальный сочинитель песенок не в состоянии выполнить работу, которую выполняет ребёнок в ДМШ; такой гениальный сочинитель ограничен только тем, что сумел где-то услышать / снять; в целом — такой сочинитель вообще дико ограничен.

Если есть сомнения, помогает ли муз. теория "слышать"... (Муз. теория без нот — это станцевать об архитектуре, я уже говорил.) Ну, подумай, зачем нужна муз. теория в принципе. Если она не помогает создавать музыку, то... Она не нужна вообще, не так ли? И люди, которые ею занимаются, просто убивают время? Думаешь так?

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8734
  • Репутация: +2461/-69
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #173 : Сентября 22, 2016, 19:14:39 »
MrLf, ну почему же, к примеру оркестровки в рок-музыке зачастую требуют как-раз наличие подобного человека, который знает как работать с целыми оркестрами. Здесь основным является то, что ты себе представляешь фолианты как нечто скрывающее в себе ранее невиданное и не слышанное, тогда как я тебе намекаю постоянно на теорему Эскобара в данном случае. Ведь разобранная даже по нотам попса останется попсой. И напишут что то интересное все равно немногие. А уж в правильную форму все это облачить и донести до слушателя смогут единицы.

Оффлайн Scooper

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 194
  • Репутация: +13/-1
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #174 : Сентября 22, 2016, 19:50:01 »
     Тему не стоило заводить и вовсе, т.к. автор её начавший сделал это не из добрых побуждений, подспудно обналичив собственные комплексы.
Это верно, но название темы все равно дурацкое. Как можно убить музыкальность, если она уже есть? Может быть имелось в виду, что увлечение техникой сокращает время, которое можно употребить на развитие музыкальности, если ее не хватает?
Ну, а сомневаться в музыкальности Головина, композитора и аранжировщика, вряд ли будет человек разумный...  :)

Оффлайн Геннадий Ш

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 933
  • Репутация: +320/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #175 : Сентября 22, 2016, 19:54:15 »
Нотная грамота во многом упрощает работу руководителя муз. коллектива. Написал оркестровку и все играют. Особенно хорошо, если ты сам сочинитель и при этом ревностно относящийся к своему произведению. К сожалению я таков. А вот мой барабанщик другого мнения и всегда лепит свое. В конечном счете я сдаюсь и разрешаю ему тоже потворить. Вот такой симбиоз творческих направлений: нотный - шаг вправо. шаг влево расстрел и сотворчество. MrLf, Вам вероятно очень нравится играть для себя, для души так сказать. Здесь знание нот и чтение с листа Вам и пригождается. Это как поставить пластинку и слушать, никаких усилий. Мне кажется Вас бы даже раздражало чье-нибудь присутствие в этот момент. Ну, это здорово вообще-то, похоже на молитву или медитацию. Думаю Вы ошибаетесь, когда говорите, что человек может исполнять музыку для себя ( в ванной). Может это будет звучать для кого-то смешно, но Давида, игравшего на псалтири рядом с овцами, слышал Бог, потом помазал его на царство :)

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #176 : Сентября 24, 2016, 04:04:21 »
Для того, чтобы записывать музыку при сочинении ноты нужны так же, как буквы при сочинении стихов) Никто же не будет спорить, что теория помогает? Понимание структуры аккордов расширяет границы импровизации, звукоряды и гаммы тоже. Этот багаж знаний просто экономит время, которое можно потратить на придумывание всей теории заново. Я уверен, что исполнительское мастерство - это совокупность навыков. Как можно отделять умение нажимать газ от общего искусства вождения автомобиля? И я не люблю Хендрикса за его звукоизвлечение. Концерты вообще слушать не могу. А литтл винг считаю гениальной вещью. В то же время, Мальмстин как композитор однообразен до безумия, но при этом вставляет иногда четкостью. А есть Стив Вай, которы по мне гениальный композитор и с техникой у него все прекрасно. И лично для меня круче гитариста нет, при том, что с каждым альбомом он все круче и осознаннее.

Оффлайн lone Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
  • Репутация: +660/-156
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #177 : Января 25, 2017, 02:42:27 »
На любом видео Головин, как правило, играет заученный набор ликов, совершенно однообразный. Играет чисто, но слушать это совсем неинтересно. Что бы это значило? Почему один может играть грязно, но, при этом, музыкально? А второй играет чисто, вылизанно, идеально по таймингу, вибрато, бендам и прочему, но слушать его не хочется?

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #178 : Января 26, 2017, 03:57:57 »
Да потому, что когда играешь, неплохо самому слышать, что у тебя выходит, ну и если тебя не прет, то и никого не попрет. Играть надо с яйцами и драйвом. С энергией. Крут тот, кто может поднять зал или заставить его замереть, заставить слушать себя. А это начинается с внутреннего ощущения. Я заметил - выхожу отыграть, ну реагируют, хлопают, но когда выхожу с мыслью все разъ.....нести, тогда и народ ходуном)) Даже тот, который далек от гитарной музыки. Им-то вообще пофиг на технику - им эмоции нужны.

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #179 : Января 26, 2017, 06:09:46 »
На любом видео Головин, как правило, играет заученный набор ликов, совершенно однообразный. Играет чисто, но слушать это совсем неинтересно. Что бы это значило? Почему один может играть грязно, но, при этом, музыкально? А второй играет чисто, вылизанно, идеально по таймингу, вибрато, бендам и прочему, но слушать его не хочется?
Правда в том что всем побоку чего тебе лично хочется или не хочется