Мне думается так.
Если человек вообще задался такими вопросами как постановка рук, хват медиатора, различные виды движения, то:
- он либо только начал заниматься, просто подошёл к занятиям основательно с точки зрения мат.части, а не просто взял табы и начал играть как получается
- либо он уже играет и столкнулся с какими-то трудностями (зажатось рук, проблема скорости, синхронизация и т.д.)
В первом случае мы получается начинаем с самого начала.
Есть цель (допустим некий скоростной пассаж из любимого соло). И мне почему-то кажется, что результат (чистое иполнение пассажа с заданной скоростью и динамикой) проще будет достигнуть основываясь именно на кистевом движении. Хотя понятно что при определенном усердии можно добитсья такого же качества исполнения и пальцевым движение, и предплечьем, и плечом.
Это лишь моё мнение, которое сложилось после прочтения книги Павла, ну и соответсвенно на основе попыток поиграть различными видами движения, предложенными в ней. По крайней мере там обосновано применение в качестве базы именно кистевого движения, и его преимущества перед остальными с точки зрения анатомии.
Если же человек свободно и качественно играет тот материал, который ему необходим так как играет(пальцами, вращением кисти...неважно), то он вообще такими вопросами не задаётся.
Ведь мы всё таки здесь говорим именно об обучении, либо о решении возникших в процессе проблем.