Кстати, касаясь первого поста этой темы, с которого началось обсуждение.
Поиграл вчера и так, и сяк. Мои субъективные ощущения, не претендующие на истину, такие.
1. Амплитуда движения медиатора.
- от локтя: доступна самая большая из возможных, а на короткое расстояние (маленькая амплитуда) наоборот сложновато играть.
- вращение: доступна большая амплитуда движения.
- звукоизвлечение кистью: удобно играть как с большой амплитудой, так и извлекать звук аккуратно с небольшого расстояния.
- пальцами: доступна самая маленькая, по сравнению с остальными движениями, амплитуда, фанк по шести струнам не поиграешь.
2. Жесткость хвата медиатора.
Как мне показалось, жесткость хвата медиатора при каждом типе движения (от локтя, вращением предплечья и кистью) доступна примерно одинаково, так как во всех случаях медиатор держится между большим и указательным пальцами правой руки и степень жесткости хвата усиливается или ослабляется за счет нажима (сдавливания) медиатора этими двумя пальцами. Только вот при звукоизвлечении пальцами усиливать хват до крайней точки сложно, так как за счет сильного усилия в большом и указательном пальцах двигать ими становится крайне проблематично, а вот при крайней степени сжатия медиатора при игре от локтя, кистью и вращением предплечьем играть как-то более-менее можно (так как пальцы в игре не задействованы), но не нужно.
3. Глушение струн:
- вращение предплечьем: глушить ребром ладони практически невозможно, так как ребро ладони находится в постоянном движении то к струнам, то от струн.
- кистью: глушить ребром ладони удобно.
- пальцами: глушить удобно.
- от локтя: глушить не очень удобно, но всё же лучше, чем при звукоизвлечении вращением предплечья.
4. Глубина погружения медиатора:
- пальцами: удобно как глубоко заводить медиатор в струны, так и еле касаться их, буквально слегка тереться самым кончиком медиатора.
- кистью: тоже удобно и так, и сяк.
- от локтя: тяжело контролировать глубину погружения. При попытке играть самым кончиком медиатор иногда «промахивается» по струне, «попадая в воздух».
- вращением: примерно то же, что и от локтя. Глубоко загружать медиатор в струны удобно, а кончиком медиатора – не очень.
5. Горизонтальная позиция медиатора (дальше - ближе относительно бриджа).
Показалось, что этот момент можно контролировать при любом типе движения, для перемещения медиатора достаточно кисть правой руки сместить влево (к голове грифа), или вправо (к бриджу), что доступно при игре всеми вышеупомянутыми способами.
6. Траектория движения медиатора. Не понял, что конкретно, т.е. какую именно траекторию движения автор имел в виду, поэтому попробовать проанализировать для себя этот момент не смог в виду не понимания, что нужно разобрать.
Greeboss, Я сказал, что похоже на пальцы
Может вы там все от плеча играли, меняя угол наклона или размах ![Grin ;D](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/grin.gif)
Я ж честно сказал, что играл кистью, вращением предплечьем, пальцами и от локтя. Вопрос в определении правильного порядка. Т.е. насколько можно по аудио (по звуку) определить, как именно человек сыграл.