Автор Тема: Зависимость звука от звукоизвлечения  (Прочитано 8588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #60 : Декабря 01, 2011, 16:18:34 »
Даже если оно ничего не значит)))
Нет, конечно. :)
Но и в этом случае, лучше одно ничего не значащее слово, чем много букв ни о чем, согласитесь.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #61 : Декабря 01, 2011, 16:27:58 »
Согласен)
Намек на меня?)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Репутация: +167/-46
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #62 : Декабря 01, 2011, 16:29:40 »
Кстати, касаясь первого поста этой темы, с которого началось обсуждение.  
Поиграл вчера и так, и сяк. Мои субъективные ощущения, не претендующие на истину, такие.
1. Амплитуда движения медиатора.
- от локтя: доступна самая большая из возможных, а на короткое расстояние (маленькая амплитуда)  наоборот сложновато играть.
- вращение: доступна большая амплитуда движения.
- звукоизвлечение кистью: удобно играть как с большой амплитудой, так и извлекать звук аккуратно с небольшого расстояния.
- пальцами: доступна самая маленькая, по сравнению с остальными движениями, амплитуда, фанк по шести струнам не поиграешь.
2. Жесткость хвата медиатора.
Как мне показалось, жесткость хвата медиатора при каждом типе движения (от локтя, вращением предплечья и кистью) доступна примерно одинаково, так как во всех случаях медиатор держится между большим и указательным пальцами правой руки и степень жесткости хвата усиливается или ослабляется за счет нажима (сдавливания) медиатора этими двумя пальцами. Только вот при звукоизвлечении пальцами усиливать хват до крайней точки сложно, так как за счет сильного усилия в большом и указательном пальцах двигать ими становится крайне проблематично, а вот при крайней степени сжатия медиатора при игре от локтя, кистью и вращением предплечьем играть как-то более-менее можно (так как пальцы в игре не задействованы), но не нужно.
3. Глушение струн:
- вращение предплечьем: глушить ребром ладони практически невозможно, так как ребро ладони находится в постоянном движении то к струнам, то от струн.
- кистью: глушить ребром ладони удобно.
- пальцами: глушить удобно.
- от локтя: глушить не очень удобно, но всё же лучше, чем при звукоизвлечении вращением предплечья.
4. Глубина погружения медиатора:
- пальцами: удобно как глубоко заводить медиатор в струны, так и еле касаться их, буквально слегка тереться самым кончиком медиатора.
- кистью: тоже удобно и так, и сяк.
- от локтя: тяжело контролировать глубину погружения. При попытке играть самым кончиком  медиатор иногда «промахивается» по струне, «попадая в воздух».
- вращением: примерно то же, что и от локтя. Глубоко загружать медиатор в струны удобно, а кончиком медиатора – не очень.
5. Горизонтальная позиция медиатора (дальше - ближе относительно бриджа).
Показалось, что этот момент можно контролировать при любом типе движения, для перемещения медиатора достаточно кисть правой руки сместить  влево (к голове грифа), или вправо (к бриджу), что доступно при игре всеми вышеупомянутыми способами.
 6. Траектория движения медиатора. Не понял, что конкретно, т.е. какую именно траекторию движения автор имел в виду, поэтому попробовать проанализировать для себя этот момент не смог в виду не понимания, что нужно разобрать.

Greeboss, Я сказал, что похоже на пальцы :) Может вы там все от плеча играли, меняя угол наклона или размах ;D


Я ж честно сказал, что играл кистью, вращением предплечьем, пальцами и от локтя. Вопрос в определении правильного порядка. Т.е. насколько можно  по аудио (по звуку) определить, как именно человек сыграл.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2011, 17:16:00 от Greeboss »

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #63 : Декабря 01, 2011, 16:43:18 »
Greeboss, Мне показалось, что в первом куске сыграно от пальцев. Это если при прочих равных было сыграно. Остальной порядок определить не возьмусь.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #64 : Декабря 01, 2011, 17:00:01 »
Greeboss, согласен почти во всем.
Траектория имеется ввиду - удар под углом к деке, под каким и куда направление движения. Плюс - движение вертикально на струну, или под углом к ней.

Оффлайн Western

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +8/-0
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #65 : Декабря 02, 2011, 00:28:24 »
Доброй ночи.
Вот цитата из Акелловской школы "Блюз на электрогитаре"

"Если вы уже играете в группе, то наверное замечали довольно странную вещь. У некоторых музыкантов инструменты (гитара, бас) иногда теряются в общем саунде группы и не слышны, как бы громко вы их не делали. В то же время другие музыканты, играя эту же партию, звучат четко и убедительно. Конечно, может быть, вы просто недостаточно прижимаете струны к грифу или делаете это не в тех точках (например посередине между ладами), но скорее всего дело в правой руке.Для более весомого звука медиатор сначала оттягивает струну, а потом уже соскальзывает с нее. Именно таким способом достигается уверенный, четкий звук, в котором основной тон преобладает над гармониками и который  «прорезает» звучание группы. Если же просто бить медиатором сверху по струнам, то звук становится менее цельным и рассыпается на гармоники, поэтому его и не слышно.Не менее важен и угол наклона медиатора: чем более плоско он атакует струну, тем звук громче и меньше призвуков.Если вы решились поставить более толстый комплект струн и приподнять их от грифа, имейте в виду, что придется изменить манеру звукоизвлечения (подачу) на более агрессивную. Старайтесь опускать медиатор поглубже в струны (не как при тремоло) и не позволяйте правой руке «гулять», пусть она играет как бы «впритирку» со струнами."


Сам играл таким образом дабл-стопы,но все равно хорошей атаки достичь не удалось,дабл-стопы не звучали слитно.Фред,кстати, говорил,что при подобной атаке сложно попадать в барабаны.(а звучания хотелось довольно агрессивного,наподобие техасских блюзменов)


Параллельно этому играл фанк, ориетируясь на следующее (из этой же книги):

"Для получения агрессивного звучания не следует излишне напрягать правую руку - она должна напротив быть слегка расслабленной (но не вялой), необходимо ощутить естественную тяжесть кисти. Играйте как бы повинуясь силе тяготения, в нижней точке движения научитесь мгновенно полностью расслаблять, «бросать» кисть."-о подобном способе уже писал eye

Дело пошло на лад,нужное звучание стало получаться,но появился элемент ударного звукоизвлечения,то есть после небольшого замаха, медиатор резко пробивает струны(похоже обьяснял Фред;получается у него в основном ударное звукоизвлечение?)

Есть также сборник по техасскому блюзу-там тоже говорится-"Не стесняйтесь от души лупить по струнам при игре шаффл)

Но как уже говорилось выше: "Если же просто бить медиатором сверху по струнам, то звук становится менее цельным и рассыпается на гармоники, поэтому его и не слышно"

 Струны "пробиваю" достаточно быстро,может при этом звук более собранный и указанных ваше проблем не должно возникать?
 Кто что думает? Заранее спасибо.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2011, 00:30:51 от Western »

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +182/-2
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #66 : Декабря 02, 2011, 13:31:22 »
Western, думаю в цитатах абсолютно точно указан главный смысл звукоизвлечения, как минимум ты должен пробиваться в звучании группы, и поэтому все тонкости звукоизвлечения могут разбиться банально об это условие, поскольку при игре в одиночку либо даже под минус это одно(все звучит,все получается), а в группе может быть все вообще по другому. И это главная проблема при выборе и оценке способа звукоизвлечения.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2011, 13:33:16 от OiD »

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #67 : Декабря 06, 2011, 00:54:20 »
Я тут поразмыслил, рассудите если что не так :)
Есть ещё один аспект в звукоизвлечении - это его уверенность, т.е. игра должна быть убедительной, а не неуверенным ковырянием(что оч хорошо слышно). Взять к примеру Гарри Мура, ведь у него не шибко то и техничная игра, грязь есть, но фирмово же :crazy:, каждая нота, каждый бэнд убеждает на все 100!))) И взять новичка, который играет на тытрубе "стилгодзеблюз" чистенько, аккуратненько и даже ритмику гитариста копирует, но неуверенно, всё - сразу ведь не то......... :hmmm:
P.S.Гарри Мур мне нравится, ничо плохого не имел в виду, вот даж щас его концерт смотрю :) :) :)
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2011, 01:04:34 от Biven »

Оффлайн DIHOST

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1416
  • Репутация: +191/-41
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #68 : Декабря 06, 2011, 06:40:25 »
Преподаватель написавший книгу о звукоизвлечении, создал тему для обсуждения факторов звукоизвлечения. Это тонкий троллинг или флуд? Или ненавязчивое рекламное предложение?
Содержательность на 5ти страницах минимальная.

 :7:

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +122/-5
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #69 : Декабря 06, 2011, 08:24:56 »
Biven,, а если покопать еще глубже, если разобраться в природе уверенного звукоизвлечения? На мой взгляд, здесь решающую роль играет связка правильное техническое исполнение всех приемов игры+детальная проработка отдельных кусочков того, что играешь. Вот например, у меня жена отучилась в музучилище на дирижерско-хоровом отделении. Послушав однажды мою игру, обратила мое внимание на такой момент. Чтобы хор убедительно и качественно спел нужное произведение, она разбирает с ним буквально по паре тактов каждый отдельным момент, каждый нюанс до тех пор, пока это не зазвучит действительно хорошо. А там 35-40 душ поет, представьте, какая это задача). До этого я не то чтобы не обращал внимания на аспект детальной проработки разных кусочков, скорее, делал это не настолько углубленно(сейчас посчитал бы даже поверхностно). На мой взгляд, это очень важный момент. Не отработав детально мелочи, уверенного звукоизвлечения и звучания вцелом не жди. Блин, опять все сводится к вопросу методики организации занятия, даже на таком микроуровне  :)

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #70 : Декабря 06, 2011, 11:11:33 »
Esgal, впринцепе да)

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1268
  • Репутация: +936/-27
  • котавр
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #71 : Декабря 06, 2011, 13:03:33 »
DIHOST,
На автора в соседней теме насели оппоненты, и он дабы не флудить, перенёс обсуждение сюда.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=189135.msg4843192#msg4843192

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #72 : Декабря 06, 2011, 13:49:34 »
Эта тема была создана для того, чтобы не флудить в той ветке (как уже было сказано) - во-первых, и чтобы разобраться в том, от чего зависит звук в итоге и какие способы звукоизвлечения каким образом работают в зависимости от этого - во-вторых.

Biven, вот эта "уверенность", "музыкальность" и прочее - я предпочитаю не оперировать такими понятиями при описании самых базовых принципов игры. Слишком размыто и неопределенно, через это - пользы ноль. Пришел к тебе ученик, а ты ему говоришь "ты играешь неуверенно, играй увереннее". Ничего он таким образом поправить не сможет)

Оффлайн Biven

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +293/-0
  • "Стёклышко"
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #73 : Декабря 06, 2011, 17:46:01 »
Jamiro, я понимать, что понятия размытые, но в один ряд с музыкальностью я это не ставлю, тут техника как ни крути...Мож и не сразу об этом надо говорить, но всё же поставленное звукоизвлечение должно именно так звучать.

... и добавил:

Чото баш вспомнился :crazy:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2011, 17:54:52 от Biven »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Зависимость звука от звукоизвлечения
« Ответ #74 : Декабря 06, 2011, 18:02:36 »
Biven, да я понял. Просто само по себе сказать "играешь неуверенно" - это ничего не сказать)
Если уж человек преподает гитару (я на это ориентируюсь), тут решает именно детальный подход - проверено, не одним мной причем)