Пальцы, кисть. Это как инь-янь, одно без другого невозможно. Вопрос в том, какой из этих типов является основополагающим, ядром медиаторного звукоизвлечения. Все таки поддержу Jamiro в том, что пальцевое звукоизвлечение является более "частным случаем", с узкой практической направленностью. Вот посмотрите внимательно на того же Гилберта, Петруччи. Оба "интенсивники" с нехилой скоростью, оба действуют "базово" кистью. И оба, играя скоростные пассажи, очень часто добавляют к кисти пальцевое микродвижение. Потому что на гиперскоростях это действительно дает контроль, адаптированый для игры в изменившихся уловиях. Глобально движение так и остается кистевым, просто на него как бы наслаивается микроконтроль пальцами.
За собой тоже заметил подобное, на больший скоростях буквально чуть-чуть, но помогаю кисти пальцами, в основном это происходит при переходах со струны на струну. На мой взгляд это вполне оправдано, можно более точно нырнуть медиатором на другую струну, а дальше отключить "микроподстройки", т.е. помощь пальцевым движением, и действовать строго кистью. Особо подчеркну, что в этом случае пальцы действительно действуют с минимальной амплитудой движения, наслаиваясь на движение кистью. В этой связи вопрос к Jamiro, что ты думаешь по данному поводу, каким образом подключение пальцев происходит в твоей собственной игре?
П.С.: от кисти звук сфокусированнее и четче, движение (при достаточной и правильной практике) естественное, не утомляющее.