-> Mr.Guitar!
Привет земляк!!!
Твоя поправка насчет Хендрикса и СРВ конечно в тему - но без них ведь никуда ))) Это уже как бы вне конкурса товарищи
Что касаемо Котцена... У меня есть только один его диск, Слоу. Так вот, диск конечно хороший, но блин... не знаю, что то я пока не прочувствовал, наверно нужно еще какие-нибудь работы послушать егоные. Хотя конечно парень талантлив оччень, учитывая что на барабанах и басу сыграл тоже он, да еще и спел, вобщем чел мощный.
Насчет Джонсона... Ну как бы сказать, да играет он свои вещи неплохо, но как то все блекло выглядело, хотя они с Сатчем оба как серенькие мышки по сравнению с Ваем и его Группой (специально с большой буквы).
Внесу поправочку, дело в том что Сатч это как я не знаю... любовь первая школьная чтоли, можно сказать гитарист с которого началось мое серьезное (если можно так сказать

занятие гитарой. Я прекрасно осознаю что он как исполнитель не очень, что у него слишком много отсебятины, мне кажется слишком даже много саморекламы чтоли... трудно точно описать. Но все равно он крут без вопросов, по-своему крут.
Что касается именно игры гитарной, то тут однозначно мне нравится очень Нуно, мне очень нравится его пружинистые такие мускулистые ноты, осознанные, и не важно, играет ли он вумен хейтера или миднайт экспресс, много гейна или мало, все равно нотки как горошинки выстреливают. Вобщем много могу дефирамбов спеть в его адрес ))) Жалко что он не приехал-таки на мастер класс в Москву...
Теперь по теме...
А теперь все таки выскажу мои соображения по поводу драйва ))) Раз уж тут такие беседы начались.
Мне кажется драйв складывается из трех вещей.
1. Ритмическая точность (то есть если надо сыграть четверти в темпе 140, то будь добр, не лажай)
2. Этот пункт должен рассматриваться всесте с первым, он на нем завязан фактически, название дать трудно...
Так вот, дело в том что человек ведь не секвенсор, он не играет все ноты абсолютно точно. Или скажем так, тут возможны несколько вариантов:
a) Есть клик, а ноты которые играет музыкант то как бы опережают этот клик чуть чуть, то отстают от него. И это происходит хаотически, этот случай как раз без драйва, в самом худшем варианте превращается просто в криминал и лажу.
б) Ноты располагаются относительно клика в некотором, скажем так порядке, то есть предположим там в сильную долю человек играеть чуть раньше, а на слабую чуть позже, или наоборот или еще как нибудь, суть в том что эти отставания-опережения подчиняются некоторому четкому правилу, закону или закономерности, и у разных музыкантов эта закономерность разная. Мне кажется это во многом и определяет драйвовость игры.
Причем расписать эту закономерность нотно невозможно, ясен пень, так как деление это оччень мелкое, я даже не знаю какие это могу быть ноты... 1/256-ые, 1/512-ые или 1/2048-ые

Свинг можно тоже отнести ОТЧАСТИ к этой области, в нотах часто просто пишут with swing feel, а не расписывают нотами где там какая триолина стоит.
3. Ритмическое разнообразие. Это уже не область техники, как первые два пункта. Здесь важна именно музыкальная составляющая, композиционная. То есть именно ноты. Насколько рифф или просто фрагмент будет интересным, разноообразным, нелинейным, с какими-то неожиданными может акцентами и так далее, ну вы понимаете о чем я.
Можно думаю еще написать какие то пункты, но эти основные мне кажется.