Автор Тема: Драйв, у кого он есть и кого его нету.  (Прочитано 71075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #45 : Июня 18, 2005, 09:09:57 »
На мой вкус неопытного слушателя, чуства вызываются (за исключения самих нот) нарошными вовремя сделанными неточностями, "игрой" с громкостью звукоизвлечения и т.п., типа "специальное хулиганство". Т.е. когда изначально стерильную музыку заполняют неправильными мелочами осмысленно и вовремя.
Раньше я тащился от перегрузов, скорости и четкости игры (насколько ее мог слышать), а теперь больше вставляет это "специальное хулиганство". Идеальную игру и "классические ноты" слушать скучно. Поэтому и слушаю (и написал) не мастер-гитаристов, а тех от кого у меня "мурашки по коже" - Nirvana и ГрОб. Можно еще Хендрикса в пример. Армен же просил привести свои примеры.
В правильном направлении еще идет на мой вкус КЛЯКСА.

Оффлайн Blackmarene

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +3/-3
  • Зарегистрированный
    • http://
РИФФЫ
« Ответ #46 : Июня 18, 2005, 10:16:09 »
Цитировать
Автор оригинала May Lian
Я больше, чем уверен, что такие проблемы в форумах ПОНЯТЬ и решить не то, что не представляется возможным, а не представляется возможным вообще...
Играйте рифы.
 

А не могли бы вы, как учитель, перечислить названия нескольких риффов (чем больше, тем лучше :)) известных гитаристов, на которых хорошо поучиться драйву и вообще... Понятно, что Гилберт, Нуно и тд, но какие конкретно лучше поиграть в учебном плане?
Спасибо.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #47 : Июня 18, 2005, 10:26:11 »
я не Мэй конечно, но сказал бы что любые которые можешь сыграть. медленно разучиваются ноты, оттачиваются технические приёмы и мееееееедленно повышается скорость которая в данном случае не самоцель совершенно сохраняя ритм. ну и главное, чтобы была возможность сравнить твоё звучание и звучание оригинала, а то когда играешь сам под минус или фонограмму (в унисон типа) всё кажется, что как надо, а когда включаешь клик и просто пишешь вылезают какие-то неприятные мелочи ;)

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #48 : Июня 18, 2005, 12:05:59 »
Не столь важно что, важнее как...
а уж чтоб был качественный оригинал, на который стОит ровняться - Ван Хален, Екстрим, Котцен.

Оффлайн CYB

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 469
  • Репутация: +0/-2
  • давненько не было
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #49 : Июня 18, 2005, 12:39:04 »
Присоединяюсь. Ну ещё Стак моджо добавлю

Оффлайн Borg Sex

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +10/-14
  • Шиндыр-дыр-машина
    • GuitarLine
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #50 : Июня 18, 2005, 13:56:36 »
Как то играл с барабанщиком, который открыл мне глаза на то о чем пишет May Lian.
Мы играли несколько каверов AC/DC (You Shock me all night long, Highway To Hell).
Песни сами по своему составу очень простые, пара аккордов, восьмая сетка.
но вот когда мы играли их в группе была полная жопа. надо сказать что барабанщик наш играл под драм машинку и играл очень качово. Он просто заморил нас со вторым гитаристом игрой риффов AC/DC.
объяснил нам простую вещь - все музыканты ровно чувствуют сильные доли, а вот на слабых начинаются отклонения. у барабанщиков это проявляется при игре ровных восьмых на хай-хете, в основном все неосознанно играют слабые доли чуть раньше.
Развивать это можно просто: берете простой риф с акцентами на слабых долях, 4 такта играете под метр, 4 без метра, потом прослушиваете все с метром и выискиваете лажу.
Еще о песнях: когда играется какя-то песня нельзя что-то играть, что-то нет, когда играешь для публики это похоже на воздушный шар который ты постоянно подкачиваешь чтобы не упасть. Одна маленькая лажа уже прогоняет все ощущения у слушателей и ты должен все начинать заново.
За это и ценю теперь AC/DC при том что все ровно, так они еще и играют как отбойным молотком, особенно Малкольм Янг.

Оффлайн Ира

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 716
  • Репутация: +965/-107
  • afterglow
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #51 : Июня 18, 2005, 14:27:38 »
Небольшая вставка в полотно темы по драйву. Один молодой оперный певец из Мариинского театра говорил, что петь Вагнера такой кайф, специально для исполнения написано. (Кольцо Нибелунгов, по-моему) Что в этой музыке есть драйв. У Вагнера есть драйв. Вот так он говорил.

Оффлайн korvair

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-2
  • ...and still rockin'
    • http://
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #52 : Июня 18, 2005, 19:07:10 »
а про Петруччи я тоже очень похоже высказывался... :) здесь на форуме, несколько месяцев назад... :) как раз с Арменом спор был... :)

Оффлайн destract

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
  • Репутация: +9/-8
  • Зарегистрированный
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #53 : Июня 18, 2005, 19:21:31 »
Armen ну и все остальные
хоть Фридман и не в твоей стилиститике как он тебе по драйву ?
меня вот часто крепко цепляет , а вот в плане ритмики его соло так он вроде как частенько кашу варганит или нет ? или все так задумано?

Оффлайн Mr.Guitar!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +3/-8
  • Hard lovin' Man...ugh i like this Boobies
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #54 : Июня 19, 2005, 03:37:45 »
то  Borg Sex и это при их то звуке а как качает, Янги очень крутые, причем играют одно и тоже по разному, но Малкольм помоиму помощнее вколбашивает, хотя хрен их поймешь. Но то что Ангус вытворяет на сцене, и при том вколбашивает...достойно супер уважения. Особенно мне нравится Back in Black!

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +0/-6
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #55 : Июня 19, 2005, 04:36:04 »
-> Mr.Guitar!

Привет земляк!!!
Твоя поправка насчет Хендрикса и СРВ конечно в тему - но без них ведь никуда ))) Это уже как бы вне конкурса товарищи :)

Что касаемо Котцена... У меня есть только один его диск, Слоу. Так вот, диск конечно хороший, но блин... не знаю, что то я пока не прочувствовал, наверно нужно еще какие-нибудь работы послушать егоные. Хотя конечно парень талантлив оччень, учитывая что на барабанах и басу сыграл тоже он, да еще и спел, вобщем чел мощный.

Насчет Джонсона... Ну как бы сказать, да играет он свои вещи неплохо, но как то все блекло выглядело, хотя они с Сатчем оба как серенькие мышки по сравнению с Ваем и его Группой (специально с большой буквы). :)

Внесу поправочку, дело в том что Сатч это как я не знаю... любовь первая школьная чтоли, можно сказать гитарист с которого началось мое серьезное (если можно так сказать :) занятие гитарой. Я прекрасно осознаю что он как исполнитель не очень, что у него слишком много отсебятины, мне кажется слишком даже много саморекламы чтоли... трудно точно описать. Но все равно он крут без вопросов, по-своему крут.

Что касается именно игры гитарной, то тут однозначно мне нравится очень Нуно, мне очень нравится его пружинистые такие мускулистые ноты, осознанные, и не важно, играет ли он вумен хейтера или миднайт экспресс, много гейна или мало, все равно нотки как горошинки выстреливают. Вобщем много могу дефирамбов спеть в его адрес ))) Жалко что он не приехал-таки на мастер класс в Москву...

Теперь по теме...

А теперь все таки выскажу мои соображения по поводу драйва ))) Раз уж тут такие беседы начались.

Мне кажется драйв складывается из трех вещей.

1. Ритмическая точность (то есть если надо сыграть четверти в темпе 140, то будь добр, не лажай)

2. Этот пункт должен рассматриваться всесте с первым, он на нем завязан фактически, название дать трудно...

Так вот, дело в том что человек ведь не секвенсор, он не играет все ноты абсолютно точно. Или скажем так, тут возможны несколько вариантов:
 
    a) Есть клик, а ноты которые играет музыкант то как бы        опережают этот клик чуть чуть, то отстают от него. И это    происходит хаотически, этот случай как раз без драйва, в самом худшем варианте превращается просто в криминал и лажу.
 
  б) Ноты располагаются относительно клика в некотором, скажем так порядке, то есть предположим там в сильную долю человек играеть чуть раньше, а на слабую чуть позже, или наоборот или еще как нибудь, суть в том что эти отставания-опережения подчиняются некоторому четкому правилу, закону или закономерности, и у разных музыкантов эта закономерность разная. Мне кажется это во многом и определяет драйвовость игры.
Причем расписать эту закономерность нотно невозможно, ясен пень, так как деление это оччень мелкое, я даже не знаю какие это могу быть ноты... 1/256-ые, 1/512-ые или 1/2048-ые :)
Свинг можно тоже отнести ОТЧАСТИ к этой области, в нотах часто просто пишут with swing feel, а не расписывают нотами где там какая триолина стоит.


3. Ритмическое разнообразие. Это уже не область техники, как первые два пункта. Здесь важна именно музыкальная составляющая, композиционная. То есть именно ноты. Насколько рифф или просто фрагмент будет интересным, разноообразным, нелинейным, с какими-то неожиданными может акцентами и так далее, ну вы понимаете о чем я.

Можно думаю еще написать какие то пункты, но эти основные мне кажется.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #56 : Июня 19, 2005, 13:32:44 »
Да, сумасшедший музыкант в принципе описал что такое драйв. Вдогонку ему несколько ссылок с другого форума, где поднимались эти вопросы:

http://www.network54.com/Forum/message?forumid=77057&messageid=1032426838

http://www.network54.com/Forum/message?forumid=77057&messageid=1052299558

http://www.network54.com/Forum/message?forumid=77057&messageid=1024941054

На этом моменте чай закончился и я пошёл обратно к
гитаре. :)

зы: Помню я как ощутил что такое драйв... Это когда пришёл в магазин за курткой, а ушёл с копией диска, что играла в зале. :) Были это the white lions.

Оффлайн vldmr

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 475
  • Репутация: +53/-7
  • Зарегистрированный
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #57 : Июня 19, 2005, 19:58:54 »
Все вышесказанное мне понятно.
Непонятно другое: как это все относится к акустическим гитаристам? У них вообще в большинстве случаев ритм-секции нету. Но сказать, что ни у кого из них драйва нету, конечно, нельзя.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #58 : Июня 19, 2005, 21:11:04 »
Attitude
Цитировать
Наверно всем когда-либо приходилось сталкиваться с вещами, когда по коже мурашки бегут. Например мощный громкий форсированный двигатель спортивной машины, когда вы стоите рядом, вводит вас просто в оцепенение!! Или что-то чрезмерно большое, массивное, как движущийся многотонный локомотив, обладающий огромной потенциальной энергией! И можно себе представить, что остановить эту махину просто невозможно...
Вот примерно такое же чувство у меня возникает, когда я слушаю например Zakk Wylde`a.

Или другой пример - от игры возникает такое чувство, что просто паришь, входишь в некий транс, течение... Малейшая неточность, сбой выбивают из этого состояния.

Возможно для кого-то такое объяснение не подойдёт. Для меня пока это так

Хорошее объяснение, стояшее.
То есть проще мы можем сказать, что драйв это способ воздейсвтия на психику слушателя с помошью выразительных средств музыки:D  Если человека что-то музыкальное цепляет на психологическом уровне, то мы можем судить о том, что в данной композиции есть драйв.

Очень хорошее объяснение привел MAD MUSICIAN.
Ритмическая точность + точное следование заложенной в композицию идее (сюда можно включить различные малозаметные элементы, которые воздействуют на человека).

Оффлайн Mr.Guitar!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +3/-8
  • Hard lovin' Man...ugh i like this Boobies
Драйв, у кого он есть и кого его нету.
« Ответ #59 : Июня 20, 2005, 00:53:41 »
-> MAD MUSICIAN

Приивет земляк!!!(ты что живешь со мной в одном гогоде? Опережая твой ответ...то есть если да, то ты чувак с темным(синим?)Джексоном Рэнди Роадс).

Опять таки полностью с тобой согласен, и драйв ты описал оч. точно, ведь никогда сэмполированные инструменты не заиграют как живые(это к теме о чувстве ритма, с опережением, отставанием), всегда сэмплам, даже самым хорошим, не будет хватать драйва, как то вяло все они звучат.
Единственное, что ты забыл упомянуть, так это то, что это чувство драйва индивидуально для каждого, и одно и тоже у разных музыкантов будет звучать поразному!

Я кстати в Котсена не сразу въехал...где то год ч меня лежали пару его альбомов, и я был о них того же мнения, что и ты сейчас...но потихоньку стал въезжать, и сейчас это один из моих любимых гитаристов.

А на счет Джонсона...где то года 4 назад у меня лежал диск(аудио), тогда мне показалось, что Эрик-это какая то пародия на Вая и Сатриани, с этим мнением я жил, пока года полтора назад не увидел этот концерт(к этому времени я уже немного лучше познакомился с творчеством Джонсона). Я пришел, к выводу, что их нельзя сравнивать, Эрик абсольтно другой, со своей оригинальной аккордовой игрой, своими нъюансами, в подходн к звуку. Его игра мне отдаленно напоминает игру Морса(по крайней мере сольные партии). Но на фоне Вая зачастую многое блекнет....