Техника у Матэни очень своеобразная. Хват медиатора - как буд-то мелок держит, которым на школьной доске пишут.
Говоря о технике я не имел ввиду хват медиатора
скорее, особенности артикуляции, игру пассажей итд итп
И меня не особо волнует, по книжке он держит медиатор или нет, равно как и то, что могут сказать о его технике русскоязычные блогеры (можно представить, но не нужно))). Мне просто нравится купаться в море музыки, которую он создал. Обширнейшая дискография с участием высоко профессиональных коллег
Впрочем саксофонисты тоже любят поговорить про особенности постановки, о том что Брекер (!) пальцы высоко поднимает, про мундштуки, трости и о том, что круче - Сельмер или Ямаха.
... и добавил:я пробовал снимать ту же Донну Ли, но я честно не могу придумать даже, куда вставить такие фразы. даже у Энди Тиммонса это выходило, мягко говоря, не выигрышно, по сравнению с тем, когда он играл гитарные вещи. сами сравните.
califf, все верно, я же выше написал, порой невозможно просто так выдрать с мясом что-то из контекста и присобачить к другому контексту. Дело не в том, какие ноты играет Тиммонз, дело в том, что при таком исполнении с роковой ритм-секцией, играющей твист, плюс перегруз потерян сам смысл бибопа, ощущение свинга и непередаваемой ритмической пульсации. В джазе в этом весь кайф и состоит, а рокеры зачастую мыслят совсем другими категориями и объяснить, в чем прелесть той или иной джазовой вещи иногда совсем не просто.
Для меня гитара в бопе слушается совершенно естественно, совершенно полноправный солирующий инструмент. Вот пару примеров - тут соло Баррела на 2:05, это чистый боп, как он есть, без прикрас.
https://www.youtube.com/watch?v=vW_aurYi7pMУэс Монтгомери - классик гитарного бибопа. Можно просто не любить (не знать, не понимать, не разбираться) этот жанр, не любить гитару в джазе, но утверждать, что на гитаре якобы "не слушается" джаз или бибоп, значит отрицать очевидное.
https://www.youtube.com/watch?v=zLvO6UT0CXQА вот пример бибопа (если быть более точным: джазового стандарта в боповом изложении) в исполнении Майка Стерна - джазового гитариста, который обильно использует какие-то блюзовые и роковые фишки, педали, согласитесь, это соло гораздо убедительнее и естественнее, чем "прикол" Тиммонза. Уровень - Бог
https://www.youtube.com/watch?v=ntxTyS3PLDMНу и в заключение по поводу обсуждавшегося выше вопроса, как играть фразами, мелодиями, а не гаммами и звукорядами, короткий видеоурок Генри Джонсона (играл с Фредди Хаббардом, Сонни Ститтом, Стенли Турентином, т.е. с ребятами из "высшей лиги" джаза). В общем, берем гитару и занимаемся
https://www.youtube.com/watch?v=UST4NsW9pKU