Автор Тема: Джазовые прогрессии. Что дальше?  (Прочитано 8565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #45 : Марта 08, 2020, 16:59:02 »
califf, а как же ранний Бенсон? Монтгомери? Мартино? Метени иногда... Они играли на гитаре бибоп, ничуть не уступая каким-то там духовым. :) Дело даже не в перегрузе - артикуляция не джазовая у Хоу. Прекрасный гитарист, но джаза там не больше, чем у ребят из Айрон Мейден :)

В чистом виде ни разу не слышал

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #46 : Марта 08, 2020, 17:05:05 »
Приведу примеры каждого из упомянутых. Только на следующий неделе.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #47 : Марта 08, 2020, 17:09:31 »
только тогда не кавера-переложения типа Донны Ли, а именно авторские вещи.

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #48 : Марта 08, 2020, 17:39:33 »
только тогда не кавера-переложения типа Донны Ли, а именно авторские вещи.

Ну, я хотел Segment в исполнении Мэтени привести. Почему его, потому что он самый контроверсивный из упомянутых :)


https://www.youtube.com/watch?v=_vo4RC-z8OI

И почему "авторские вещи"? Когда я говорю о том, что Мэтени играет бибоп, причем боповой фразировкой - это не притянуто за уши. Авторские вещи в этом стиле целенаправленно давно никто не создает, по той простой причине, что этап переосмысления и модернизирования томных и сопливых песенок эпохи свинга (это именно то, чем занимались первые боперы) - давно завершился, боп в свое время мутировал в хард-, потом в пост-боп и смысла для современного поколения не имеет. :)

Пост-боповые вещи у Скоффилда можно найти, если поискать. Вот тут, например, и форма характерна для бибопа (AABA), и аккордовая последовательность - типична (бридж несколько модернизирован). Да, это не звучит так pure, как у Бенсона или Монтгомери, ну и хорошо - у каждого своя индивидуальность. 


https://www.youtube.com/watch?v=DiuATV3YkiI

Тут тема а-ля боп (хард, или пост), но только не в соло - там чистый Скоффилд, много "фри". :)


https://www.youtube.com/watch?v=ZBFQojfZOEM

А тут - банальные "Осенние листья" - но все, включая Скоффилда, с точки зрения формы, фразировки, ритма, и духа, играют преимущественно по-боповому. И сравните это с музыкой Хоу - у него совсем другое строение фраз, больше кварто-квинтовых сопоставлений, меньше тяготений с разрешениями и так далее. Главное, конечно, что в его ритм-секции никто не подозревает, что играет какой-то там бибоп:)


https://www.youtube.com/watch?v=1rsGjeYwMrE
« Последнее редактирование: Марта 08, 2020, 18:21:45 от 20/20 »

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #49 : Марта 08, 2020, 18:52:59 »

1. Крисчен более понятен начинающим

2. Кстати, если уж говорить о ныне живущих джаз-гитаристах, то Джонатан Крайсберг достоин упоминания в качестве ориентира на "современное"...
Все серьёзно, взвешенно, прекрасное чувство гармонии - и бескомпромиссно, никаких понтов "на публику"..

3. Слушаем же мы Баха или Вивальди

1. Так думают как раз таки начинающие, если интересно почему см. ниже

2. Не серьезный пример, хотя гитарист замечательный, ибо такие понты на публику например звучат как по мне намного замечательнее


https://www.youtube.com/watch?v=hV6ZTZe3MI0

3. Как-то Вивальди рядом с Бахом ставить совсем не очень. Да и в целом Вивальди в сравнение даже с более поздними Итальянскими композиторами 18 века, например Керубини, смотрится блекло.




1. и вообще про величину музыкальности будем
на всех смотреть, гитаристы чуть позади топчуться, недотягивают до
грейтов, так ведь ?


 
2. Однозначно в утиль. Если бы эти чуваки жили в наше время они бы так ржали над своей музыкой.

Первый пункт у вас от не знания предмета, ибо если бы вы действительно интересовались, то могли бы услышать


https://www.youtube.com/watch?v=ZVu0cR0r6vA

Что даже тогда великие Диззи и Монк, играли весьма традиоцинно по сравнению с прогрессивным Крисченом, которые и до сих
пор очень прогрессивен, не смотря на все новые под стили! Если не слышите и не верите мне на слово, то читайте Стравинского, который среди джазовых музыкантов отмечал только троих, Арта Татума, Чарли Паркера и Чарли Крисчена!

А второе однозначный троллинг или палата, т.к. нет композиторов и музыкантов уровня Баха или Моцарта в музыке вообще за все время.
При всем величии Колтрейна, Гиллеспи, да даже Сесила Тэйлора их контрапунктические приемы, даже не на уровне Брукнера-Малера, о каком Бахе здесь можно говорить. В джазе главное это импровизационное начало, совсем другой принцип, а бопперы даже от тональности недалеко отошли, первый кто начал разрабатывать Дебюсси, был Билл Эванс в 50-х.
Хотя вам не нужно ничего объяснять, ибо с таким глупым троллингом вы просто сели в лужу.



У меня был клевый аппарат для классики, переслушал этих двоих все что есть.
По Баху скажу



Вообще ваше мнение не интересно, т.к. в таких запущенных случаях не один слуховой аппарат не поможет



Насчет современности еще добавлю, в том же видео Барни
он говорит о сочинении фраз из 6-9 нот, типа больше сложно
запомнить. Ну так это потому что Барни, а реальные наркоманы по
52 ноты вонзали

Ну условный Ланг Ланг может по 52000 ноты запоминать и вонзать, но при этом первый фортепианный концерт Брамса, Рахманинова, Шуберта и т.д. он никогда не сыграет на том же высоком уровне, что и Ашкенази.

И в джазе так же важно выбрасывать лишние ноты, вот Барни как большой музыкант так и делал, оставалось от 52 как раз 7.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #50 : Марта 08, 2020, 18:55:17 »
20/20, вообще ничего от бибопа здесь нет.

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #51 : Марта 08, 2020, 19:06:35 »


... и добавил:

ну да, вступление характерное для бопа, далее ходы скорее более близкие к чистому блюзу.

20/20, бибоп в чистом виде это скорее жанр для духовых, чем для гитары.

Ага только создатели Бибопа на равне с Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи,

это гитарист Чарли Крисчен и пианисты Телониус Монк и Бад Пауэлл.

А их прямой предшественник пианист Арт Татум.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #52 : Марта 08, 2020, 19:27:37 »
не помню ни одну боповую вещь Чарли Крисчена

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #53 : Марта 08, 2020, 19:46:56 »
не помню ни одну боповую вещь Чарли Крисчена

Выше я привел ссылку самого зарождения бибопа!


https://www.youtube.com/watch?v=mOnhcdAMInA Бибоп соло


https://www.youtube.com/watch?v=rC1RNtVX07w см. ноты


https://www.youtube.com/watch?v=Cir7EJM6RyA а здесь даже разбор

Я думаю вы в принципе не знаете и не понимаете что такое бибоп и какие у него границы, границы весьма размыты

Бибоп это не серенада со своей внутренней структурой, не сюита с разделами, это также не контрапункт или вариационное развитие, т.к. это композиционные средства, Бибоп это прежде всего хроматика, 16-32 ноты, long lines, обыгрывание аккордов, вместо мелодий, последний пункт весьма условный. Но допустим если нет свинга, то это уже не бибоп, т.к. Бибоп блюзовый жанр, и смесь бибопа с классикой и замена блюзовых гармоний на классические это уже не бибоп.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #54 : Марта 08, 2020, 19:55:32 »
ovidiynazon, к сожалению, вы сами не понимаете, того чего пишете. то есть сама идея
Цитировать
Бибоп это прежде всего хроматика, 16-32 ноты, long lines, обыгрывание аккордов, вместо мелодий, последний пункт весьма условный. Но допустим если нет свинга, то это уже не бибоп, т.к. Бибоп блюзовый жанр, и смесь бибопа с классикой и замена блюзовых гармоний на классические это уже не бибоп.

верна, но вы сами подсовываете мне вещи с самой что ни на есть смесь блюзовой гармонии/классики и свингом.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2020, 19:57:49 от califf »

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #55 : Марта 08, 2020, 20:08:35 »
ovidiynazon, к сожалению, вы сами не понимаете, того чего пишете. то есть сама идея
верна, но вы сами подсовываете мне вещи с самой что ни на есть смесь блюзовой гармонии/классики и свингом.

Я эти вещи в отличие от вас играю и разбирал их десяток раз, если вам нужно загляните в ноты, а если не можете ноты прочитать, найти там хроматику, long lines, добавленные блюзовые ступени, общность терций, нестандартные ходы через мажорный аккорд, да даже ритмику это ваши проблемы. Там еще сильно влияние Рейнхардта, но по факту это уже совсем другие построения. Кстати у самого Рейнхардта тоже много хроматики, а его построениями нота в ноту пользовались и Джим Холл и Грант Грин, это же не значит что они Свинг гитаристы. Назовите свое видения бибопа тогда, помимо перечисленного мной, только не банальные типа темп за 200, тритоновая замена и т.п., а что-нибудь действительно существенное!

Вы вообще не понимаете, что бибоп гармония и блюзовая это зачастую практически синоним, если заменяешь мажор парраллельным минором, делаешь несколько тритоновых замен, да даже если меняешь один квадрат на доминанту субдоминанту, а потом возвращаешь блюзом это быть не перестает! Также в бибопе прекрасно уживается и кубинская и американская гармония и это во времена до босса новы, но никто же не называл эксперименты Диззи и Птицы в 40-х Латин Джазом, потомо что основа все равно была блюзовой.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2020, 20:16:26 от ovidiynazon »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #56 : Марта 08, 2020, 20:13:06 »
Я эти вещи в отличие от вас играю и разбирал их десяток раз

можно записи?

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #57 : Марта 08, 2020, 20:19:10 »
можно записи?

Сначала
Назовите свое видения бибопа тогда, помимо перечисленного мной, только не банальные типа темп за 200, тритоновая замена и т.п., а что-нибудь действительно существенное!


Иначе
Вы вообще не понимаете, что бибоп гармония и блюзовая это зачастую практически синоним, если заменяешь мажор парраллельным минором, делаешь несколько тритоновых замен, да даже если меняешь один квадрат на доминанту субдоминанту, а потом возвращаешь блюзом это быть не перестает! Также в бибопе прекрасно уживается и кубинская и латиноамериканская гармония и это во времена до босса новы, но никто же не называл эксперименты Диззи и Птицы в 40-х Латин Джазом, потомо что основа все равно была блюзовой.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #58 : Марта 08, 2020, 20:24:40 »
ovidiynazon, записи можно?

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовые прогрессии. Что дальше?
« Ответ #59 : Марта 08, 2020, 20:26:20 »
ovidiynazon, записи можно?

Так вы на мой вопрос ответите?

Хотя бы посмеемся над вашими бибоп изысканиями!
« Последнее редактирование: Марта 08, 2020, 20:28:08 от ovidiynazon »