У меня есть следующие соображения. В моём представлении ПШ - самая сложная в освоении техника. Но и самая "окупаемая" - она даёт наибольшую свободу, как в плане фразировки, так и в плане звука. Скажем "пулемётные очереди" никак иначе не получишь и (мне кажется спорить никто не будет) звучат они иногда очень здорово, когда использованы к месту.
Я бы даже так сказал: те, кто умеет их играть, часто используют их именно как "гвоздь программы". Те же Гилберт и Петруччи.
Но в то же время, обратите внимание, сколько у Гилберта реально соло, на них построенных? Их можно пересчитать поштучно. И не зря - если постоянно играть ПШ, во-первых оно "мозолит" уши, очень уж агрессивно и навязчиво звучит. А во-вторых ухо привыкает и это уже не кажется чем-то крутым и особенным. Я это первый раз понял, когда мне друг (давно когда-то) поставил Ди Меолу. Такая, тихая спокойная музыка и вдруг в одном месте такой зубодробительный пассаж - аж мороз по коже. И Гилберт следует тому же принципу, он добавляет ПШ в качестве "острой приправы". И не только Гилберт, но и многие другие.
Теперь поехали дальше. В моём представлении есть "скромные" гитаристы, "пижоны" и промежуточные варианты.
Яркий образец "пижона" - Мальмстин, "скромного" - Шон Лейн. Послушать Tri Tone Fascination Лейна, так можно подумать, что чувак играет ооочень скромненько. Да и Powers Of Ten тоже. Почему? Да потому, что он использует именно то, что считает нужным именно в плане музыки. И запас его возможностей настолько был богат, что было из чего выбирать. А Мальм? 6-7 типов фраз и всё. Тушите свет - кина не будет, надо начинать с начала. Вот он и вываливает всё своё богатство в почти каждом соло. Вы послушайте его Krakatau, через пару минут уже просто заметно, что он кончился, а надо играть дальше и начинаются его dim арпеджио в n-ный раз.
И после всего этого вы хотите, чтобы я поверил, что он умеет "пулемётничать" и "просто не хочет" или "оно не понадобилось"? Смешно просто...
Хотя может оно и к лучшему, что не умеет. А то он бы вообще задолбал - легато хоть не так навязчиво звучит, лично я полчаса выдерживаю...
Вот такие вот мысли... блин ну и опус получился
