Автор Тема: Свип, Теппинг и тд.  (Прочитано 11091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +16/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #75 : Мая 26, 2005, 00:24:29 »
Может мы о чем-то разном говорим, но вот кусочек из первой попавшейся славноизвестной композиции Блек Стар. Разве он сыгран не чистым ПШ?

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #76 : Мая 26, 2005, 01:05:14 »
Борменталь

Вот два видео, это с его видеошколы, сперва быстро, потом медленно. Обрати внимание на три вещи:
1. В быстром варианте вроде бы начинается ПШ, но в середине переходит на что-то непонятное (тот самый ХШ)
2. В медленном варианте всё играется ПШ, но на второй струне он играет в одном месте подряд две ноты снизу. Это говорит о том, что таким макаром ему играть непривычно. Если я даже захочу, мне придётся немного повозиться, чтобы так нарушить штрих - рука сама не позволит сбиться с ПШ.
3. Обрати внимание на характер движения - работают именно пальцы, а не кисть. Особо это заметно в медленном варианте.


http://guitar.armenm.com/Videos/OtherMusicians/tril.avi

http://guitar.armenm.com/Videos/OtherMusicians/tril_slow.avi

А насчёт того кусочка из Блек Стара - там трудно сказать какой штрих. Например он иногда гаммы тоже играет свипом. Kроме того, даже если из 3-х нот на струне 2 сыграть медиатором, а одну легато, в сумме звучит как ПШ. Поэтому анализировать по аудио - дело неблагодарное. Тем более если есть видео.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #77 : Мая 26, 2005, 01:16:46 »
И вот из этого вот примера ты сделал вывод, что Малмстин не умеет играть ПШ???

Во-первых, как мне кажется, он особенно не задумывается о том что и как ему играть, а просто берёт и играет.
Во-вторых это всего лишь видео-школа, а к ним он видимо не особо трепещуще относится.
В третьих есть ли момент, где он говорит, что надо непременно отрабатывать ПШ и показывает как, как это делают более современные гитаристы.

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Репутация: +16/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #78 : Мая 26, 2005, 01:48:48 »
Опять же, главное посмотреть на результат. То что он иногда может подсачковать правой рукой - факт, но это никак нельзя назвать минусом. То что много раз видел как он чисто выпиливает ПШ - по-моему тоже. Надо будет посмотреть видео, поймать эти моменты. Хотя, в принципе, А ЗАЧЕМ?!?!? Он играет так, ты сыграешь немного по-другому. Главное чтоб не хуже. А такие тонкости - это дело физиологии и того, как ты сразу начал играть. Скажу, я вообще не прусь по пулеметчикам, единственного кого люблю - вышеосуждаемого товарисча по причине его певучей мелодичности. А вот Гилберта, напр, - не очень. Это автомат какой-то.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #79 : Мая 26, 2005, 11:19:04 »
Attitude

Вывод я сделал не только с этого примера. Просто этот пример очень показателен и для него типичен - скоростная фраза начинается ПШ и "задыхается".
Второе: Мальмстин - гитарный пижон и всегда старается показать всё, что может. У него есть много соло (можно даже сказать большинство) где он вываливает весь свой арсенал. И во всей этой лавине нот у него нет ни одной нормальной ПШ фразы, хотя в некоторых случаях  это бы здорово подошло.
А для того, чтобы разрешить наш спор, просто покажи мне где он играет хоть одну фразу "человеческим" ПШ, типа как тут (в конце):

http://guitar.armenm.com/Videos/Pieces/TechDiff150.avi
и я сдаюсь ;)

Борменталь

*** А такие тонкости - это дело физиологии и того, как ты сразу начал играть. ***

Здесь вопрос подхода. Мальм действительно (похоже) подошёл к этому делу именно как ты говоришь. Т.е. как получилось в начале, так и продолжил. И большинство гитаристов делают именно так.
А вот, как мне кажется, Гилберт и (не хочу показаться нескромным) я  - тут подход противоположный - всё это хозяйство постоянно шлифуется и то как игралось в начале не имеет никакого значения.

Что жа касается результата - ты подходишь со стороны вкуса. Здесь объективные оценки кончаются и начинаются личные предпочтения.
Мальм мне в плане музыки тоже нравится гораздо больше Гилберта. Если я постоянно ссылаюсь на Гилберта и Петруччи в плане техники, это не значит, что это мои любимые гитаристы. Это далеко не так. На самом деле этих трёх я в последний раз слушал очень давно.
В последнее время я слушал больше Холдсворта, Хендерсона, Лейна и Рона Таля. Никаких ПШ (точнее я даже и внимание на это не обращаю) и других изворотов - просто музыка :)

Оффлайн margund

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • Репутация: +1/-3
  • Гитарист
    • http://
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #80 : Мая 26, 2005, 16:02:11 »
Армен,посмотри видео Алькатраз 84 года,там играется всё.Потому-что до аварии и после это два разных стиля игры.Мапмстин как раз в большинстве там использует только переменный штрих,а не сквозной по три ноты на струне как у Гэмбала.

Оффлайн Viktor-v

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 707
  • Репутация: +23/-1
  • Зарегистрированный
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #81 : Мая 26, 2005, 16:26:36 »
Цитировать
А такие тонкости - это дело физиологии и того, как ты сразу начал играть.

Тут скорее наоборот. Обычно все начинают играть упражнения на переменный штрих, арпеджио, теппинг и т.д. (именно по этому и возникают подобные темы для обсуждения), но потом, после того, как техническая часть игры перестаёт приносить сложности, на все отдельно взятые навыки ложится с прибором, и играется так, как этого требует момент. Я думаю что большинство играющих электрогитаристов не смогут ответить, почему именно так была сыграна конкретная фраза, обсуждение этого - удел учеников и учителей.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Armen
« Ответ #82 : Мая 26, 2005, 18:25:09 »
Специально я искать конечно не буду, просто сейчас не до этого гигабайты просматривать. :) Если что найду, покажу.
Только как бы из твоей же логики следует, что если я найду хоть один пассаж сыграный им действительно ПШ, а не ХШ, то вся твоя теория идёт на нет!  :supergrin


Теперь к твоему примеру. Только ты не обижайся! :)
Если ты играл только для того, чтобы показать различие в ПШ между твоим и Ингви, то это одно.
Пассажи с ПШ сыграны действительно отлично. А вот всё остальное оставляет желать лучшего, прежде всего вибрато. Отсюда вытекает практически полное отсутствие подачи, кача.Смотрится честно говоря не очень. :nixweiss:
Требуем перезаписи!! :):ylsuper:

Оффлайн Yakudza

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://guitarplayer.ru
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #83 : Мая 27, 2005, 09:06:18 »
Люди, извиняюсь за "ламаизм", но что такое СВИП и ПШ? Я вообще - то играю на классической гитаре и мне не доводилось с таким встречаться. И ешё один момент: вы говорите легато, это хаммер-он и пулл-офф, или это может че-то другое?

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #84 : Мая 27, 2005, 11:43:55 »
Attitude

Да нет у меня никакой теории. А если я действительно увижу, как он играет настоящим ПШ, то мнение своё поменяю.
Kстати, гораздо более показательный пример я обнаружил в той же его школе. Он там начинает играть Трилогию и в самом начале, в одном из пассажей, пытается что-то такое ПШ-образное до конца доиграть. Вот уж чёткий пример как он у него задыхается. Если охота будет, вечером после работы выложу.

Насчёт моего примера - я просто видеокамеру из ремонта забрал - тестировал :)
Просто оно подошло в качестве того, что я имею ввиду под ПШ.
Насчёт вибрато - ну какое там вибрато, темп 150, самая длинная нота восьмёрка - особо не развернёшься :)
Ну и насчёт подачи - у каждого о ней своё представление. Моя меня устраивает. :)

Yakudza

ПШ - переменный штрих
Легато - хаммероны+пуллоффы
Свип - более экономичный штрих по сравнению с ПШ, когда щипок производится наикратчайшим путём во время переходов со струны на струну

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #85 : Мая 27, 2005, 12:30:49 »
Логично. :)

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #86 : Мая 27, 2005, 12:33:41 »
Цитировать
Автор оригинала Viktor-v
Тут скорее наоборот. Обычно все начинают играть упражнения на переменный штрих, арпеджио, теппинг и т.д. (именно по этому и возникают подобные темы для обсуждения), но потом, после того, как техническая часть игры перестаёт приносить сложности, на все отдельно взятые навыки ложится с прибором, и играется так, как этого требует момент.

Извиняй конечно. Но сколько народу лично знаю - все несколько лет играют как получится и даже не знают, что есть ПШ, свипы и тепинги. И никаких упражнений не играют вообще. А уже когда дойдут до определенного уровня - насчинают об этом задумываться. Короче я думаю в этом плане Армен правее :D Ты наверное с музшколы начинал, а не с Урала и дворовой гитары...

Оффлайн Viktor-v

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 707
  • Репутация: +23/-1
  • Зарегистрированный
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #87 : Мая 27, 2005, 13:06:06 »
Цитировать
Но сколько народу лично знаю - все несколько лет играют как получится и даже не знают,

Я знаю больше народу:) (спорим?) К тому же некоторое время сам работал преподавателем. Когда "дворовые" гитаристы обзаводятся желанием чему-то действительно учиться, постановку и практически все "наработки" навроде зажатого исполнительского апарата приходится рубить под корень.
Цитировать
наверное с музшколы начинал, а не с Урала и дворовой гитары...

Начинал 15 лет назад с бобровской акустики а потом купил себе стеллу:)

Ты не обратил внимания, что я цитировал не Армена, а Борменталя, и он изначально вёл разговор о Ингви малмстине, который весьма много учился, играл массу упражнений и этюдов.
Так что предположение по поводу того, что он скорее всего в своё время играл переменный штрих весьма не дурно, а потом это ему не понадобилось - скорее всего верное.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #88 : Мая 27, 2005, 13:57:36 »
У нас по электро муз школы нет -> почти все самоучки и играют в основном наработками. Не думаю, что во многих городах они есть (школы по электро). Да и интернет с упражнениями и форумами доступен совсем недавно и далеко не всем. А вот групп и гитаристов кучи в каждом городе...
Так, что думаю что твой опыт все таки локальный и обусловлен мегаполисом.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Свип, Теппинг и тд.
« Ответ #89 : Мая 27, 2005, 14:05:01 »
У меня есть следующие соображения. В моём представлении ПШ - самая сложная в освоении техника. Но и самая "окупаемая" - она даёт наибольшую свободу, как в плане фразировки, так и в плане звука. Скажем "пулемётные очереди" никак иначе не получишь и (мне кажется спорить никто не будет) звучат они иногда очень здорово, когда использованы к месту.
Я бы даже так сказал: те, кто умеет их играть, часто используют их именно как "гвоздь программы". Те же Гилберт и Петруччи.
Но в то же время, обратите внимание, сколько у Гилберта реально соло, на них построенных? Их можно пересчитать поштучно. И не зря - если постоянно играть ПШ, во-первых оно "мозолит" уши, очень уж агрессивно и навязчиво звучит. А во-вторых ухо привыкает и это уже не кажется чем-то крутым и особенным. Я это первый раз понял, когда мне друг (давно когда-то) поставил Ди Меолу. Такая, тихая спокойная музыка и вдруг в одном месте такой зубодробительный пассаж - аж мороз по коже. И Гилберт следует тому же принципу, он добавляет ПШ в качестве "острой приправы". И не только Гилберт, но и многие другие.
Теперь поехали дальше. В моём представлении есть "скромные" гитаристы, "пижоны" и промежуточные варианты.
Яркий образец "пижона" - Мальмстин, "скромного" - Шон Лейн. Послушать Tri Tone Fascination Лейна, так можно подумать, что чувак играет ооочень скромненько. Да и Powers Of Ten тоже. Почему? Да потому, что он использует именно то, что считает нужным именно в плане музыки. И запас его возможностей настолько был богат, что было из чего выбирать. А Мальм? 6-7 типов фраз и всё. Тушите свет - кина не будет, надо начинать с начала. Вот он и вываливает всё своё богатство в почти каждом соло. Вы послушайте его Krakatau, через пару минут уже просто заметно, что он кончился, а надо играть дальше и начинаются его dim арпеджио в n-ный раз.
И после всего этого вы хотите, чтобы я поверил, что он умеет "пулемётничать" и  "просто не хочет" или "оно не понадобилось"? Смешно просто...
Хотя может оно и к лучшему, что не умеет. А то он бы вообще задолбал - легато хоть не так навязчиво звучит, лично я полчаса выдерживаю...

Вот такие вот мысли... блин ну и опус получился :)