Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 765901 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Pavle, он в интервью говорил, что никогда не занимался столько времени, а еще добавил, что он не верит, что этим можно заниматься больше, иначе мозг просто отключится.
Отсюда можно сделать выводы :)

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
И я таки согласен.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Pavle, он в интервью говорил, что никогда не занимался столько времени,

А, ну просто слово "занимается" получается было в смысле "упражнения". Типа чел зашел в 9 30 в консу, в 15 30 вышел из нее, но непосредственно за роялем сидел 1,5 часа допустим, из них 40 мин беседовал с педагогом.

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Я никогда не учился в консерватории, но предполагаю, что там много дисциплин,  как это есть в муз. колледжах и школах, не только "специальность".
Снимать риффы/песню, разучивать соло, играть упражнения, заниматься записью треков это все различные занятия для меня, как "диванщика" :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
По моему это индивидуально.ктото через 10 мин заснет. А комуто 4 часа мало. Зависит от характера,мотивации.,трудоспособности, таланта.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Я бы даже сказал, что эти дисциплины и занятия уж точно не менее важные, чем специальность.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9734
  • Репутация: +3720/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
По моему это индивидуально.ктото через 10 мин заснет. А комуто 4 часа мало. Зависит от характера,мотивации.,трудоспособности, таланта.
А кто то может 13 часов по одной струне хреначить) :crazy:

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Давно сюда не репостил статьи с сайта. Не совсем по технике, но актуально :)




О преподавателях, или «сапожник без сапог»


Речь пойдет о неправдоподобном и даже, я бы сказал, вредном утверждении, охотно эксплуатируемом разными недобросовестными гражданами. «Преподаватель не должен уметь сам, главное — чтобы он умел научить другого».

На мой взгляд, утверждение это неверно по следующим причинам. Первая: если человек не научился играть сам, то вполне возможно, что его методы и знания по получению результата просто не работают. Я уже не говорю о том, что только умея делать что-то самостоятельно и зная все происходящее на уровне ощущений, можно это передать ученику. Мне сложно представить, например, как можно научить человека играть ритмично, если сам ритмично играть не можешь, а стало быть не понимаешь до конца разницы между тем, что такое ровно и что такое неровно.

Вторая: если методика твоя в целом работоспособна, но сам при этом опять же играть не научился — скорее всего, человек просто не умеет ее применять. Как он может применить ее на своих учениках и достичь результата, если он не смог применить даже на себе самом — лично я понимать отказываюсь.

Третья: если методика точно также работоспособна, а сам играть не научился просто потому, что было лень — это значит, что скорее всего преподавать тебе будет точно так же лень. Преподавание — труд в разы более тяжелый, чем учиться самому, и если было лень сделать что-то более простое — сложно представить себе, как при этом можно заставить себя делать что-то гораздо более тяжелое. Это опять же не говоря о том, что подавляющее число ошибок у своих учеников человек не будет слышать, понимать и знать на уровне ощущений, что они из себя представляют и как их исправлять.

И если ты не умеешь играть, но при этом пытаешься этому учить — ты либо мошенник, либо просто дурак. Я, например, понятия не имею, как преподавать теорию — я и сам ее не знаю. Точно также я не знаю, как преподавать импровизацию (я еще тот импровизатор) или сольфеджио. Для этого должны быть соответствующие специалисты, отвечающие за данный участок. Я к ним не отношусь.

Это я все к чему: преподавание гитары скоро станет, или уже стало, таким же способом подхалтурить немного бабла, как таксовать :) У большинства преподавателей пафосные объявления: техника, динамика, постановка рук, ритмика, кач и драйв, звукозапись, сведение, сочинение, импровизация, фразировка и так далее.

Если ты преподаешь технику — где демонстрация твоей техники?

Если ты преподаешь динамику — где гитарные партии, в которых ты ее раскрываешь?

Если ты говоришь про ритмику — почему ты не можешь элементарно попасть в бочку?

Если ты говоришь про кач и драйв, которые напрямую проистекают из умения играть для начала ровно — где все то же попадание в бочку? Где контролируемое движение относительно барабанов?

Если ты преподаешь сочинение — где твои собственные композиции?

Если ты преподаешь импровизацию и фразировку — почему все твои партии состоят из пентатоники, смешанной со стандартными упражнениями?

Если ты преподаешь сведение и звукозапись — где твои композиции или хотя бы части их, которые ты сам сочинил, сыграл, записал и свел?

Я рекомендую задавать хотя бы самому себе эти вопросы каждый раз, когда вы читаете объявления. В большинстве случаев многие из них, если не все, будут без ответа. Берегите свое время и свои деньги.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Речь пойдет о неправдоподобном и даже, я бы сказал, вредном утверждении, охотно эксплуатируемом разными недобросовестными гражданами. «Преподаватель не должен уметь сам, главное — чтобы он умел научить другого».

На мой взгляд, утверждение это неверно по следующим причинам. Первая: если человек не научился играть сам, то вполне возможно, что его методы и знания по получению результата просто не работают. Я уже не говорю о том, что только умея делать что-то самостоятельно и зная все происходящее на уровне ощущений, можно это передать ученику. Мне сложно представить, например, как можно научить человека играть ритмично, если сам ритмично играть не можешь, а стало быть не понимаешь до конца разницы между тем, что такое ровно и что такое неровно.

Вторая: если методика твоя в целом работоспособна, но сам при этом опять же играть не научился — скорее всего, человек просто не умеет ее применять. Как он может применить ее на своих учениках и достичь результата, если он не смог применить даже на себе самом — лично я понимать отказываюсь.

Третья: если методика точно также работоспособна, а сам играть не научился просто потому, что было лень — это значит, что скорее всего преподавать тебе будет точно так же лень. Преподавание — труд в разы более тяжелый, чем учиться самому, и если было лень сделать что-то более простое — сложно представить себе, как при этом можно заставить себя делать что-то гораздо более тяжелое. Это опять же не говоря о том, что подавляющее число ошибок у своих учеников человек не будет слышать, понимать и знать на уровне ощущений, что они из себя представляют и как их исправлять.

с первым и вторым согласен, с третьим - частично.

есть люди - исполнители, оторым в кайф технический процесс, есть люди-управленцы, которые перераспределят обязанности или переложит все на другого. третий описанный случай по-моему из этой оперы.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Все верно. Другой вопрос что ученик не услышит тонкостей косяков препода. Скажет вау и будет доволен. Не все же идут миллисекунды ловить. Большинство хочет научиться постановкам принципам и риффам с солами.а кому удастся вырости ,  будет уже искать более квалифицированного препода.

Оффлайн coverdale

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 268
  • Репутация: +31/-1
Ну да, один тренер выпускает за жизнь пару тройку десятков МС, занимаясь с "0". А другой доводит несколько человек до МСМК, занимаясь с готовыми спортсменами.  Кто из них лучший тренер?

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
у Pashа разные)))

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Цитировать
Ну да, один тренер выпускает за жизнь пару тройку десятков МС, занимаясь с "0". А другой доводит несколько человек до МСМК, занимаясь с готовыми спортсменами.  Кто из них лучший тренер?
Постановка вопроса принципиально неверная: аналогия со спортсменами невозможна в силу наличия четких критериев определения и присвоения уровней МС и МСМК в спорте и полного отсутствия таковых при игре на гитаре.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • Репутация: +323/-103
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
King of Blues, это не я подтер. Почему — не знаю, не успел даже прочитать, что там написано.

Оффлайн MetallicFan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Репутация: +714/-28
Автор, там в начале темы вы писали про аудио- и видео- сопровождение к книге- это где найти, а то скачал один файл pdf и все  :)