Автор Тема: Учимся подбору на слух!  (Прочитано 63582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Slider

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
    • Крапива
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #105 : Января 03, 2015, 18:23:50 »
Перезаписал свое предыдущее видео. Сыграл в другой позиции и нашел ошибку в подборе во второй части вступления (одну ноту не верно подобрал). Постарался учесть ньюансы, про которые говорил Павел в последнем своем видео. Немного вибрато получилось дерганным. И еще вопрос есть. Мне кажется или на самом деле, что в оригинале во второй части вступления первые ноты ми и соль играются с небольшим глушением?

IMG 0085S

Оффлайн Rendell

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #106 : Января 04, 2015, 10:00:27 »
Если ещё принимаются предложения по съему, то предложил бы :

1)
State of grace

2)
Gary Moore- The Prophet

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #107 : Января 04, 2015, 11:57:13 »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #108 : Января 04, 2015, 13:38:49 »
Eug23, ты будешь забанен за а) теоретизирование о том, чего не знаешь (глядя на твою игру, сильно сомневаюсь в квалификации, б) стремление воткнуть свои теоретизирования в каждую доступную ветку; в) неумение разговаривать (забыл, наверное?).

Стирать твои «сообщения» буду и впредь: клоунадничай в своих ветках.

Дмитрий Малолетов, по ряду причин не совсем соглашусь с этюдами и прочими пьесами. С точки зрения формального образования типа музыкальной школы — без вопросов, так и есть. Но преподавание электрогитары (которая не вписывается в систему до-училищного образования, так как отсутствует как инструмент в музыкальных школах) и преподавание детям классической гитары — две радикально отличающиеся вещи по ряду параметров.

По поводу гармоний тоже есть ряд вопросов. О каком ощущении аккорда или лада может идти речь, если человек не может толком подобрать элементарную фразу? Речь в этой ветке о том, чтобы научить подбору с самых основ. Большинство людей не занимается подбором, а играет по табам, для них речи об ощущении лада или гармонии речи не идет, так как в подавляющем большинстве табулатурщики не могут понять разницы, к примеру, между Gm и Gm7.
« Последнее редактирование: Января 04, 2015, 13:56:46 от Jamiro »

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #109 : Января 04, 2015, 14:18:57 »
Мы говорим об общей музыкальной методике развития слуха, которая не зависит от инструмента.
Мне кажется странным, что старт этой темы начался с концертной вещи Сатриани.

Я говорю о подборе на слух и простой методике для начинающих. Я не знаю, зависит она от инструмента — я умею играть только на одном, и говорю только за известные мне факты.

Ничего странного: по сути, без разницы, с чего начинать (если идти именно этим путем, про который я тут говорю). Почему именно эта вещь, я говорил в самом первом видео, и почему Сатриани — тоже.

Цитировать
подход безсистемный
Тут я просто процитирую шапку темы:
Цитировать
Аналогично по вопросам подбора. Если вдруг вы считаете, что так снимать нельзя, нужно как-то иначе и подобное — не надо это писать в моей ветке. Создавайте отдельную тему, где предлагайте свои способы обучения съему на слух. Возможно, по сравнению с вашими мега-методами вся моя возня окажется унылым липким калом и я в позоре никогда не буду писать об обучении. Но до тех пор все рассуждения и экспертные оценки будут только мешать тем людям, кто действительно заинтересован научиться снимать, а не читать ваши опусы. Поэтому все подобное будет безжалостно и жестоко стираться.
:)

... и добавил:

Цитировать
Как без этого осмысления процесс делать?
Как делал я и масса других людей :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #110 : Января 04, 2015, 14:33:43 »
Это истина только в вашем понимании. У меня истина вот другая.

Дискуссия не отменяется, только почему-то дискуссия всегда подразумевает, что я должен молчать и никаких аргументов не приводить, а вот несогласные — наоборот. Это удивляет :)

Если что, еще раз поясню. Я в этой ветке делюсь своим личным опытом. Я учился именно так. Тут можно десять раз говорить о том, как надо на самом деле учиться и так далее, но по сути есть два варианта.

1. Если кто-то считает, что я научился неправильно и что у меня все плохо — так и надо написать, мол, результат у тебя отстой, сам ты играешь откровенно хреново, учить других ты права не имеешь.
2. Если результат мой все же чего-то стоит, то возможно, что мой опыт кому-то поможет в достижении тоже какого-то результата.

Все остальное — это уже из области несогласных протестов, теорий и прочего. Тут — простой практический опыт. Мне лично никто не объяснял ничего про тоники, звукоряды и прочее — я просто снимал вот так, как показываю здесь. Со временем пришло и остальное.

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #111 : Января 04, 2015, 14:57:21 »
Дмитрий Малолетов, ну я вообще-то в одном из первых видео как раз показываю, как это сделать :)

Можно все что угодно сделать лучше — об этом я тоже говорю в одном из видео. Я показываю конкретную практику развития. Другое дело, что мне лично сказать о том, что лучше, а что хуже, можно только исходя из какой-то конкретной статистической информации. Ну, как это по науке принято, мол, взяли 1000 человек, 500 из них делали вот то, другие 500 — вот это, первые 500 через такое-то время показали такие-то результаты (абсолютные, которые цифрами можно выразить — это ключевой момент), а вторые через то же время — вот эдакие.
Тогда — да, можно сказать, что одно очевидно лучше другого. До тех пор это все мне всегда напоминает ситуации, когда садишься к таксисту в машине, он начинает на полном серьезе рассказывать, как надо по-правильному страной управлять и что все в правительстве дурами, а сам даже в машине прибраться не может :)

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #112 : Января 04, 2015, 15:06:07 »
Цитировать
Павел мы уже лет как 7 на ты)))
Сорри :) Просто у тебя по умолчанию есть право (хотя бы с позиции возраста) называть меня на «ты», а у меня такого права нет. Но раз уж сам сказал... :)

В целом по поводу нашего разговора. Есть конкретные предложения? Если есть — я бы вообще предпочел как-то эти предложения оформить в виде конкретной методики. Посуди сам: есть «классические» методики, которые по ряду причин не подходят при обучении на электрогитаре, есть методы типа моего, которые заработаны по сути прохождением по всем граблям и набиванием шишек своей головой. Но нету какой-то методики, которую бы вот взяли и разработали люди, фактически подходящие к вопросу с разных полюсов и так или иначе сформировавшие путем совместной работы некие общие и конкретные принципы работы.

Лично я сильно нуждаюсь в такой методике, так что если есть желание — можем над этим поработать, а оформить в приличный вид это могу и я один: видео-ролики наснимать и тому подобное. Думаю, народ только благодарен будет :)

Оффлайн Shaposhnikov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 511
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #113 : Января 04, 2015, 20:12:33 »
Jamiro, А я ток с радостью послушаю вашу методику и по возможности поучаствую   :good:

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #114 : Января 04, 2015, 20:32:53 »
Powerhand,  очень сомневаюсь насчет вредоносности темы...другое дело будет ли много пользы ???

Да ничего не вредно. Пока нету других тем, например от Паверхэнда, где он объяснит всё так, что любой пупсик заиграет что твой Вайвай :/

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #115 : Января 04, 2015, 20:34:01 »
Сделай свою ветку, с блекджеком и т.д.
Вообще сложно объяснить популярно словами как снимать на слух. Нелёгкую задачу ТС на себя взвалил )

меряться пиписьками тут бесполезно - ТС поставил вопррс и УСПЕШНО его решил - вот сатриани, вот методика, вот положительные результаты, это работает.
Другое дело, что это, как сказали выше, и есть собирание паззлов, экстенсивно, а чтоб серьезно заниматься съемом и слухом надо месяцы и годы скучных для начинающего диванщика занятий (если Вы конечн сразу не "Моцарт")  :(

Оффлайн Jamiro Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #116 : Января 04, 2015, 20:35:49 »
Pavle, абсолютно верно. У меня все это заняло бесконечные годы практики.

Оффлайн Voronov.S

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • The Universe of Music
    • Last.fm
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #117 : Января 04, 2015, 20:52:26 »
Я за теорию при подборе на слух. Не надо сразу в нее по уши лезть и превращать это в науку. Просто было бы классно если два хороших человека в этой теме родили какую то методику которая бы не обременяла сложной теорией, но одновременно знакомила с азами.
Почти год назад я взял в руки гитару и даже подумать не мог что все сведется к тому что нужна теория. Да я вообще думал так: вот есть тема, механически учишь ее по табам, играешь и все. Ни о какой ритмике и прочее я даже и подумать не мог. И помню своё чудовищное удивление когда мой друг гитарист со стажем просто что то начал играть, а на вопрос что это за тема он ответил, да не знаю, импровизация... Вот тогда все и началось.... понял что влез в бездонную пропасть. С каких уже краев только не подходил к изучении теории, уверен просто из-за подхода, но мне так скучно что ппц... Порой просто хочется сразу разбить гитару как на троллевском видео Паши, завязать вообще с музыкой. Не идет никак. Что то конечно остается, но не могу я себя постоянно принуждать. Я могу 10 часов просидеть не выпуская гитару из руки дрочить какое то упражнение или кусок темы под метроном, это меня не обременяет и устаю я только физически от сидения и от продолжительной игры. А вот за теорию сажусь. Пол часа, час от силы - посижу поразбираю ступени (начал с до-мажора), поиграю сиквенции по гамме, поразбираю интервалы от тоники... И это для меня просто смерть как скучно. Посидишь час, а морально уже ничего не охото. Чаще всего сводится либо к тому что откладываю гитару на день, либо через пол часа начинаю опять дрочить упражнения... Не знаю что с этим делать, прям беда...  :pozor:
« Последнее редактирование: Января 04, 2015, 20:54:07 от Voronov.S »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #118 : Января 05, 2015, 05:02:18 »
О "методе" вскользь написано выше.
1) Выбрать материал для съема по уровню развития слуха. (Иначе можно нажить кучу комплексов и впасть в депрессию).
2) Прослушать материал много, много раз. Чтобы мелодия (и другие элементы) вошла в ваше "нутро" как кровь и плоть. Чтобы вы внутренним слухом ее пропевали и пропитались ей полночтью.. (Для чего это делать подробно написано в этой статье (для журнала Music Box лет пять назад)
http://www.guitar-club.net/1school/Maloletov33.htm )
5) После этого приступить непосредственно к съему. Для этого в первую очередь берем инструмент и ищем тонику на басовой ноте (5-6 струне) и от него, от баса, откладываем аккорд. Если материал простой, то как правило человек почувствует центральный аккорд (или тон) куда тяготеют все другие. Эта тоника является началом отсчета в системе координат. Центральный аккорд может быть мажорным или минорным (зачастую бывают запутанные случаи с переменной тоникой). Поэтому надо начинать съем с простых тональных вещей, где при прослушивании сразу ощущается логика разрешений. Снимать "непонятку" или атональную фактуру имеет смысл после того, как освоен навык съема простых мелодий-попевок. Идем дальше....
6) Далее лично я снимаю аккорды или басовые функции аккомпанемента какого-то отрезка (например первого предложения 8 тактов). Под предложением можно понимать крупную законченную фразу. Этот пункт можно пропустить и сразу приступить к съему мелодии аккорды подобрать потом. Но все же более логично снимать материал начиная с крупных конструкций, двигаясь к более мелким деталям. Иногда сам аккорд аккомпанемента подсказывает какие там ноты в мелодии. Зная функции аккордов (чувствуя аккомпанемент) легче подбирать мелодию, так как аккомпанирующий каркас будет плотно держать в системе ладовых тяготений). После того как будет пойман (уловлен слухом) общий каркас песни (композиции) вы уже априори будете находиться в четкой ладовой структуре, даже если не знаете теории. Все это на ощущениях. Теория музыки это по сути словесное описание элементов музыки, ее строительного материала.
7) после этого снимаем мелодию в самых общих чертах. Без мелизмов (украшательств), без анализа технических приемов и все, что отвлекает от звуковысотной стороны. Нужно тупо подобрать ноты мелодии, запомнить их и выграть на грифе гитары в удобной аппликатуре. Так по частям идет анализ мелодии-гаромнии дальше, до конца. Лучше если все что сняли будете пропевать не только внутренним голосом, но и в реальный голос. Интонирование мелодий на сольфеджио (у классиков) очень важный момент. Самостоятельно трудно себя заставить петь, но делать это крайне полезно.
8) После того, как основной каркас мелодии понятен и осознан идет работа над исполнительскими деталями и штрихами (о чем говорил Павел в видео). То есть сначала до этого пункта мы искали ответ "ЧТО" играется. Когда на вопрос "ЧТО" ответили, то дальше идет поиск ответов на вопрос "КАК". По всем параметрам как по гармонии/мелодии (почему эти аккорды автор взял, как работают связи), так и по исполнительству (слышать кульминации-спады, технические приемы, динамические оттенки и тд)
9) Важный пункт - закрепление. К сожалению в жизни невозможно свои наработки положить в сейф и сказать, что это навсегда. Без тренировки навыки теряются. Эта слуховая "мышца" должна работать и повторять старые наработки.
Таким образом, каждый отвоеванный кусочек материала, от простого к сложному накапливается и закрепляется в сознании. Встретившись с какой-то песней у вас будут наработаны "шаблоны" от которых вы будете отталкиваться.
Очень полезно начинать съем и делать тренировку в виде игры и забавы, не превращая это в некую обязаловку и рутину. Мне кажется наиболее целесообразно начинать со съема не гитарных композиций, где масса отвлекающих факторов (технические приемы, специфические мелизмы-украшательства). Поэтому снимать вокальные мелодии в песнях - самое простое и понятное занятие. Это хороший старт, чтобы постепенно переходить к съему сложного материала, например гитарных импровизаций и пассажей. Особо надо обращать внимание на ритм. Синкопированность мелодии на фоне общего метро-ритмиского грува должны сниматься точно. Быбает, что человек все внимание сосредотачивает на звуковысотной стороне, забывая, что ритм это может быть даже важнее в музыке... Так как музыка может быть без мелодий (типа рэп или какой-то эмоциональный скэт), а вне ритма музыки не будет вовсе. Но это отдельная тема)))
В рамках техники, как было сказано, крайне полезно анализировать игру мастеров. Что в данном топике отражено хорошо. Но осталась за кадром чисто музыкальная составляющая. Мне кажется при съеме на слух должны охватываться все элементы этой темы.
Примерно такое мое видение... Если кто-то имеет свой опыт, то было интересно послушать. Возможно что-то взять для себя на вооружение.
« Последнее редактирование: Января 05, 2015, 08:54:59 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Учимся подбору на слух!
« Ответ #119 : Января 05, 2015, 13:37:23 »
Сатриани сложен если надо сыграть точно как в оригинале. Тэн вордс проста для съема( основной рифф), это фраза ровно из 10 нот, Рубина основной рифф опять же, но простота кажущаяся, сыграть эти ноты со всеми нюансами которые сатч использует и которые и дают объем и музыкальность, сложно. Ютьюб завален каверами его вещей, их играют в гитар колледжах всяких , это хрестоматийные для съема вещи. Но сыграть на том же уровне что и сатч эти десять нот чтобы они прозвучали так же классно как у него мало кто может, потому что там полно микронюансов которые сатч мастерски использует, я не видел ни одного видео( хотя пересмотрел десятки его каверов)  про которое можно было бы сказать - не хуже оригинала, НО это тут и не требуется!!! Поэтому материал Сатриани в самый раз , не требуется подбирать и играть все от и до.
 ТС делиться рецептами съема позволяющими без всяких тоник и мажоров снимать мелодию. У каждого кто снимает , есть свои собственные наработки и приемы из практики съема, они на уровне навыков, :hitrez: и они могут даже не быть формализованными. ТС формализует и вербализует эти навыки, и читатели могут их брать на вооружение, экономя время. И теория тут вообще не причем.