Автор Тема: Занятия под метроном, упражнения на развитие чувства ритма  (Прочитано 44920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dart Fedor

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 531
-Fred-, я просто вначале темы написал,что не использую чистый метроном вообще,тренируюсь только под драммашину,ну иногда еще оставляю бас...сказали что это не катит,только под цок-цок нада ))

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Califf2000, простите, не удержался, ваши слова:

убили меня наповал. "Все смешалось в доме Облонских". Свалили в одну кучу разные вещи (грув, интонирование, звукоизвлечение). Может быть, вы слабо ориентируетесь в этих понятиях?
Так, разговор становится интересным...
Что же такое грув, интонирование, звукоизвлечение по вашим понятиям?

И риффы, сыгранные с помощью метронома у вас, таки можно послушать?


Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #122 : Ноября 20, 2010, 23:05:55 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:15:48 от sterile_space »

Оффлайн Dart Fedor

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 531
rudass,ну мегатетх играет под метр,девы не играют,металлика играет, пантера нет,холивор продолжаеццо?  :crazy:

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Califf2000, я ведь уже написал, что не буду этого делать. Хотя, нет, вот лично для вас я бы сделал исключение, но я уже писал в какой-то теме, что делаю посты здесь исключительно потому, что в настоящий момент у меня вообще НЕТ гитары под рукой
То есть у вас вообще нет записей? Не просят же прямо сейчас в риал тайме сыграть. Вы же наверняка где-то играли...

Поставьте любой отрывок - это достаточно что бы понять... 
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2010, 23:11:00 от Califf2000 »

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
rudass,ну мегатетх играет под метр,девы не играют,металлика играет, пантера нет,холивор продолжаеццо?  :crazy:
а я ещё раз повторяю ,что надо заниматься и писаться в студии только так и никак иначе.вот поэтому у нас в РОССИИ 90% групп корявые как КВАЗИМОДА из НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ!

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Califf2000, Очень хорошо, что ты завел разговор о понятиях (дифинициях)
Позволю себе тебя процитировать. Это чтобы остальные имели представление о твоих познаниях.

Цитировать
Метроном - это не наше все. Метроном к ритму не имеет никакого отношения.
Надо помнить, что само понятие ритма включает в себя целый комплекс,
а именно:
1. Фил
2. Взятие/снятие ноты
3. Ритмоформулы
4. Метр.
5. Темп.
6. Движение

и еще

Цитировать
Аспекты следующие:
1. Фил
2. Движение
3. Взятие/снятие ноты
4. Ритмоформулы
5. Темп
6. Метр.

1. Фил - ощущение ритма. Напрямую зависит от языка исполнителя музыка. В рок-музыке это в 99% случаев - английский язык. Прононос и произношение английской речи больше акцентируют вторую и четвертую доли; в самом английском языке уже априори заложено ощущение свинга. Фил чаще всего расписывают на ритмослога.
2. Движение. При игре в группе очень важно понять движение. Движение меряется чаще всего от самой мелкой ритмической пульсации. Скажем, если бочка и малый идут четвертями, а хэт восьмыми, это значит, что движение в группе - восьмыми. Это приводит к следующему аспекту - взятие/снятие ноты.
3. Взятие/снятие ноты. При игре очень важно помнить о ноте. Взятие ноты подобно дыханию - если передержите, то вы вовремя не сделаете выдох. Ноту нужно вовремя взять и вовремя снять относительно движения; чаще всего бывает следующая картина - играет группа и кто-то начинает "сажать доли". Чаще всего эта проблема с басистами - вот он играет картошки - то есть у него целая нота относительно такта. На самом деле в вышеприведенном примере она должна быть не целой, а залигованной восьмой во всем такте, т.е сыграл восьмушку и держишь ее целый такт.
4. Ритмоформулы. Ритм состоит из ритмоформул - четверти, восьмые, триоли, и.т.д. и.т.п. Все это надо применять относительно первых трех пунктов.  
5. Темп - проблема загона или замедления. Эта проблема чаще всего носит физический характер;
наверняка многие после игры судорожно трясут руками - типа забивается. Неумение держать руку расслабленной и в постоянном контроле - первое, что вы сделаете, потеряете темп. Потому что если руку сводит, вы не можете играть ровно.
6. Метр. Напрямую связан с темпом; относительно долей надо играть максимум ровно; для этого нужен контроль руки.

Вкратце так.  

это чтобы ясно было от чего ты пляшешь.

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Califf2000, возьми и мою послушай ,если хочешь. ;D

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
а я ещё раз повторяю ,что надо заниматься и писаться в студии только так и никак иначе.вот поэтому у нас в РОССИИ 90% групп корявые как КВАЗИМОДА из НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ!
У нас в России корявые группы не из-за студий, а своего понимания ритма. Ритм русского и англоамериканца разнится - уже не раз это писалось. Естественно, играть рок - это вести игру на чужом поле.

... и добавил:

Califf2000, Очень хорошо, что ты завел разговор о понятиях (дифинициях)
Позволю себе тебя процитировать. Это чтобы остальные имели представление о твоих познаниях.
Хорошо, что ты запостил, а то мне лень было искать. С твоего позволения, я это здесь скопирую.

Надо помнить, что само понятие ритма включает в себя целый комплекс,
а именно:
1. Фил
2. Взятие/снятие ноты
3. Ритмоформулы
4. Метр.
5. Темп.
6. Движениеспекты следующие:
1. Фил
2. Движение
3. Взятие/снятие ноты
4. Ритмоформулы
5. Темп
6. Метр.

1. Фил - ощущение ритма. Напрямую зависит от языка исполнителя музыка. В рок-музыке это в 99% случаев - английский язык. Прононос и произношение английской речи больше акцентируют вторую и четвертую доли; в самом английском языке уже априори заложено ощущение свинга. Фил чаще всего расписывают на ритмослога.
2. Движение. При игре в группе очень важно понять движение. Движение меряется чаще всего от самой мелкой ритмической пульсации. Скажем, если бочка и малый идут четвертями, а хэт восьмыми, это значит, что движение в группе - восьмыми. Это приводит к следующему аспекту - взятие/снятие ноты.
3. Взятие/снятие ноты. При игре очень важно помнить о ноте. Взятие ноты подобно дыханию - если передержите, то вы вовремя не сделаете выдох. Ноту нужно вовремя взять и вовремя снять относительно движения; чаще всего бывает следующая картина - играет группа и кто-то начинает "сажать доли". Чаще всего эта проблема с басистами - вот он играет картошки - то есть у него целая нота относительно такта. На самом деле в вышеприведенном примере она должна быть не целой, а залигованной восьмой во всем такте, т.е сыграл восьмушку и держишь ее целый такт.
4. Ритмоформулы. Ритм состоит из ритмоформул - четверти, восьмые, триоли, и.т.д. и.т.п. Все это надо применять относительно первых трех пунктов. 
5. Темп - проблема загона или замедления. Эта проблема чаще всего носит физический характер;
наверняка многие после игры судорожно трясут руками - типа забивается. Неумение держать руку расслабленной и в постоянном контроле - первое, что вы сделаете, потеряете темп. Потому что если руку сводит, вы не можете играть ровно.
6. Метр. Напрямую связан с темпом; относительно долей надо играть максимум ровно; для этого нужен контроль руки.

Вкратце так. 
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2010, 23:15:08 от Califf2000 »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #129 : Ноября 20, 2010, 23:15:21 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:15:52 от sterile_space »

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
Califf2000, поэтому и надо ровнятся на те группы видео которых я привёл выше.

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Есть ли жизнь на Марсе-нет ли...Никому особо в результате неинтересно,чем и как Вы добились того,что музыка "цепляет"-попом или метрономом или само пришло..А может-так и было у Вас,всегда..И кто Вы по национальности-еврей,китаец или славян..Играйте,пишите,сочиняйте-с драмдурилкой или без,с метрономом или без оного..Или просто пишите посты в ГП-тож дело... :crazy:

Оффлайн Dart Fedor

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 531
то,что у нас групп нормальных нет - не в метре дело,а во вкусе,и в первую очередь, продюсерского цеха.Сколько пеарят отечественного барахла на том же A-One? А сколько более вкусных,но менее заметных полугаражных коллективов?

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Занятия под метроном, упражнения на разви
« Ответ #133 : Ноября 20, 2010, 23:23:06 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2012, 00:05:34 от sterile_space »

Оффлайн rudass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1474
  • ОНО
sterile_space, а я ему свою уже предложил послушать,но нет он хочет именно твою.ВО КАК! ;)