Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 33099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NE-SORRY

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Уважаемый EYE !
Спасибо за предоставленную диссертацию - переварить её может только ассистент вашей кафедры :)
НО две вещи я всё-таки понял
Золтан Кодай использовал идею повышения на "И" ,понижения на "А" которой 400 лет
Otto Gibelius (1612–1682 гг.) Daniel Hitzler (1576–1635 гг.),
Количество "революционеров" в этой область может превысить количество музыкальных школ
А третье- хорошо, что не все из этих революционеров  такие рьяные ,как топ-автор , а большинство
всё-таки здравомыслящие люди , более того, мне кажется, что Брайнин - это Вы и есть. 8)
Чему можно только порадоваться-общение с Вами -роскошь, но уж больно ослепительная,,,
« Последнее редактирование: Января 15, 2013, 09:16:03 от NE-SORRY »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
более того, мне кажется, что Брайнин - это Вы и есть.
Да, я - Брайнин, щас только грим сменю. Мне уже писали, что я - Бережанский. Так я хочу признаться - я еще и Белецкий. Не случайно все на "Бэ"... И вообще в разделе "теория" только я и пишу через клонов.
Только "ассистентов кафедры" у меня нет, как, впрочем и у Брайнина, думаю...
А насчет "диссертации" - я только хотел показать, что вопрос со слогами не так прост, как кажется.
Цитировать
общение с Вами -роскошь, но уж больно ослепительная
Так никто ж не заставляет  ??? я Вам, кажется, не навязывался.

Оффлайн Nephew

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И я предложу "свой" вариант названий, исходя из следующих соображений:
1. Названия для белых клавиш уже придуманы;
2. Лингвистически обоснованные названия для пониженных и повышенных нот тоже есть ( повышение на "и", понижение на "о",  " у", "э");
3. Все черные клавиши, кроме фа-диез, будем считать пониженными белыми (как у Бережанского, но и петь "о" легче, а ноту Соль понижать лингвистически нецелесообразно);
4. Ноту Си поем на англоязычный манер, как Ти, чтобы не было путаницы с латинским обозначением ноты До, к тому же пониженное Си (Со) не будет путаться с Соль.

В результате имеем: До, Ро, Ре, Мо, Ми, Фа, Фи, Со(ль), Ло, Ла (с Ля, говорят, смешные слова получаются и Ла ближе к английскому), То, Ти, До.

Для англоязычного человека тут вообще ничего нового. И по-русски нехороших слов пока не замечал.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Непонятно зачем это позиционировать как изобретение и еще и позиционировать эту методику как именной хроморяд, и "культурное возрождение России". ))) Видимо у автора легкая мания величия и неадекватность)))) 

В Минском институте культуры на сольфеджио пели на слогах, до диез - цис, ре бемоль -дес,,, и тд. Никто методику патентовать и не думал)))  По сути то же самое, только слоги другие (более стандартизованные и понятные логически).

Однако, может это и даст людям с абсолютным слухом асоциации слог - нота, (после многолетнего обучения) но людям с относительным слухом знание слога ничего не даст. Ему важно не ноту чувствовать, а СТУПЕНЬ лада (относительно тоники или временного тонального центра в модальности). И для импровизации это важно, так как мыслить надо в разных тональностях и ладах ОДИНАКОВО (то есть ступенями, а не нотами-слогами, которые в каждой тональности будут нести разную функцию).

Вот учат дети скороговорку на слогах произведение Моцарта. И что? Выучил ребенок. Как попугай поет и автор методики думает, что ребенок мыслит нотами-слогами! Возможно. Но.... Потом попросить его спеть мелодию на слогах на пол-тона выше, в другой тональности. И слоги надо учить заново. Не уверен, что эксперимент у детей пройдет успешно. Или надо во всех тональностях ориентироваться автоматически, на что уйдет десять лет)))

А если мыслить ступенями лада, то меняется только высота тоники, а все слоги будут одинаковы. Особенно это важно для эстрадников (для импровизационной музыки). И эффективно для гитаристов при "графическом" (аппликатурном) запоминании ступеней ладов.

Лично я для себя сделал обозначения ступеней на собственных слогах. Тоника - тон, далее ступени - два, три, че, пять, ша, септ, ма (от maj7). И полутона два диез дис, два бемоль дэс. Понятно быстро не споешь, поэтому упростил до "да, ди, дэ и так со всеми ступенями хроматической гаммы.

Далее, поешь мелодии на этих слогах и сразу понимаешь где какая ступень. Особенно эффективно для гитаристов, где много аппликатур одних ладов. Можно сходу строить аккорды в каждой позии. Ориентироваться на грифе можно уже через пару недель в любой тональности. Все слоги одинаковы во всех тональностях, так как важны не ноты ( гитару часто перестраивают и звучит она НЕ на тех нотах). У меня на концерте три гитары и все три в разных "тональностях".  И петь "до", когда звучит на терцию ниже (мой баритон-гитар))), странновато)))

А когда мыслишь ступенями это все равно. В свое время эту систуму описал в книге, которая вышла в свое время. На "возрождение культуры России не претендовал". ))) Так как методик может быть миллион. У каждого своя. Главное результат получить. А нсли уж претендовать на глобальную методику, то надо это стандартизировать и вводить в обиход. Но мне кажется, кроме этой муз. школы никто по ней не учится.... Не думаю, что мысля слогами-нотами, без осознания ступеней лада, у ученика будет толк. Хотя при долгой тренировке можно на любой системе выработать рефлексы. И результат даст не эффективная система, а кол-во часов занятий и вбивание в мозг ассоциаций))).

Но, повторюсь, в быстрых пассажах, в институте так и пели диезы и бемоли на слогах, запоминая "стихотворение". Никакого изобретения тут нет. Все это применяется в обучении сотни лет. Только слоги у всех свои.


« Последнее редактирование: Февраля 05, 2018, 00:24:41 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
В Минском институте культуры на сольфеджио пели на слогах, до диез - цис, ре бемоль -дес,,, и тд. Никто методику патентовать и не думал)))  По сути то же самое, только слоги другие (более стандартизованные и понятные логически).

Там, насколько я помню, главное "изобретение" в том, что "черные" клавиши имеют однозначное название, а не двойное (и более) -  цис/дес=ту. То есть (барабанная дробь, нервных просят удалиться)  упразднен энгармонизм. В этом есть и плюсы и "глубоководные" минусы.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
eye, А как это "ту" понимать в разных тональностях? Или для автора это не важно?  Тогда и в нотнах надо отменить энгармонизм, так как на уроках сольфеджио будет одно, а в нотах одна и та же "ту" имеет два (как минимум) варианта.

И если в основе методики выработка нотно-слоговой ассоциации, (без выработки осознания ступеней), то как быть при транспонировании?  И возможно ли этот новый "текст" спеть сходу, налету? Похоже дети на уроках, просто тупо выучивают "текст", как попугаи, в одной тональности, и поют быстро и четко, а автор слушает и думает, что они "мыслят" нотами и что он открыл систему 21-го века)))) А до этого, столетия, все были глупыми дурачками и понапридумывали "ненужные" cis, des и другие дубль диезы))))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye, А как это "ту" понимать в разных тональностях? Или для автора это не важно?
А какие проблемы? Ля мажорная гамма: Ля, Си, Ту, Ре... и тд. Или Ре мажорная. А вот Ля бемоль мажорная (в его системе это "Ло мажорная") Ло, Цу, До, Ту... и тд. Или гамма "Ту мажор" - Ту, Мо, Фа, Зу... и  тд.

Цитировать
Тогда и в нотнах надо отменить энгармонизм, так как на уроках сольфеджио будет одно, а в нотах одна и та же "ту" имеет два (как минимум) варианта.
Нота - это графический символ - может оставаться в двух и более ипостасях ) Хотя, если я не путаю, он делал попытки изменить и нотную запись, но это, думаю, вообще бесперспективняк. Столько нот издано... Тут со времен Моцарта не могут изменить H на B (по-моему это интересный факт):
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Цитировать
И если в основе методики выработка нотно-слоговой ассоциации, (без выработки осознания ступеней), то как быть при транспонировании?
А почему без выработки осознания ступеней? Вот в классическом сольфеджио поют по нотам, но их наделяют ступеневыми портретами в зависимости от тональности. Более того, поют всё основными слогами, подразумевая диезы/бемоли "про себя".

Кстати, "белоклавишные" звуки тоже могут иметь энгармонические названия, однако нас это не шокирует.