Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 33168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2

Оффлайн KOTTOV_6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +8/-3
« Последнее редактирование: Июля 22, 2013, 17:43:42 от KOTTOV_6 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye, скажите, пожалуйста, на каких слогах для черных клавиш вы все-таки остановили свой выбор? Ди Зо Ву Ло Ту?
Да, эти. Хотя Ди и Ло меня не совсем устраивают, так как они производные от До и Ля (пост выше об этом же).
Пробовал вернуться на Жэ, но то ли привык уже к Ди, да и писать как-то громоздко, не пошло.
« Последнее редактирование: Января 05, 2013, 22:52:54 от eye »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
eye, спасибо. Извините, что не в ту тему спросил. Просто интерсно было узнать, какие слоги удобнее использовать практически. Жаль, что нельзя подобрать идеальную общеиспользуемую систему названий.

Оффлайн NE-SORRY

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Данное обсуждение уже может быть не актуальным. Вы действительно хотите ответить в эту тему?



Здрась...те! Мне понравилась шутка при регистрации ... и вот это жемчужное зерно
из всего - может стоит открыть новую тему, чтобы
не будить зверя...

У меня главный вопрос к Вам всевидящее ОКО- откуда это и нельзя ли дать первоисточник
этой кладези

Что касается производных слогов, то вот - давно уже придумано. Правда от энгармонизма не отказались и насчет "вокальности" не парились. Можно отсюда позаимствовать, творчески переработав:


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
откуда это и нельзя ли дать первоисточник этой кладези
Сейчас уже и не вспомнить... кажется из какой-то кодайевской методички (Zoltán Kodály), попадалось в разных местах, когда прорабатывал идею, но сейчас не интересно уже возвращаться.

Оффлайн NE-SORRY

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за молниеносный ответ.Скажите главное - называть бемоли и диезы одной фонемой- это
спасение -или больше вреда для стандартного восприятия нотного письма - я не теоретик и даже
не педагог...Кодали-венгр? а названия на итальянский манер-дань классике
« Последнее редактирование: Января 11, 2013, 14:47:49 от NE-SORRY »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Это спасение для пения нотного текста (и еще кое чего).
Для стандартного восприятия нотного текста скорее всего некоторый вред (опять-таки здесь надо уточнить, какая система рассматривается - их же много), если не считать, что способность и тренировка пения нотами развивает и способность чтения стандартного нотного текста.
А в общем, для тех кто владеет и тем и другим - они не влияют особо.
Слоговые системы придуманы в основном для сольфеджио.

Оффлайн NE-SORRY

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ТЕм кто владеет - понятно
Речь о главном, как бы не искалечить ребенка при обучении всем этим ТУЛУЗАМ
или ЗУЛУСАМ

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Чтобы не искалечить, нужно представлять, как работает та или иная система в целом. У Белецкого - одна система, у Брайнина - другая. Нельзя просто выхватить какой-то элемент и начать его использовать, не понимая к чему это приведет.
Но в целом слоговые системы себя оправдывают в различных методиках, особенно с детьми.

Оффлайн NE-SORRY

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Так вот , к Вашему авторитету и хотелось бы обратиться,за советом
но ваша легитимность к автору "евразийских патентов" очевидно не позволяет
высказать суждение прямо ,ну разве не очевидно, что названия зулуса никак совершенно
не согласуются с общепринятыми названиями нот ,и в итоге хорошо ,если не приведут к каше в голове,
то в результате взросления и переосмысливания будут вынуждены быть отброшеными.

Не очевиднее ли, для пения на сольфеджио, применить систему Кодали,скажем немного транскипцируя её для
кириллицы и всё-таки русского благозвучного...

До,ди,Ре,ри,Ми,Фа,фи,Соль,силь,Ля,ли,Си,До,Си,са,Ля,ла,Соль,саль,Фа,Ми,ма,Ре,ра,
До,да

Здесь просматривается хотя бы система- все диезы оканчиваются на "и", за исключением общепринятых
Си,Ми да и то, это лишь подчёркивает то, что Ми и Си являются в общепринятом понимании полутоновыми нотами
к следующими за ними Фа и До .И сами Ми# и Си# используются лишь в соответствующих тональностях-это
понимание без противоречий может быть объяснено гораздо позже,когда слух уже сформирован.

А все бемоли заканчиваются на более грубое чем "и"- "а",что эмоционально тянет звук к огрублению,т.е.к понижению.
« Последнее редактирование: Января 14, 2013, 13:04:32 от NE-SORRY »

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3504
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
До,ди,Ре,ри,Ми,Фа,фи,Соль,силь,Ля,ли,Си,До,Си,са,Ля,ла,Соль,сал,Фа,Ми,ма,Ре,ра,
До,да

Здесь просматривается хотя бы система- все диезы оканчиваются на "и", за исключением общепринятых
Си,Ми да и то, это лишь подчёркивает то, что Ми и Си являются в общепринятом понимании полутоновыми нотами
к следующими за ними Фа и До .И сами Ми# и Си# используются лишь в соответствующих тональностях-это
понимание без противоречий может быть объяснено гораздо позже,когда слух уже сформирован.

А все бемоли заканчиваются на более грубое чем "и"- "а",что эмоционально тянет звук к огрублению,т.е.к понижению.
:good:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Дело не в "лигитимности". Просто а) у меня нет однозначного ответа б)нет опыта работы с маленькими детьми. Свою дочь я предпочитаю отдать профессионалам - она занимается по методике Брайнина. Там исподьзуются на раннем этапе релятивные слоги. Потом добавляются абсолютные.

Основная идея Белецкого не в коротких слогах, которые, да, удобно петь, а в однозначном названии черных.
Как я понял, Белецкий особо не держится за названия тумолоцузу - хотя его практика привела его именно к этим сочетаниям, как наиболее удобным для пения. И я, кстати, в процессе своих мучений в итоге пришел (был вынужден) практически почти к тем же слогам. Звук "и" петь и интонировать все-таки неудобно, достаточно ми и си.

Поэтому указанный ряд ("До,ди,Ре,ри") не соответствует идеям Белецкого.
Я принимаю его идею об однозначности названий, так как сам имею потребность в этом (в курсе Бережанского). Но как быть с "обратной совместимостью" при обучении детей, я не знаю. Насколько я понимаю, Белецкий как-то решает эту проблему (как и последователи Кодая с их релятивными названиями) и никакой каши в голове у детей нет. Мы ведь пользуемся разными названиями для звуков - относительными (ступени) и абсолютными (слоги) и ничего.

Так что оправданность того или иного набора слогов заключается именно в методике, в которой они используются - то, ради чего они используются. И проблему совместимости должна обеспечить именно избранная система и педагог, который ее применяет. Это то, что касается детей.

Цитировать
Не очевиднее ли, для пения на сольфеджио, применить систему Кодали,скажем немного транскипцируя её для кириллицы и всё-таки русского благозвучного...
Это вариант существует и используется. Он решает только проблему коротких слогов и имеет непосредственную совместимость с нотацией - в этом его достоинства.
Но есть и недостатки связанные с "вокальностью", а главное с формированием мышления и слуха.

Здесь Брайнин размышляет на тему слогов, но окончательного ответа не дает:
http://www.brainin.org/Method/method_pro_ru/new_syllables_RU.pdf
 


« Последнее редактирование: Января 14, 2013, 15:43:52 от eye »

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3504
  • Репутация: +218/-5
  • Мохнатый
    • DIYFactory
А насколько вообще в современных реалиях актуально деление на диезы и бемоли? Вокруг уж сотню лет как вся европейская музыка в равномерной темперации...

Здесь Брайнин размышляет на тему слогов, но окончательного ответа не дает:
http://www.brainin.org/Method/method_pro_ru/new_syllables_RU.pdf
не открывается

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вокруг уж сотню лет как вся европейская музыка в равномерной темперации...
Это только так кажется... В реальной музыке, а тем более в голове (в слуховом восприятии, музыкальной психологии) музыканта все несколько иначе. Даже на инструментах с фиксированном строем хороший музыкант подразумевает отклонение от темперации и интонирует в соответствии с этим доступными ему средствами.
Ну, и даже если бы было так, мы не можем произвольно выкинуть, например, бемоли, оставив диезы, так как смысл нотного текста полностью исказится, вся система рухнет... А потому нужна "революция" - полное изменение слоговых обозначений черных. Они должны быть самостоятельны, эмансипированы от белых. А это, пока существуют бумажные носители, невозможно.

Именно в следствии реальной "эмансипации" черных, освобождение их от власти белых и возникает причина насущной необходимости изменения современной теории и в частности упразднения энгармоничных названий (а не по причине темперации). Сейчас современная "диатоника" расширила свои границы.
Но это отдельная весьма спорная тема.

А что касается интонирования, то однозначный способ обозначения черных никак не мешает интонировать "черные" звуки, так же как и белые, так как это больше связано с пониманием тяготений, пониманием ладотональности, чувством строя и прочее.

Цитировать
не открывается
Обычно такие вещи лучше скачать, сохранив на диск, а потом открывать. У меня открывается.
Могу сюда пристегнуть:
« Последнее редактирование: Января 14, 2013, 18:17:28 от eye »