Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 33171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
всмысле- чуть-чуть мимо, на графике видно, а ухо не слышит?
Именно - на графике  чуть-чуть мимо, а на слух все хорошо. Хотя, думаю, и на самом деле все хорошо, просто не в темперированном строе.
Цитировать
И речь о восприятии нюансов (или может об осмысленном восприятии) или о муз памяти?)
Скорее о восприятии. Память - это уже следствие - как запомнить то, что не воспринял?
То есть можо достроить-додумать мелодию, как бы реконструировать и спеть "чисто", но это будет не то, что происходит на самом деле. А что происходит - это лучше вам самим замедлить и послушать.

Оффлайн tiguar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +49/-3
Скорее о восприятии. Память - это уже следствие - как запомнить то, что не воспринял?
Бывает, что основу мелодии помнишь (чувствуешь) хорошо, а нюансы (особенно, если они для тебя непривычные)- неуверенно, и с течением времени они размываются в памяти.
Цитировать
То есть можо достроить-додумать мелодию, как бы реконструировать и спеть "чисто", но это будет не то, что происходит на самом деле. А что происходит - это лучше вам самим замедлить и послушать.
Все таки не понял: почему "реконструировать" и что значит "чисто"? Вы же замедляли, чтобы снять, а не чтоб послушать? Или отличие Вашего исполнения в "чистоте", отсутствии "вкусной лажи"?
Если не трудно, в каком конкретном месте комп-ции характЕрное "волшебство"?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Если не трудно, в каком конкретном месте комп-ции характЕрное "волшебство"?
Вокальная тема с самого начала (студийная версия) - запишите нотами первую фразу.

Оффлайн tiguar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +49/-3
Если так?

почему-то в нотах полудиезы она не рисует?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Если так?
примерно... главное, я думаю, вы теперь поняли, о чем я говорил.

... и добавил:

Цитировать
Все таки не понял: почему "реконструировать" и что значит "чисто"?
Чисто - я имел ввиду условно - в темперированном строе. Реконструировать - значит восстановить темперированный строй, так чтобы можно было записать в нотах без полудиезов, подойти к фортепьяно и сыграть, то есть как это обычно приводится в клавирах.
« Последнее редактирование: Января 19, 2012, 13:11:28 от eye »

Оффлайн tiguar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +49/-3
...так чтобы можно было записать в нотах без полудиезов, подойти к фортепьяно и сыграть, то есть как это обычно приводится в клавирах.
Но ведь это же вокал, как его сыграешь на фо-но?
В результате удалось спеть, как надо?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Но ведь это же вокал, как его сыграешь на фо-но?
Я же написал - как клавир. Возьмите любые ноты - там выписаны линия вокала, без всяких полудиезов и бендов.
Спеть удалось, конечно, но не как в оригинале, а "выпрямленно" (напишу по Белецкому, чтобы в теме оставаться):
| -- -си Сило Си -си Ломи Со |--- (Зу)
Такой вот примитив ))

Оффлайн tiguar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +49/-3
eye, Прошу прощения, я просто "не в теме", т.к. с "клавирами" дела не имел.
И как (и для чего) записать четверть тона без полудиеза, а плавное повышение- без бенда, просто не знаю.
Меня всего-лишь заинтересовал Ваш муз пример (его "неразрешенность" и "расстроенность", при всей простоте, звучат кайфово), и я попытался понять Ваши сложности с пропеванием. Зачем пианину "выпрямлять"- понятно, оно так устроено, но зачем вокально?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Зачем пианину "выпрямлять"- понятно, оно так устроено, но зачем вокально?
Я не настолько хорошо владею голосом, чтобы сознательно воспроизводить такую "расстройку". "Бендовые" места воспроизведу - это привычно, но вот там, где просто высота низит, сложно. Кстати, на концерте он поет немного по другому.
tiguar, а вы можете точно повторить эту мелодию с такой же степенью "непопадания"?
И еще вопрос - как правильно
| -- -си Сило Си -си Ломи Со |--- (Зу) или
| -- -си Сило Си -си Соми Со |--- (Зу) ?

Оффлайн tiguar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +49/-3
Мне слышится
"Ло"
но опять же не "кристально чисто", возможно он берет "Со" на все ту же четверть выше (причем, сразу, безо всяких бендов)
а просто "Со", по моему, сильно топорщится из звукоряда

Насколько точно я попадаю (то, что Вы назвали "непопаданием")), надо записать и послушать, внутренний слух говорит, что более-менее, ниче криминального.

Вапще, Вы ж знаете, слух дело такое... весь этот "нестрой"- общая картина: вокал, аккомпанемент, хорусы всякие... 100% того же "волшебства" можно и не добиться, главное- быть в теме (тем более, сами говорите, и у автора существуют вариации)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8251
  • Репутация: +1847/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Хочу немного добавить относительно "неточного" пения.
Эта неточность заключается в расхождении с общепринятой 12-ступенной равномерной темперацией, а если принять во внимание другие темперации (даже равномерные, например 22-ступенную), то там вполне может быть такое пение "точным". Иными словами это пение оказалось вне границ применения теории на основе 12-ступенной равномерной темперации. (Как в случае с классической и квантовой физикой. :)) А певец в данном случае просто не обращает внимания на теорию, а руководствуется благозвучностью.
Как-то так. :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Эта неточность заключается в расхождении с общепринятой 12-ступенной равномерной темперацией, а если принять во внимание другие темперации (даже равномерные, например 22-ступенную)
Ну, допустим это 22х ступенная темперация или, там, 53РДО, тогда "квантование" должно быть еще более точное, а не приблизительное. Пусть именно такой ступени нет в 12РТ, но в иной темперации это конкретная высота и она должна воспроизводиться стабильно, а не елозить "по соседям" (это пишу в порядке дискуссии, так то меня все устраивает ))

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 14:09:49 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
В общем-то речь не об исполнении конкретного исполнителя, а о восприятии и воспроизведении (как голосом, так и инструментом) того, что он напел.
А вообще, мне кажется, что, если tiguar выяснил для себя, что хотел, то это ответвление надо закрыть, оффтоп все-таки - и чем дальше, тем больше. ))

Оффлайн tiguar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +49/-3
...речь о восприятии и воспроизведении как голосом, так и инструментом...
тоже считаю это основным.

eye, спасибо за ответвление в теме.