Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 33172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
eye,

 Большое спасибо за обстоятельный ответ :) От Вас его и ожидал главным образом.
 Да, пожалуй, что в совокупности больше плюсов в одном названии каждой ноты..

Оффлайн AH/DE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
eye, есть кое-какие идеи насчет Бережанского. Только перед тем как начать мне нужно решить, какие слоги пожертвовать на это дело. Эти слоги не будут ни в каком виде использоваться для традиционных вычислений для исключения конфликтов.

Сначала хотел ABCDEFG оставить для традиционной системы, а до-ре-ми-фа-соль-ля-си с дополнительными для черных отдать под эксперименты (т.к. они уже немного "прокачены"), однако это не очень дальновидно, учитывая, где я живу  :)

Если Брайнин, то надо решить что будет тональным центром - до или фа#, да и вообще надо будет проконсультироваться. Там же еще десяток слогов, кроме тех что в таблице - когда они используются? И тогда уж "песенки" брать ихние, а не бережанские.
Кроме того, Брайнин после развития аболютного слуха с помощью этих слогов в фа# похоже использует их же для релятивной сольмизации??


Кстати, есть новая статья Брайнина по поводу слогов, читали?
http://www.brainin.org/Method/method_pro_ru/new_syllables_RU.pdf

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Только перед тем как начать мне нужно решить, какие слоги пожертвовать на это дело. Эти слоги не будут ни в каком виде использоваться для традиционных вычислений для исключения конфликтов.
Я не понял, что значит "пожертвовать", "традиционные вычисления" и какие "конфликты". Короче, получается - вообще ничего не понял.

Цитировать
Сначала хотел ABCDEFG оставить для традиционной системы, а до-ре-ми-фа-соль-ля-си с дополнительными для черных отдать под эксперименты (т.к. они уже немного "прокачены"), однако это не очень дальновидно, учитывая, где я живу  :)
Опять не понял про "эксперименты", "дальновидность" и "где живу".

Цитировать
Если Брайнин, то надо решить что будет тональным центром - до или фа#, да и вообще надо будет проконсультироваться. Там же еще десяток слогов, кроме тех что в таблице - когда они используются?
У Брайнина слоги относительные (релятивные), просто отработка ладовых портретов начинается в тональности F#. Эти же слоги используются для любой тональности. Если у ученика образуется АС, то используются до-реми для абсолютной сольмизации. 22 слога он использует для обозначения всевозможных C#,Db,C##,Dbb, которые Белецкий упразднил.
Цитировать
И тогда уж "песенки" брать ихние, а не бережанские.
какие "песенки"?
Цитировать
Кстати, есть новая статья Брайнина по поводу слогов, читали?
Спасибо за статью, интересно, но мне она уже мало поможет (кстати она датирована 2011, как раз примерно, когда этот топик начался - жаль не попалась тогда на глаза). Я отталкиваюсь от стандартных (гвидоновых) названий, а они изначально не опирались на функциональность. По сути Брайнин предлагает систему слогов для ступеней, а не звуков. К Бережанскому это не особо подходит. Да и вообще, это заманчиво в какой-то очень отдаленной перспективе развития человечества, но учитывая... а, не будем о грустном, заманчиво для науки, но громоздко для практики.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 03:21:41 от eye »

Оффлайн AH/DE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
eye,
Я не понял, что значит "пожертвовать", "традиционные вычисления" и какие "конфликты". Короче, получается - вообще ничего не понял.
Опять не понял про "эксперименты", "дальновидность" и "где живу".

Если АС будет привязан к 12 слогам, то не будет ли проблематично использовать их же с диезами и бемолями? Хочу чтобы АС слоги больше нигде не фигурировали.
Если бы жил скажем в штатах, то мог бы спокойно гвидоновы(+5) слоги отдать под АС.
Эксперименты по доведению скорости реакции до 150, с последующей проверкой не появился ли АС )

какие "песенки"?
Попевки Брайнина.

Статья то датирована 2011, а обновление сайта датировано 05.2012..

... и добавил:

Хотя для жителя сша логичнее было бы:
ABC - абсолютная традиционная сольмизация
movable do - релятивная
Другие слоги (н-р Брайнин) - абсолютный хроморяд
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 04:04:47 от AH/DE »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Если АС будет привязан к 12 слогам, то не будет ли проблематично использовать их же с диезами и бемолями? Хочу чтобы АС слоги больше нигде не фигурировали.
Почему проблематично? Абсолютники слышат именно "ноты", то есть стандартные слоги, а черные - как кривая вывезет.
Как раз АС должен быть привязан у нас к до-ре-ми
Цитировать
Если бы жил скажем в штатах, то мог бы спокойно гвидоновы(+5) слоги отдать под АС.
Наоборот... Вот именно: "Хотя для жителя сша логичнее было бы: ABC - абсолютная традиционная сольмизация movable do - релятивная".

Цитировать
Попевки Брайнина.
Они мало отличаются от интонаций Бережанского, а по сути вообще не отличаются.
А вообще, лучше потом формировать углубленное чувство портретов на основе реальных мелодий. Чем больше песенок в моно-До выучишь-споешь, тем лучше... ну, ты в курсе, наверное.

Оффлайн AH/DE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
Почему проблематично? Абсолютники слышат именно "ноты", то есть стандартные слоги, а черные - как кривая вывезет.
Как раз АС должен быть привязан у нас к до-ре-ми
А до/фа бемоль и си/ми диез?

... и добавил:

и дубли диез/бемоль

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А до/фа бемоль и си/ми диез?

... и добавил:

и дубли диез/бемоль
Это только через интеллектуальное осмысление. А так - есть стандартный набор до-ре-ми (ми и до и никаких фадо бемолей) и те же до-ре-ми только с кислой или радостной физиономией.
А по Белецкому можно вообще отказаться от тройных названий одной клавиши.
Я же считаю (пока в личном экспериментальном режиме), что черные клавиши должны иметь одно название, но записываться двумя способами.

Кстати, среди вариантов, которые в обзоре систем приводит Брайнин, есть похожий на то, что выбрал я (независимо)703725-0:

Оффлайн AH/DE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
Это только через интеллектуальное осмысление. А так - есть стандартный набор до-ре-ми (ми и до и никаких фадо бемолей) и те же до-ре-ми только с кислой или радостной физиономией.
А по Белецкому можно вообще отказаться от тройных названий одной клавиши.
Я же считаю (пока в личном экспериментальном режиме), что черные клавиши должны иметь одно название, но записываться двумя способами.
Когда вы поете си#, как вы его называете? А Сиbb?

А я вот о чем думаю.
Представьте себе что кто-то фломастером на фортепиано подписал все клавиши в октаве 1,2,3,4...11,12
Клавиша "1" всегда будет клавишей слева от группы из двух черных (2 и 4), независимо от того, что это может быть Си#, ДО или Реbb.
В нотах звук может быть записан по разному, но на фортепиано - это одна и та же клавиша.

Отдельный хроморяд с уникальными слогами - это то же самое.
"Ё" (например) всегда будет "Ё" независимо от того, что это может быть Си#, ДО или Реbb.
Это как выучить, где какой звук находится на новом инструменте.
В нотах звук может быть записан по разному, но на нашем "инструменте" - это всегда одна и та же "клавиша".
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 05:50:54 от AH/DE »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
А я вот о чем думаю.
ну так Белецкий об этом и говорит. И я об этом писал выше - фонема для си диеза - это До ))

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
...
А по Белецкому можно вообще отказаться от тройных названий одной клавиши.
Я же считаю (пока в личном экспериментальном режиме), что черные клавиши должны иметь одно название, но записываться двумя способами.

...

 Принял эту точку зрения :) Сразу оговорюсь - мне интересно это не с точки зрения развития АС, а с точки зрения развития навыка "думать названиями нот". Еще интересно улучшить навык чтения нот с листа :).  То, что нота имеет одно название , но записывается двумя способами - пока немного путает :crazy:

...
Кстати, среди вариантов, которые в обзоре систем приводит Брайнин, есть похожий на то, что выбрал я (независимо) (Ссылка на вложение) :


 Долго думал как обозвать черные клавиши. Не все из ранее предлагавшихся названий ложились на мой слух :rolleyes: В итоге для личного пользования выбрал:
 C# - же
 Eb - ма
 F# - за
 Ab - ло
 Bb - ту

 С системой Брайнина знаком не был, удивился, что есть совпадения.. :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
  То, что нота имеет одно название , но записывается двумя способами - пока немного путает
Два способа записи просто обозначает ее направление или положение в ладу. Зато одно название ее указывает, что они имеют одну высоту (в РТС) и берутся в одном месте - на одном ладу или клавише. По идее должно больше путать, что на одном ладу разные звуки находятся.

Цитировать
С системой Брайнина знаком не был, удивился, что есть совпадения..
А почему не удивляет почти полное совпадение с моим вариантом? )) ( Ответ #181 )
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=220227.msg5205661#msg5205661

Но, вообще, надо попеть именно мелодии - все проверяется практикой. Иногда начинает ломать. Мне сейчас не нравятся Ма и Ло. Особенно  сочетания - ребята Мами и Лоля. И прежде всего потому, что повторяются согласные.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 23:24:26 от eye »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
...
Но, вообще, надо попеть именно мелодии - все проверяется практикой. Иногда начинает ломать. Мне сейчас не нравятся Ма и Ло. Особенно  сочетания - ребята Мами и Лоля. И прежде всего потому, что повторяются согласные.


 Сейчас как раз проверяю на практике :crazy: Пока вроде бы устраивает..
 Ло - для меня очень естественно - ля-бемоль. Но когда вижу соль-диез - могу тормозить ???
Тоже самое с Ма. Хорошо воспринимаю когда вижу ми-бемоль, и могу подтормаживать, когда вижу ре-диез..
 В общем то обо всех нотах могу сказать похожее. Ту - для меня главным образом - си-бемоль.. А Же - до-диез. Соответственно когда вижу ля-диез и ре-бемоль - думаю дольше :hmmm:
 Занимаюсь с метрономом. Медленно. Интересно как быстро будет происходить прогресс? :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Ло - для меня очень естественно - ля-бемоль. Но когда вижу соль-диез - могу тормозить
Это то и плохо - есть привязки к Ля и Ми. А между тем в хроморяде все ступени равнозначны и самодостаточны.
Цитировать
Занимаюсь с метрономом. Медленно. Интересно как быстро будет происходить прогресс?
А чем именно занимаетесь?

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Это то и плохо - есть привязки к Ля и Ми. А между тем в хроморяде все ступени равнозначны и самодостаточны.

 вот же... тогда надо выбирать какие-то совсем другие созвучия.. я об этом думал до того, какк начать на практике пробовать - но "ма", "ту", "ло", "же" - достаточно естественно возникли..
 Надеюсь, что с большей практикой все образуется ???

 Занимаюсь так. Беру этюды всякие (к примеру Lennie Niehaus Duets) - и сначала проговариваю названия нот, потом проигрываю то же самое на инструменте, читая с листа. Смысл метронома - пусть медленно, но стабильно :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Занимаюсь так. Беру этюды всякие (к примеру Lennie Niehaus Duets) - и сначала проговариваю названия нот, потом проигрываю то же самое на инструменте, читая с листа. Смысл метронома - пусть медленно, но стабильно :)
Советую выучивать мелодии (для начала в До) наизусть и петь названиями (сначала записываются слогами). И разгонять как скороговорки.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 02:48:36 от eye »