Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 33170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Однозначно "по-русски" не прокатит )
Жэ я добавил последней, когда заметил сходство с французским (благодаря ву). Если остальные подходят, то можно для Ре-бемоля еще подумать.
Цитировать
Но на самом деле я просто занудствую и, как уже писал выше, всё это не так принципиально.
А что по-вашему мнению принципиально?

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +20/-2
  • ...босий, бородатий і пацаватий
...Но на самом деле я просто занудствую и, как уже писал выше, всё это не так принципиально.
Ну да. Если и далее следовать концепции занудства, то в японском нету ни Ж, ни Р, ни В, так что там это точно не прокатит.
Звуки-то практически во всех языках разные, Например, русская и украинская Ч.
Все это, конечно, чушь - при эффективности системы, если кто-то захочет внедрить - адаптирует.

Оффлайн Diletant

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +3/-0
  • Смотрю в ноты вижу фигу
Если подходить основательно (а стоило бы, вообще говоря, не каждый день названия нот выбираются), то хорошо бы систему-претендент тестировать еще и на легкость произношения последовательностей нот. Для этого достаточно перебрать все пары. Если все пары произносятся легко, то и любая последовательность будет произноситься легко. Получается конечно прилично - 50 пар (каждая новая нота с каждой из 12 минус повторения), но не то чтобы невозможно.

Мне например реально тяжело произносить до-ву, фа-ву, со-ву. Можно хорошо прочувствовать, если произнести эти пары несолько раз подряд: фа-ву-фа-ву-фа-ву
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2011, 04:25:21 от Diletant »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Мне например реально тяжело произносить до-ву, фа-ву, со-ву. Можно хорошо прочувствовать, если произнести эти пары несолько раз подряд: фа-ву-фа-ву-фа-ву
Не знаю, мне дову и сову вообще элементарно произносить, фа-ву немного сложнее, если петь как "трель". Но это и близко не сравнится с законными  ре-ля-ре-ля-ре-ля или ми-фа-ми-фа, если речь о повторениях на скорости.
Не зря вокалисты тренируют всякие скороговорки.
Вообще я не думаю, что этим способом придется петь пассажи мальмстина ))

То есть французкий вариант категорично не понравился? Не знаю, я когда им пел показалось, что очень красиво (не мое пение, конечно, а фонетика)
Тогда будете зу и цу использовать? Или есть идеи?

Очень полезны любые мнения.
Но было бы еще лучше, если бы вы предлагали еще свои варианты. Отрицать легко, но когда сам работаешь над проблемой, иначе смотришь на варианты. Например можно заменить "ву" или "же" на "па", но как-то у меня с этими нотами-ступенями не возникают подходящих ассоциаций.

 
Цитировать
Если и далее следовать концепции занудства, то в японском нету ни Ж, ни Р, ни В, так что там это точно не прокатит.
Не хватает нам еще на японский оглядываться... Есть же уже вариант с Цу.
Вот так гуголь произнес do, re, mi, fa, sol, la, si, do по японски  :pozor: Им вообще ловить изначально нечего.
* jap.mp3 (49.49 КБ - загружено 76 раз.)
Вообще, можно в стиле любого языка придумать последовательности ))

Итальянский и латынь. Заменил "же" на "ди"
* ita.mp3 (154.59 КБ - загружено 63 раз.)
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2011, 02:51:34 от eye »

Оффлайн Diletant

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 154
  • Репутация: +3/-0
  • Смотрю в ноты вижу фигу
Мне еще приходит в голову некий компромиссный вариант. Заменить только зу и цу. На созвучные им слоги.

Зу заменить на су.

А цу на це. Не знаю как кому, а мне намного больше нравится ассоциация с буквой "С" немецкого алфавита, чем с китайским городом ЦУ.

Ну и еще варианты для цу:
- чу (ц-ч парные, но будет дочу фачу ))) Если не нравится фачить дочу, то можно че.
- Tsu или tse - все-таки немного мягче звучит


Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
А что по-вашему мнению принципиально?

Дело в том, что мы можем сколько угодно сидеть и придумывать названия нотам, как видите ни один вариант еще не был одобрен полностью. Всегда кому-то что-то не понравится, причем по разным причинам. Самое главное - то, что мы тут придумаем, просто так не станет системой которая используется повсеместно.

В идеале я бы к этому подошел так:

1) Привлек бы к разработке системы профессиональных лингвистов/логопедов/специалистов по вокалу, которые могли бы учесть многие нюансы, о которых мы не подозреваем.

2) Сделал бы такую разработку более открытой, чтобы учитывались мнения людей вроде нас. В конце концов, можно было бы собраться заинтересованным представителям музыальных (учебных) заведений хотя бы Москвы, чтобы они поучаствовали в обсуждении, приняли бы общие для всех: названия нот, правила слогописи, правила записи нот и т.п. А главное - стали бы популяризовывать такую систему на местах.

Подход Белецкого со всеми этими евразийскими патентами мне кажется не очень продуктивным. Сразу видна коммерческая направленность проекта и собственническое к нему отношение. Я не спорю, что в него вложено много сил, но в конце концов, надо думать на перспективу. Если наложить на все лапу и сказать "мое!", отказаться участвовать в обсуждении системы, то людям станет это неинтересным.

Во-первых, никто не захочет участвовать в теоретических исследованиях (под хроморяд придется перепахать, наверное, всю музтеорию) - зачем, если патент на него кому-то уже принадлежит? Кто, кроме Белецкого и его команды будет заниматься разработкой учебных материалов, переводом существующих нот в хроморядные ноты и слогопись? Кто будет учить этому детей в каких-нибудь региональных музыкальных школах при таком подходе?

Принципиальным мне кажется вопрос распространения системы, хотя, конечно, удачный выбор названий ноты в этом тоже кое-что значит.

Или же каждый придумает себе свой хроморяд с блэкджеком и шлюхами, и у каждого будет свой собственный "музыкальный язык"  ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx

В идеале я бы к этому подошел так:

1) Привлек бы к разработке системы профессиональных лингвистов/логопедов/специалистов по вокалу, которые могли бы учесть многие нюансы, о которых мы не подозреваем.

2) Сделал бы такую разработку более открытой, чтобы учитывались мнения людей вроде нас. В конце концов, можно было бы собраться заинтересованным представителям музыальных (учебных) заведений хотя бы Москвы, чтобы они поучаствовали в обсуждении, приняли бы общие для всех: названия нот, правила слогописи, правила записи нот и т.п. А главное - стали бы популяризовывать такую систему на местах.

Подход Белецкого со всеми этими евразийскими патентами мне кажется не очень продуктивным. Сразу видна коммерческая направленность проекта и собственническое к нему отношение. Я не спорю, что в него вложено много сил, но в конце концов, надо думать на перспективу. Если наложить на все лапу и сказать "мое!", отказаться участвовать в обсуждении системы, то людям станет это неинтересным.

Во-первых, никто не захочет участвовать в теоретических исследованиях (под хроморяд придется перепахать, наверное, всю музтеорию) - зачем, если патент на него кому-то уже принадлежит? Кто, кроме Белецкого и его команды будет заниматься разработкой учебных материалов, переводом существующих нот в хроморядные ноты и слогопись? Кто будет учить этому детей в каких-нибудь региональных музыкальных школах при таком подходе?

Принципиальным мне кажется вопрос распространения системы, хотя, конечно, удачный выбор названий ноты в этом тоже кое-что значит.
+1 )

Цитировать
Или же каждый придумает себе свой хроморяд с блэкджеком и шлюхами, и у каждого будет свой собственный "музыкальный язык"

Пока это ближе всего к осуществлению ))
Я попел еще свой "французский" (на самом деле он "романский") и мне он все больше нравится. И я понял такую вещь - поскольку в музыке определяющим является эмоциональная сторона, то важно, чтобы "язык" нравился, был "прикольным", отвечал каким-то внутренним эстетическим требованиям (которые могут быть разные, но и общность тоже присутствует - большинство здесь не устроили слоги Белецкого, хотя идея принята). И это может быть важнее удобства пения гласных и допустимой скорости. Нужно, чтобы получались песенки на "иностранном прикольном языке".
С утра привязалась блюзовая фраза на "моем" языке
Тэ ла со ву фа ма до
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2011, 11:38:36 от eye »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3480/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Вот когда равномерно темперированный строй Веркмейстер популяризировал - это было новаторство, многие великие музыканты приняли это. А замена названий черных клавиш выглядит сомнительно, не тянет это на великое новаторство. Интересно было бы узнать мнение по этому поводу кого-то из великих музыкантов современности. Да и энгармонизм не должен пугать, не так уж это и сложно.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая осно&#1074
« Ответ #128 : Декабря 03, 2011, 16:32:11 »
Уважаемые коллеги, с момента внедрения "Хроморяда Белецкого" (ХБ) в педагогическую практику прошло более 15 лет. За эти годы сотни педагогов из различных регионов России и Ближнего зарубежья прошли ознакомление с системой ХБ на семинарах-практикумах Экспериментальной детской музыкальной школы (ЭДМШ) и сегодня успешно применяют её в своей работе... [ Указанное вложение недоступно ] Информацию об истории создания ЭДМШ, фото и доклады на тему ХБ можно посмотреть по ссылке -http://vk.com/doc136835170_28786424?hash=ede85e830a3c7ecae4 ��
Результаты использования практиками ХБ и других авторских методик ЭДМШ неоднократно представлялись на различного уровня научно-практических симпозиумах и конференциях (Троицк, Тольятти, Вильнюс и др.)…
Город Омск стал инновационным центром новейших музыкально-образовательных технологий.
За последнее десятилетие здесь  было проведено несколько конференций, связанных с обобщением имеющихся педагогических инноваций вообще и опыта использования ХБ в частности. Среди них можно отметить Первую Всероссийскую научно-практическую конференцию "Новые технологии в музыкальном образовании" (ОмГУ, ЭДМШ, Омск-2000) где из 56 докладов 12 касались непосредственно ХБ),  Вторую Международную конференцию "Современные технологии в музыкальном образовании" (Омск-2003), которая стала логическим продолжением первой...
Возможно, кому-то из Вас будут интересны избранные доклады по теме ХБ из материалов III международной научно-практической конференции "Музыкальное образование: современные технологии - социум - рынок" (ООО "РЭМИС", ЭДМШ, Омск-2007). Впрямую или косвенно они имеют отношение к перспективе использования ХБ как в системе музыкального образования, так и в работе с широкими слоями населения...554368-1
554366-2

... и добавил:



[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2011, 10:42:36 от CHROMORYAD »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #129 : Декабря 04, 2011, 11:06:07 »
CHROMORYAD, возможно, я неправ в своих суждениях относительно вас.

Но меня интересует несколько вопросов:

1) Прошло 15 лет педагогической практики по ХБ, насколько я понимаю, результаты отличные. Как к этому относятся в Москве? Есть ли в планах повсеместное использование ХБ в обучении (в т.ч. в музучилищах и консерваториях) а не только в пределах ЭДМШ и отдельными преподавателями?

2) Интересно ли вам распространение ХБ за пределы России и ближнего зарубежья?

3) Если преподаватели какой-нибудь муниципальной ДМШ заинтересуются ХБ, как они смогут использовать ее в обучении (нужно ли спец.разрешение, где и как они могут достать материалы по ХБ)?

4) Как вы относитесь к критике, которую высказывают некоторые форумчане относительно выбора черноклавишных названий?

Мне просто интересно. Я ведь узнал о вашей системе только здесь, хотя ей больше 15 лет, интересно как у вас организована работа по распространению.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2011, 11:07:53 от Dunkar »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Dunkar, на некоторые ваши вопросы есть ответы в последней пдф-ке:
"ИЗ ОПЫТА ВНЕДРЕНИЯ  РОССИЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГЕРМАНИИ"
 а также:
цитата===
"Каковы реалии сегодняшнего дня и перспективы?
 
   Несмотря  на  то,  что  автор  сотен  изобретений,  академик  Академии  экологии  и
природопользования  Р.Ю.  Федосеев  (Москва)  дал  высокую  оценку  нашим  технологиям:  «Идея Хроморяда Белецкого проста и потому будет иметь великие последствия [...] », – мы не можем разделить его оптимизма.  
Для  большинства  членов  современного  музыкально-педагогического  сообщества
достигаемые в проектах результаты, как правило (и к сожалению), находятся вне зоны понимания, так как не укладываются в их картину мира. Исходя из нашего опыта и учитывая тот факт, что освоение технологии работы на основе ХБ требует серьезного обучения, мы не питаем надежды на быстрые позитивные изменения в системе музыкального образования.
 конец цитаты====
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2011, 22:47:51 от eye »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Извините, что не прочел пдфку - не люблю формализованные тексты.

Если дело обстоит так туго, мне кажется, стоит поискать соратников за пределами сферы классической музыки. Наверное, звучит нелепо - но вы не общались с представителями частных музыкальных школ вроде ГитарКолледжа?

Тема-то вроде неплохая, но боюсь, зачахнет такими темпами.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #132 : Декабря 05, 2011, 11:27:35 »
...мне кажется, стоит поискать соратников за пределами сферы классической музыки. Наверное, звучит нелепо - но вы не общались с представителями частных музыкальных школ вроде ГитарКолледжа?
Вы совершенно правы... продвижение технологии видится в сотрудничестве с музыкантами работающими с населением за рамками учреждений традиционной Системы и без конфликта с оной - чем больше людей посредством ХБ войдет в пространство музыкальных знаний и музыкального творчества - тем  больше будет потребность населения в высокой музыкальной культуре филармонических залов...  В этих целях на базе Омского музыкально-педагогического колледжа Центр возрождения российской культуры (ЦВРК) начинает подготовку специалистов ХБ ("Семейный учитель музыки") для студий, кружков, частных школ и индивидуально-частной практики... Основной же путь распространения знаний - это Интернет обучение людей (проект "Мир музыки открыт для всех!")...
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2011, 11:46:40 от CHROMORYAD »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Извините, что не прочел пдфку - не люблю формализованные тексты.
Да я сам читал по диагонали, выискивая что-нибудь полезное. Столько слов в стиле докладов советских времен...
Кое-что нашел, но это все это вокруг, да около.
Цитировать
Наверное, звучит нелепо - но вы не общались с представителями частных музыкальных школ вроде ГитарКолледжа?
Собственно, я представитель )) Конкретно GC не подходит, так как там, как такового нет сольфеджио. Но, в любом случае, все упирается не в структуру, а в конкретного преподавателя. Если он поверит в систему, то будет продвигать ее среди своих учеников.
С другой стороны, это ведь "ноу хау" и можно посмотреть на ситуацию иначе. Кому надо - заплатит за нее денег и будет пользоваться, выдавая высокие результаты. Приведу пример.
Школа Брайнина имеет свои технологии, но не торопится их внедрить повсеместно и безвозмездно. Наоборот, они выдают продукт ввиде продвинутых учеников, но не раскрывают свои секреты - зачем им это - плодить конкурентов или школы, где будут по неграмотности искажать и дискредитировать метод?
Поэтому желающие могут пройти платное обучение у них, получить лецензию и потом официально обучать по их методике. Так поступают многие школы, изобретшие свой уникальный метод.
Белецкий также не собирается разбрасываться своей технологией (оказалось, что-то интересующее меня, даже купить нельзя), поэтому она будет распространятся ограничено. Жаль, конечно, что это не "open source", но такова жизнь...
 
Есть прецеденты внедрения систем на государственном уровне. Например, релятивная система Золтана Кодая. Никакой глобальной революции это не произвело. Просто одна из методик, которая принята в какой-то стране или регионах страны, да хоть бы и регионах мира.

PS  Dunkar, заметьте Белецкий опять "не заметил" некоторые ваши вопросы. У него конкретная задача, все что выходит за ее рамки его не интересует. Я это без осуждения, просто констатирую факт.

Цитировать
Главным же образом распространение знаний будет идти посредством Интернет обучения людей основам музыкального творчества (проект "Мир музыки открыт для всех!")...

Цитировать
CHROMORYAD,
странно, что у Вас даже своего форума нет - это недочет.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #134 : Декабря 05, 2011, 13:06:45 »
...Белецкий также не собирается разбрасываться своей технологией (оказалось, что-то интересующее меня, даже купить нельзя), поэтому она будет распространятся ограничено. Жаль, конечно, что это не "open source", но такова жизнь...

Система ХБ проста (подписал имена и "вперёд!"), однако педагогами (так показывает практика) потенциал системы используется на 5-10% её возможностей (на уровне облегчения разбора нотного текста - слишком уж глубока столетняя колея педагогического стереотипа)... в то время как ХБ - это путь к формированию нового музыкально-логического мышления, открытие простых и доступных каждому (при наличии знаний!) законов музыкального творчества...  Количество примкнувших не есть показатель качества...  И потому педагоги (желающие применять в своей практике данную систему) проходят авторские курсы, где они осваивают не столько слоги, сколько иную, новую технологию комплексного развития учащегося посредством ХБ - голос, мышление, инструментальные основы сольфеджио, теории, гармонии и творческого музицирования.
 

... и добавил:

Есть прецеденты внедрения систем на государственном уровне.

PS  Dunkar, заметьте Белецкий опять "не заметил" некоторые ваши вопросы. У него конкретная задача, все что выходит за ее рамки его не интересует. ...
 странно, что у Вас даже своего форума нет - это недочет.
Государству известно о всех наработках... ему (однако) сейчас не до музыки..
Прошу прощения, что отвечаю не на все вопросы - я не "живу" на форуме (пенсионера ноги кормят) и что то, очевидно, пропускаю...
P.S. и сайи м форум дело будущего, и я благодарен форумчанам за приобретённый опыт интернет общения
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2011, 13:33:06 от CHROMORYAD »