Не пытаться понять меня это уже экстремизм
Я возмущен
1. Там нигде перед Соль не берется побочная доминанта на 1 ступени
Ребята остальные перед Соль а-а–а–а-а-а-а не просто так поют, они доминируют уже в этом месте, намекают что сейчас будет новая тональность, или модуляция “двумя ногами в маргарин”.
на самом деле Ре7 там нет.
Не все что подразумевается то играется, суслика не видно, скачет по одним доминантам пока не ухекается, а потом накозлит и вообще тонику не поствит пусть зритель мучиться.
- слух (если он есть) не перестраивается произвольно.
Доцент бы заставил, у меня перестраивается, Я когда пытаюсь сочинить что нибудь не беру простые прогрессии потому что или хит придется написать или на Радио Шансон бежать. А если брать произвольно любые аккорды и поиграть в чехарду то может получиться что-нибудь позабористее в мелодии.
4. аккорд G имеет некоторую тоникальность, так он расположен в определенном месте формы (начало периода), что дает ему вес и может вводить в заблуждение.
… а также он длится так долго что уже не помнишь откуда из какого куплета ты попал на этот курорт. Заблуждение думать что заблуждение это заблуждение. Оно от слова блуждать, главное в творчестве
2. Аккорды следующие после G воспринимаются именно в Ре мажоре
Потому что Леннон захотел что там будет D, но можно что-то другое поставить. Что написал Леннон это дело Леннона. Наше дело щупать.
Нас в детстве в ДЮСШ когда учили шахматам давали картинку с позицией (аккордами) и мы должны были найти продолжение, свой ход, а потом сравнивали с ходом что сделал чемпион. Это развивало блуждание.
Как говорил Дмитрий Андрианов в видео выше, если я не знаю аккорды то призываю весь свой прошлый опыт, чтобы нащупать.
Гармония функциональная и такая произвольная чехарда как в модальности не прокатит
Чехарда если цепляться за прошлое, строить цепи прогрессий и пытаться понять что там пьяный Гершвин или уколотый Монк понадавили. Джазовый закон такой, взял аккорд и забыл про него.
3. При переходе в G, звук f# в мелодии остается 3 ступенью тональности Ре
Это может быть вводный или часть опевания прерванного. Я когда напыжусь тоже могу альтерацию всунуть в нужный момент, слух становится нюхом и я как собака чуствую черненькую.
5. А следующий аргумент для меня однозначно доказывает, что G - субдоминанта. В одном из припевов они меняют в вокале гармонию | G | Gm | - а эта iv стандартная гармоническая субдоминанта.
Прошло пол часа, Леннон уже не мог G держать зритель свистел и помидоры летели, пришлось Gm поставить.
только голоса:
хорошо Леннон пел с напряжинкой. Я сам недавно girl спел без гитары только голосом, кайф.
Кстати этот волосатик клавишник из А – Студио в джаз клубах пропадает. Как же он на моего преподавателя Лампочку похож!
https://youtu.be/8vcXsIYk3Cg