Автор Тема: Аккорды мажорные E G A какая тональность?  (Прочитано 5808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1957
  • Кот ДаВинчи
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #75 : Августа 30, 2022, 23:02:48 »
Кстати, rocknrollplayer, может вы подскажите, где там возникает гармония Ре7, вроде как Леннон зацепил до бекар?
Так я этого не говорил)) Я писал только о бэк-вокале Харрисона. Лично я не слышу там нигде септаккорда ???

... и добавил:

Для любителей перехода в другую тональность через аккорды 7. Вот вам ещё задачка. Есть ли на припев переход через аккорд7 или нет?  :)
Перед первым припевом F, перед вторым Bb7
« Последнее редактирование: Августа 30, 2022, 23:08:26 от rocknrollplayer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #76 : Августа 30, 2022, 23:58:19 »
Так я этого не говорил))
Я не говорю, что вы это говорили. Просто может знаете... Тот, кто говорил, говорил-говорил, да так и не выговорил.

Для любителей перехода в другую тональность через аккорды 7. Вот вам ещё задачка. Есть ли на припев переход через аккорд7 или нет?  :)
Я там не слышу перехода в другую тональность. Но I7 перед IV есть. Я считаю - оба раза.
Там кстати на fade out опять звучит  IV  iv  )))

... и добавил:

Цитировать
Перед первым припевом F, перед вторым Bb7
да, не, оба раза перед припевом ля бемоль -септима торчит.
А возможно (не уверен, лень еще раз целиком слушать) вообще везде перед Eb - и в куплетах и в припевах.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2022, 00:02:21 от eye »

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #77 : Августа 31, 2022, 00:14:10 »
Харрисон всю дорогу пиликает тонику Bb,  готовит уши слушателей. На переходе играет Bb7, но тут же продолжает играть ту же мантру что и в куплете Bb, держа этот си бемоль на ступенях 4-1-4, потом обыгрывает F7 и уходит в тонику.

4 ступень соответствует Eb.

Песня на трёх аккордах, типичный вроде бы рокнролл, но они его перевернули 4-1-4-5 в припеве, как бы создав припев.

Ещё слышу вроде леннон играет павер аккордами через 6 ступени, ну типовой рокнролл ход ритм.

Перехода в другую тональность харрисон не дает, подчеркивает тонику. Слушайте внимательно отдельно левый канал, всё слышно.

Так что 7 аккорд есть, а перехода в другую тональность нет. Хотя слышно напряжение 7 аккорд куда сильнее чем у Анны. Такие дела.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2022, 00:22:23 от nout »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1957
  • Кот ДаВинчи
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #78 : Августа 31, 2022, 15:11:25 »
да, не, оба раза перед припевом ля бемоль -септима торчит.
Да, точно :) Это в конце первого куплета F, но потом же не припев идет, а второй куплет, и уже в нем Bb7

... и добавил:

Я не говорю, что вы это говорили. Просто может знаете... Тот, кто говорил, говорил-говорил, да так и не выговорил.
Ну вот специально замедлил те самые "рулады" Леннона, про которые говорил 20/20, но в обоих случаях тут нет до-бекара ???
« Последнее редактирование: Августа 31, 2022, 15:55:21 от rocknrollplayer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #79 : Августа 31, 2022, 16:18:56 »
Вот интересный эффект с доминантой, которой нет. Я не случайно скинул ссылку на "корнелиус/коронавирус". И еще есть ряд психологических картинок - кто что видит.
Шаблоны настолько сильны, что мы можем слышать то, что должно быть, но этого нет.
Так что харрисону, видимо, там настойчиво слышался Gm, то есть гармоническая субдоминанта.
Кстати, если на уровне септаккордов, то там должен быть Gm+7. И он там в сумме есть.
Но раз гитара играет насквозь соль мажор, как в оригинале песни, значит либо идея с минором позже пришла, либо тупо промазал (во что мне трудно поверить. Кажется, будто там была дискуссия - сделать как лучше или как в оригинале. Оставили компромисс. Мои домыслы)

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #80 : Августа 31, 2022, 16:56:58 »
Вот интересный эффект с доминантой, которой нет. Я не случайно скинул ссылку на "корнелиус/коронавирус". И еще есть ряд психологических картинок - кто что видит.
Шаблоны настолько сильны, что мы можем слышать то, что должно быть, но этого нет.
Так что харрисону, видимо, там настойчиво слышался Gm, то есть гармоническая субдоминанта.
Кстати, если на уровне септаккордов, то там должен быть Gm+7. И он там в сумме есть.
Но раз гитара играет насквозь соль мажор, как в оригинале песни, значит либо идея с минором позже пришла, либо тупо промазал (во что мне трудно поверить. Кажется, будто там была дискуссия - сделать как лучше или как в оригинале. Оставили компромисс. Мои домыслы)

Тут как небольшой смысловой оффтоп стоит сказать некоторые факты.

Это был первый альбом 1963 г., который писался буквально "на пробу" менеджерами EMI, этот исторический факт зафиксирован во многих книгах, очерках, видео интервью и т.п.
Почему так, потому что они увидели эффект от сингла Плиз плиз ми, что его раскупали как пирожки, но менеджеры думали, что эра рокнролла схлопнется со дня на день (они были правы в части этого, но только эта эра продолжилась ещё год-полтора в британии, а после пошла на спад).
И в честь этого было указано писать битлов буквально за один день.
Из 14 песен вроде как 8 это кавера. Такие как Анна или Цепи (чейнс) - это кавера американцев.
Так вот это был гастрольный репертуар битлов на тот период.

Они взяли и записали сразу 10 песен в один день, писали не по дорожкам, а сразу в микшер.

Короче представленные записи это выбранные дубли. Никто там не выбирал ничего подорожечно и не вычищал. Концертная запись.

На основании чего можно предположить, что так вышло случайно у Хариссона, но решили оставить, как "красивое". 

Леннон всегда говорил, что Харисон не лучший певец.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #81 : Августа 31, 2022, 18:42:31 »
Леннон всегда говорил, что Харисон не лучший певец.
Если человек фальшивит на пол тона, то он вообще ни разу не певец, а не "не лучший".

Оффлайн Alex Under

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #82 : Сентября 27, 2023, 07:51:35 »
Я знаю, что опоздал с этим на год, но насколько я понял, аккорды E G и A используют ноты C#, D, E, G, G#, A и B, и такого лада в музыке нет.
Но если посмотреть в мелакарту (индийскую карту ладов), то там есть 3 лада, в которых есть эти ноты: Naganandini в тон. A, Vagadheeswari в тон. E, и Bhavapriya в тон. C#.
В них, кстати, есть ещё аккорды G#°, C#°, C#m и Em. Вот так.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #83 : Сентября 27, 2023, 14:13:48 »
Но если посмотреть в мелакарту (индийскую карту ладов), то там есть 3 лада,
Так это совершенно другая музыкальная система, с другой темперацией .
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Цитировать
В них, кстати, есть ещё аккорды G#°, C#°, C#m и Em. Вот так.
Я не знаком с индийской теорией (если она есть )) , но насколько я себе представляю, там нет аккордов.