Автор Тема: Аккорды мажорные E G A какая тональность?  (Прочитано 5807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4093
  • Репутация: +1227/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #45 : Августа 29, 2022, 00:04:09 »
В припеве совсем не трудно услышать типовое сохраняющееся напряжение Субдоминанты G которая с удовольствием разрешается в тонику G->D.

можно и так сказать, но тональность первична
ты когда импровизируешь внутри этого напряжения то все равно как это называется,
тебе важно только что ты вон туда, вон туда идешь



... и добавил:



вот человек рассказывает как он угадывает аккорды, по ступенькам, по функциям
но это так для развлечения и только
то что он играет он и без этого знает


https://youtu.be/bWDb9j7mHoI




« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 00:20:25 от Stomer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #46 : Августа 29, 2022, 01:23:10 »
Интересно, давайте)
rocknrollplayer,
сразу предупреждаю, что мои аргументы убедительны для тех, кто слышит, такого оппонента как, например, Stomer, мне убедить ни в чем не удастся, так как там другая вселенная с альтернативной теорией и эстетикой. Поэтому уже даже не пытаюсь понять, что он пишет (и это взаимно)), главное, чтобы без "экстремизма".
Но  мы с вами вроде на одном языке говорим и имеем примерно одинаковые критерии.

Итак, сначала менее существенное:
1. Там нигде перед Соль не берется побочная доминанта на 1 ступени (хотя 20/20 утверждал обратное, но это иллюзия, на самом деле Ре7 там нет.
2. Аккорды следующие  после G воспринимаются именно в Ре мажоре, как DD-D, а не как VI7-II7 в G. Они ведут в тональность Ре , а не Соль.  Гармония функциональная и такая произвольная чехарда как в модальности не прокатит - слух (если он есть) не перестраивается произвольно.
3. При переходе в G, звук f# в мелодии остается 3 ступенью тональности Ре, он не становится 7 и не звучит как большая септима на тонике (эдакое характерное "приглушенное" звучание).
4. аккорд G имеет некоторую тоникальность, так он расположен в определенном месте формы (начало периода), что дает ему вес и может вводить в заблуждение.

Но, признаю, все эти аргументы все-таки не являются абсолютно убедительными.
5. А следующий аргумент для меня однозначно доказывает, что G - субдоминанта. В одном из припевов они меняют в вокале гармонию | G | Gm | -  а эта iv стандартная гармоническая субдоминанта.
это место
(нажмите чтобы показать/спрятать)
только голоса:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Я понимаю, что никто не хочет читать предыдущие сообщения, но настойчиво распишу как играются ступени тональности ре мажор в песне.

куплет 1-6-1-6, переходные 1-6-2-5
Вы бы научились расписывать гармонию и анализ по человечески, это полезно и самому пригодится.
Вот, например https://guitarplayer.ru/guitar-theory/garmoshki-garmonicheskie-oboroty-posledovatelnosti/msg6567961/#msg6567961
В начале той темы есть руководство.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

вот человек рассказывает как он угадывает аккорды, по ступенькам, по функциям
Кстати, он дважды в одном куске упоминает этот оборот, о котором я писал выше IV-iv
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 01:50:15 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #47 : Августа 29, 2022, 02:16:16 »
1. Там нигде перед Соль не берется побочная доминанта на 1 ступени (хотя 20/20 утверждал обратное, но это иллюзия, на самом деле Ре7 там нет.

Согласен. В этом случае шаблон сработал, они играют проще, бас ползет 1234.

Но мой вопрос таков. Если бы все-таки там был D7-G - являлось бы это отклонением в соль-мажор? А если нет, в какой тональности был бы этот отрезок? Понятно, что соль-мажор это еще и субдоминанта ре-мажора, но как рассматривать D7, построенный на первой ступени?
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 11:48:48 от 20/20 »

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #48 : Августа 29, 2022, 12:39:04 »
На скору руку сыграно через D7. Что, получился переход в тональность соль мажор?

Разницы особой нет от оригинала. Тяготение 7 ступень к аккорду G усиливает чуть чуть, но какого либо выпадения из тональности этой семёркой или переход в тональность соль мажор лично я не ощущаю вообще. Просто тяготение подчёркнуто стало, ни больше ни меньше, именно это слово.

Напоминаю, что в оригинале оно играется через D. И подчёркивать тяготение авторы не захотели, потому что переход слишком вычурный получается, лобовой, как ломом пробиваемся к G. И правильно что простую D оставили.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 12:51:58 от nout »

Оффлайн Stomer

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4093
  • Репутация: +1227/-22
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #49 : Августа 29, 2022, 14:31:02 »
Не пытаться понять меня это уже экстремизм
Я возмущен


1. Там нигде перед Соль не берется побочная доминанта на 1 ступени

Ребята остальные перед Соль а-а–а–а-а-а-а не просто так поют, они доминируют уже в этом месте, намекают что сейчас будет новая тональность, или модуляция “двумя ногами в маргарин”.


на самом деле Ре7 там нет.

Не все что подразумевается то играется, суслика не видно, скачет по одним доминантам пока не ухекается, а потом накозлит и вообще тонику не поствит пусть зритель мучиться.


- слух (если он есть) не перестраивается произвольно.

Доцент бы заставил, у меня перестраивается, Я когда пытаюсь сочинить что нибудь не беру простые прогрессии потому что или хит придется написать или на Радио Шансон бежать. А если брать произвольно любые аккорды и поиграть в чехарду то может получиться что-нибудь позабористее в мелодии.


4. аккорд G имеет некоторую тоникальность, так он расположен в определенном месте формы (начало периода), что дает ему вес и может вводить в заблуждение.

… а также он длится так долго что уже не помнишь откуда из какого куплета ты попал на этот курорт. Заблуждение думать что заблуждение это заблуждение. Оно от слова блуждать, главное в творчестве


2. Аккорды следующие  после G воспринимаются именно в Ре мажоре


Потому что Леннон захотел что там будет D, но можно что-то другое поставить. Что написал Леннон это дело  Леннона. Наше дело щупать.
Нас в детстве в ДЮСШ когда учили шахматам давали картинку с позицией (аккордами) и мы должны были найти продолжение, свой ход, а потом сравнивали с ходом что сделал чемпион. Это развивало блуждание.
Как говорил Дмитрий Андрианов в видео выше, если я не знаю аккорды то призываю весь свой прошлый опыт, чтобы нащупать.


Гармония функциональная и такая произвольная чехарда как в модальности не прокатит

Чехарда если цепляться за прошлое, строить цепи прогрессий и пытаться понять что там пьяный Гершвин или уколотый Монк понадавили. Джазовый закон такой, взял аккорд и забыл про него.


3. При переходе в G, звук f# в мелодии остается 3 ступенью тональности Ре

Это может быть вводный или часть опевания прерванного. Я когда напыжусь тоже могу альтерацию всунуть в нужный момент, слух становится нюхом и я как собака чуствую черненькую.


5. А следующий аргумент для меня однозначно доказывает, что G - субдоминанта. В одном из припевов они меняют в вокале гармонию | G | Gm | -  а эта iv стандартная гармоническая субдоминанта.

Прошло пол часа, Леннон уже не мог G держать зритель свистел и помидоры летели,  пришлось Gm поставить.


только голоса:

хорошо Леннон пел с напряжинкой. Я сам недавно girl спел без гитары только голосом, кайф.


Кстати этот волосатик клавишник из А – Студио в джаз клубах пропадает. Как же он на моего преподавателя Лампочку похож!



https://youtu.be/8vcXsIYk3Cg


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #50 : Августа 29, 2022, 14:33:38 »
Но мой вопрос таков. Если бы все-таки там был D7-G - являлось бы это отклонением в соль-мажор? А если нет, в какой тональности был бы этот отрезок? Понятно, что соль-мажор это еще и субдоминанта ре-мажора, но как рассматривать D7, построенный на первой ступени?
Различие между модуляцией и отклонением (в аспекте отклонения) - мутная тема.

"Отклонением зовется такая модуляция, в которой последующая ладотональность  только слегка затрагивается, выражаясь иногда лишь в одном аккорде, и вновь покидается для возвращения в первоначальный или для нового отклонения в одну из близких тональностей."
— Римский-Корсаков Н. А.
Хм, "слегка затрагивается". Нечеткая логика.

Второй вопрос касается побочных доминант.
"... может возникнуть впечатление, что побочные доминанты служат средством для создания модуляционного движения, то есть для перехода в другую тональность. Но на самом деле они являются аккордами данной тональности и принадлежат её системе, хотя и подчеркивают направленность функционального движения не к тонике, а к другим ступеням."

Короче, тут как хочешь, так и считай )))

... и добавил:

Не пытаться понять меня это уже экстремизм
Я возмущен
Я же объяснил - почему. Не из пренебрежения или, типа, высокомерия, а токмо по причине " там другая вселенная с альтернативной теорией и эстетикой".
Крайний пост это все подтверждает. Я в той альтернативной вселенной абсолютный профан, так что не обессудьте, прочитать - прочитал, комментировать не возьмусь - там все прекрасно, но чуждо и непоколебимо.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 15:09:44 от eye »

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #51 : Августа 29, 2022, 15:42:55 »
По поводу хорового пения в Gm. Вместо си начали петь си бемоль. Я думаю, что это могло быть ошибка на одном из дублей, но краска понравилось и её оставили.

Что касаемо перехода в соль мажор тональность, этак можно докатиться и каждый отдельный аккорд своей тональностью представлять. Тот же E как ми мажор тональность.
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 15:48:29 от nout »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #52 : Августа 29, 2022, 16:14:02 »
По поводу хорового пения в Gm. Вместо си начали петь си бемоль. Я думаю, что это могло быть ошибка на одном из дублей, но краска понравилось и её оставили.

Что касаемо перехода в соль мажор тональность, этак можно докатиться и каждый отдельный аккорд своей тональностью представлять. Тот же E как ми мажор тональность.

А там не ярко выраженный си-бемоль (это была бы минорная субдоминанта), а слегка заниженная "си" - нестроевич. В этой песне у всех строй слегка плывет, и у Леннона, и у бэк-вокалистов. Может в студии плохо мониторились.

Кстати, мне всегда нравилось, как Маккартни "Ох Дарлинг" поет - представить другое исполнение не могу, а Леннон его исполнение критиковал - "лучше б мне дал спеть", и вообще распространено мнение, что Пол спел ее не лучшим образом. Почему не понятно. Может быть из-за напряжного рыка в бридже (и в конце на "ай нева дую" аж лопается от ора), там я вижу он два голоса в "унисон" записал.


https://www.youtube.com/watch?v=9BznFjbcBVs
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 16:15:39 от 20/20 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #53 : Августа 29, 2022, 16:47:23 »
А там не ярко выраженный си-бемоль (это была бы минорная субдоминанта), а слегка заниженная "си" - нестроевич.

Подстройте общий строй песни под стандарт и получите на первой доле точный си бемоль, "ярковыраженный", конкретный и строющий.
Я думаю, что это могло быть ошибка на одном из дублей, но краска понравилось и её оставили.
Ну, это уже свободные фантазии.. Якобы кто-то из битлов, только что пел си, а потом тут же промахнулся на пол тона.
Единственное, что говорит за эту версию, что каждый раз, кажется Харрисон, берет си с подъездом. Но он на ней не задерживается, а тут задержался. Значит так захотелось. Не верю в лажу в пол тона, это не про битлов. Это вон Кузьмин может соло на полтона выше играть и не краснеть, ему можно.
Цитировать
Что касаемо перехода в соль мажор тональность, этак можно докатиться и каждый отдельный аккорд своей тональностью представлять. Тот же E как ми мажор тональность.
Что значит "докатиться"? Вот Stomer уже излагал такую теорию ))
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 16:50:29 от eye »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1957
  • Кот ДаВинчи
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #54 : Августа 29, 2022, 17:09:27 »
1. Там нигде перед Соль не берется побочная доминанта на 1 ступени (хотя 20/20 утверждал обратное, но это иллюзия, на самом деле Ре7 там нет.
2. Аккорды следующие  после G воспринимаются именно в Ре мажоре, как DD-D, а не как VI7-II7 в G. Они ведут в тональность Ре , а не Соль.  Гармония функциональная и такая произвольная чехарда как в модальности не прокатит - слух (если он есть) не перестраивается произвольно.
3. При переходе в G, звук f# в мелодии остается 3 ступенью тональности Ре, он не становится 7 и не звучит как большая септима на тонике (эдакое характерное "приглушенное" звучание).
4. аккорд G имеет некоторую тоникальность, так он расположен в определенном месте формы (начало периода), что дает ему вес и может вводить в заблуждение.

Но, признаю, все эти аргументы все-таки не являются абсолютно убедительными.
5. А следующий аргумент для меня однозначно доказывает, что G - субдоминанта. В одном из припевов они меняют в вокале гармонию | G | Gm | -  а эта iv стандартная гармоническая субдоминанта.

По 5 пункту: имхо, это больше похоже на ошибку или "недотяг". Но, с другой стороны, они могли сделать такую ошибку как раз из-за того, что захотелось по привычке спеть минорную терцию на аккорде 4 ступени. Тогда это действительно подтверждает, что они слышали это именно как субдоминанту.
Насчет 4, думаю, вы как раз правы: куплет заканчивается на D, первые 12 тактов припева это G-D-G, из-за этого он ошибочно воспринимается как V(в конце куплета) - I-V-I

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #55 : Августа 29, 2022, 17:11:09 »
eye, 20/20 до центов не вымеряю, т.к. мне лень и некогда, поэтому в целом описываю картину что слышу, без уточнений микродеталей, поэтому буду соглашаться с любым более точным мнением, тем более в теории музыки многое ещё не понимаю.

Предположения, мнения и пр. конечно всё оспариваемо. Тем более я очень поверхностно понимаю в вокале, и не знаю достоверно как они находили свои решения. Может быть брали сразу точные ноты из головы, может быть что-то случайным образом находилось.

Что касаемо докатиться и теории что каждый аккорд это своя тональность - дискредитирует работающую теорию кварто-квинтового круга для меня. Интересно битлы знали о кварто-квинтовом круге.  ???

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #56 : Августа 29, 2022, 17:55:26 »
Интересно битлы знали о кварто-квинтовом круге.  ???

Знали (но неизвестно, отдавали ли себе в этом отчет). Правда они совершенно свободно по нему гуляли, то по часовой, то против.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #57 : Августа 29, 2022, 18:47:35 »
По 5 пункту: имхо, это больше похоже на ошибку или "недотяг".
Почему вы считаете, что больше похоже на ошибку или "недотяг"?

... и добавил:

eye, 20/20 до центов не вымеряю, т.к. мне лень и некогда,
Это мое любимое
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 18:56:27 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #58 : Августа 29, 2022, 19:06:57 »
Почему вы считаете, что больше похоже на ошибку или "недотяг"?

... и добавил:
Это мое любимое
(нажмите чтобы показать/спрятать)

eye, вопрос не ко мне, но раньше я тоже писал об этом. Когда Битлы поют хором, у них обычно очень ярко выраженные минорные субдоминанты, вот как тут:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

"Анна" - относительно ранняя их запись, такое впечатление, что отдельно писали вокал и бэк-вокал. (Судя по недавно вышедшему документальному фильму про их работу в студии, такое вполне было возможно.) Леннон, гитары и бэки на мой слух звучат в некотором расхождении друг относительно друга. Попробовал поиграть с ф-но - соль минор никак не лепится.

Хотя в табах, вижу, написал кто-то Gm. Ну не сами же они писали эти табы... :)

===================
Кстати, я понял, почему настаивал на D7 - в аккомпанементе там D, но у Леннона есть рулада, где он отчетливо с этим аккордом поет C, что как бы намекает...  :)

До всяких ремастерингов "Анна" звучала вот так - жутчайший нестроевич.  :hmmm:

https://www.youtube.com/watch?v=RYdxVlsYJvg
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 19:13:13 от 20/20 »

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Re: Аккорды мажорные E G A какая тональность?
« Ответ #59 : Августа 29, 2022, 19:38:40 »
Может нормальные ноты от этой песни у кого есть? Вслушиваться мне лень, но по нотам я бы быстренько всё понял и пояснил, что происходит

... и добавил:

Ничего, похожего на модуляцию или отклонение, я там с ходу не слышу. Какой-то один и тот же мажор там всю дорогу играет
« Последнее редактирование: Августа 29, 2022, 19:41:58 от tailz »