1)Вообще играть мелодию, только когда готова гармония. А иначе, делать гармонию под готовую мелодию более-менее легко под мажор. А когда начинаются другие диатонические лады, то у всех из нас возникают вопросы. Возможно из-за недостатка знаний, а возможно из-за того, что каждый лад имеет свои закономерности. Если T-S-D-T нормально катит только в мажоре -
то что нам делать ? Исследовать каждый лад? Можно, но тогда нам надо будет ограничивать себя в количестве этих ладов.
А то утонем в знаниях)))
2) Есть подход от пентатоники - когда 5-ка является скелетом, а музыкант добавляет в нее различные ступени, которые придают такому ладу нужный характер.Даже не ладу - а именно мелодии. Тогда в аккорды мы тоже добавляем соответствующие ступени.
3) А еще есть четырехголосое представление - это отдельный разговор. Но для импровизации это врядли подходит.
А вот для сочинения(в классике) вполне.