Чем вообще эти дыроколы должны помогать музыканту в освоении аккордов?
Только если тем, что наглядно и систематизированно отражают интервальные структуры ВСЕХ возможных созвучий. Ни ноты, ни тем более слова (б.3,м.3) не имеют такой наглядности.
Наглядностью это не является, так как дыроколы не обрели единого стандарта!
Не совсем понимаю, какие именно вы имеете ввиду "дыроколы". Обычные гитарные сетки или эти таблицы - ведь это совершенно разные вещи.
Но и те и другие как раз наглядны, иначе их (аккордовые сетки) так не любили бы.
Но в данном случае - это просто хроматические шкалы, на которых отмечены используемые интервалы.
Конечно можно, представить одну струну с разметкой. Собственно древние греки этим и занимались - отсюда все эти "хорды".
Это для тех, кто не учит теорию (ЭТМ)?
И да и нет. Ведь структуры (созвучия и родственные звукоряды), содержащиеся в дыроколах автора, выходят за рамки ЭТМ (там такого просто нет) и математически организованы. Плюс это очень наглядно (использование отрезков на хордах) и понятно для любого человека.
PS а еще по ним можно играть тэппингом )))
Почему отказываются от общепринятого языка музыки и рисуют точки то на грифе, то на звуках?
Во-первых почему вы решили, что отказываются? Язык музыки в звуках, мелодии, гармонии, ритме, синтаксисе и тд - никто не отказывается. А вот запись может быть разной. Особенно в теоретических работах. Почему не использовать графики, таблицы, когда это удобно. Вы всегда под эти точки можете подставить буквы, ступени, ноты в конце концов.
Во-вторых, это не точки на грифе, как я уже объяснил выше.
И как можно рисовать точки
на звуках - не понял. Точки - ноты что ли? Вас уже ноты не устраивают?
Вообще автор колебался - использовать ли точки или буквенные обозначения нот. Буквенные обозначения привязывали бы структуры к конкретной высоте, плюс там возникли вопросы с орфографией написания некоторых интервальных ступеней.
Вообще, я предлагал автору использовать цифры - ступени, но он это дело не принял. Его право. А точки не отвлекают от сути - от рисунков, которые образует система.
У меня лично куча вопросов, но никто не может на них ответить!
Вы спросили - я ответил. Задавайте еще. Только настройтесь понимать, а не спорить. Если все отвергать, то так ничего и не поймете. От этого хуже только вам.
... и добавил:Кстати,
Алиса84, вы когда играете выученное произведение, проговариваете про себя ноты?