Автор Тема: Аккорды, звукоряды, гаммы, лады, вертикали и формы их представления  (Прочитано 26987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Аккорды
« Ответ #15 : Ноября 11, 2019, 19:28:41 »


Аккорды тональности До-мажор. Красными буквами обозначены звуки аккордов. Черными буквами ноты в гамме, которые можно повысить или понизить.

Вопрос такой, если в До-мажоре можно применять только эти аккорды, тогда где применяются остальные трезвучия?



« Последнее редактирование: Ноября 11, 2019, 19:34:18 от Crusader »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды
« Ответ #16 : Ноября 12, 2019, 00:10:57 »
 Crusader, сугубо c целью экономии времени: в сети есть пособие Манилова в формате PDF, называется, кажется "Аккомпанемент на шестиструнной гитаре", там очень подробно и доступно изложены азы гармонии для гитаристов.

Как пользоваться цепочками с альтерированными аккордами показано в пособии Манилова и Молоткова - "Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре". Материал прекрасно систематизирован, но он для тех, кто уже освоил азы.

Найти в гугле эти книги можно зп 5-10 секунд. Вдумчиво прочесть за неделю-две. Рекомендую, чтобы не возникало путаницы в формулировках, обозначении, строении аккордов и по вопросу, где их использовать.

С уважением!
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2019, 18:20:15 от 20/20 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорды
« Ответ #17 : Ноября 12, 2019, 03:14:25 »
Цитировать
Красными буквами обозначены звуки аккордов. Черными буквами ноты в гамме, которые можно повысить или понизить.
Это не совсем верное утверждение. Тональность, это нечто большее, чем базовый мажор.
Например, в тональности могут использоваться побочные доминанты, или модификации мажорного лада (например, гармонический мажор или дважды мажор).

Цитировать
Вопрос такой, если в До-мажоре можно применять только эти аккорды, тогда где применяются остальные трезвучия?
Еще раз - утверждение неверное - не только эти аккорды можно использовать, не покидая До мажора.
И я уже вам говорил, что не все из сконструированных вами чисто формально-графически используются. Но вы все равно их лепите, а теперь спрашиваете, где они используются...  ???

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды
« Ответ #18 : Ноября 12, 2019, 20:18:29 »
Чем вообще эти дыроколы должны помогать музыканту в освоении аккордов? Наглядностью это не является, так как дыроколы не обрели единого стандарта! Каждый раз разные! Зачем это вообще? Это для тех, кто не учит теорию (ЭТМ)? Почему отказываются от общепринятого языка музыки и рисуют точки то на грифе, то на звуках? Что не устраивает? ??? У меня лично куча вопросов, но никто не может на них ответить! Манилов и Молотков действительно ещё давали информацию по аккордам, на форуме же создаётся впечатление, что это никто не читал! ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорды
« Ответ #19 : Ноября 12, 2019, 21:23:53 »
Цитировать
Чем вообще эти дыроколы должны помогать музыканту в освоении аккордов?
Только если тем, что наглядно и систематизированно отражают интервальные структуры ВСЕХ возможных созвучий. Ни ноты, ни тем более слова (б.3,м.3) не имеют такой наглядности.

Цитировать
Наглядностью это не является, так как дыроколы не обрели единого стандарта!
Не совсем понимаю, какие именно вы имеете ввиду "дыроколы". Обычные гитарные сетки или эти таблицы - ведь это совершенно разные вещи.
Но и те и другие как раз наглядны, иначе их (аккордовые сетки) так не любили бы.
Но в данном случае - это просто хроматические шкалы, на которых отмечены используемые интервалы.
Конечно можно, представить одну струну с разметкой. Собственно древние греки этим и занимались - отсюда все эти "хорды".

Цитировать
Это для тех, кто не учит теорию (ЭТМ)?
И да и нет. Ведь структуры (созвучия и родственные звукоряды), содержащиеся в дыроколах автора, выходят за рамки ЭТМ (там такого просто нет) и математически организованы. Плюс это очень наглядно (использование отрезков на хордах) и понятно для любого человека.

PS а еще по ним можно играть тэппингом )))

Цитировать
Почему отказываются от общепринятого языка музыки и рисуют точки то на грифе, то на звуках?
Во-первых почему вы решили, что отказываются? Язык музыки в звуках, мелодии, гармонии, ритме, синтаксисе и тд - никто не отказывается. А вот запись может быть разной. Особенно в теоретических работах. Почему не использовать графики, таблицы, когда это удобно. Вы всегда под эти точки можете подставить буквы, ступени, ноты в конце концов.

Во-вторых, это не точки на грифе, как я уже объяснил выше.
И как можно рисовать точки на звуках - не понял. Точки - ноты что ли? Вас уже ноты не устраивают?

Вообще автор колебался - использовать ли точки или буквенные обозначения нот. Буквенные обозначения привязывали бы структуры к конкретной высоте, плюс там возникли вопросы с орфографией написания некоторых интервальных ступеней.

Вообще, я предлагал автору использовать цифры - ступени, но он это дело не принял. Его право. А точки не отвлекают от сути - от рисунков, которые образует система.

Цитировать
У меня лично куча вопросов, но никто не может на них ответить!
Вы спросили - я ответил. Задавайте еще. Только настройтесь понимать, а не спорить. Если все отвергать, то так ничего и не поймете. От этого хуже только вам.

... и добавил:

Кстати, Алиса84, вы когда играете выученное произведение, проговариваете про себя ноты?
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2019, 21:41:30 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды
« Ответ #20 : Ноября 12, 2019, 21:44:26 »
Вы спросили - я ответил. Задавайте еще. Только настройтесь понимать, а не спорить. Если все отвергать, то так ничего и не поймете. От этого хуже только вам.

Я не спорила с Вами и не собиралась выкладывать свою теорию! Дабы не быть забаненой за высказывание не совпадающее с вашим на форуме! :( Я пыталась это понять и кому это нужно!? Мне интересно... :) Так как я придерживаюсь правилу, что музыкант в первую очередь должен связать ЭТМ и дыроколы наглядным образом! ???

... и добавил:

Кстати, Алиса84, вы когда играете выученное произведение, проговариваете про себя ноты?

Нет, не проговариваю! Но когда учу, то каюсь, заставляю проговаривать! :)
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2019, 21:47:54 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорды
« Ответ #21 : Ноября 12, 2019, 21:58:37 »
Я не спорила с Вами и не собиралась выкладывать свою теорию! Дабы не быть забаненой за высказывание не совпадающее с вашим на форуме! :(
А кого я забанил за высказывание не совпадающее с моим на форуме? Вы вдумайтесь, что вы написали  :D

 
Цитировать
Я пыталась это понять и кому это нужно!? Мне интересно... :)

По-видимому это нужно автору. А значит, возможно, еще кому-то пригодится.  Понятно, что вам этого не нужно, так как вы не занимаетесь импровизацией и прочей "ерундой".
А, вообще, большинству вообще ничего не надо. Что же теперь, ничего не изобретать?


Цитировать
Так как я придерживаюсь правилу, что музыкант в первую очередь должен связать ЭТМ и дыроколы наглядным образом! ???
Да, вы правы. Это в идеальном случае. Но если знающие ЭТМ не хотят заниматься классификацией, или не могут, то за дело берутся энтузиасты самоучки, у которых пробелы в теории. Но дело в том, что они так учатся. И даже могут придумывать альтернативные официальной теории подходы.
Вот, вы, например, сколько знаете видов трезвучий?

Цитировать
Нет, не проговариваю! Но когда учу, то каюсь, заставляю проговаривать! :)
Ну вот видите - ноты это не язык музыки. А всего лишь один из способов ее записать (т.е. письменность).
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2019, 22:19:29 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды
« Ответ #22 : Ноября 12, 2019, 22:23:11 »
Понятно, что вам этого не нужно, так как вы не занимаетесь импровизацией и прочей "ерундой".

Я никогда не называла импровизацию "ерундой"! :o Я как раз всю жизнь боролась за осмысленную импровизацию!!! :)

А кого я забанил за высказывание не совпадающее с моим на форуме? Вы вдумайтесь, что вы написали  :D

Давайте не будем на форуме! Это будет глупо! Обсудим в личном, или же вообще не обсудим!!!

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 703
Re: Аккорды
« Ответ #23 : Ноября 12, 2019, 22:35:41 »


Как определить какую гамму  или звуки можно сыграть на определенный аккорд. Красными отмечены ноты, которые можно изменять (понижать или повышать). Также поможет при подборе аккорда по мелодии.

Как вам такая схема?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорды
« Ответ #24 : Ноября 12, 2019, 22:41:41 »
Я никогда не называла импровизацию "ерундой"! :o Я как раз всю жизнь боролась за осмысленную импровизацию!!! :)
Вы занимаетесь импровизацией?
Цитировать
Давайте не будем на форуме! Это будет глупо! Обсудим в личном, или же вообще не обсудим!!!
Вы же первая бросили мне публично обвинение, что я могу  вас забанить за мнение по теме  - кто вас за язык тянул? А теперь строите из себя правильную, не будем на форуме.
Я баню троллей, хамов, и пользователей нарушающих правила. Собственно, вы сейчас находитесь в этой зоне, а я, как видите, пока терплю.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Аккорды
« Ответ #25 : Ноября 12, 2019, 22:42:11 »
Как определить какую гамму  или звуки можно сыграть на определенный аккорд.
В общем случае на любой аккорд можно сыграть любые звуки, мало того — представить их как аккордовые, то есть входящие в этот аккорд. Это вопрос стилистики, имхо. И субъективного вкуса.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорды
« Ответ #26 : Ноября 12, 2019, 22:48:50 »
Как вам такая схема?
Традиционно опорные ноты пишутся целыми (больший "вес"), а неопорные - черными (а так же ассоциация - белые клавиши-ступени/черные) . А так схема обычная, если без учета контекста, функций и тд. Вы правильно сделали, что говорите о гамме, а не о мажорной ладо-тональности. Там изменяться (альтерироваться) могут любые ступени.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2019, 23:02:11 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды
« Ответ #27 : Ноября 12, 2019, 22:56:16 »
Красными отмечены ноты, которые можно изменять (понижать или повышать). Также поможет при подборе аккорда по мелодии.
Как вам такая схема?

На самом деле повышать и понижать можно как красные, так и черные. Ну, принято так, у тех, кто с теорией мало-мальски дружит, если в до-мажоре хроматический переход от "до" до "ре", то между ними находится "до-диез", а если идем в обратном направлении - от "ре" до "до", то между ними "ре-бемоль", хотя звучит одна и та же нота (в принципе, на безладовых инструментах до-диез может иметь тенденцию к завышению, а ре-бемоль к занижению, но на нотной записи это не сказывается).

Это важно, потому что если вы будете писать "ре-бемоль" вместо "до-диеза" или наоборот, то Ваша запись будет перечить нотным или буквенным обозначениям выставленным в аккомпанементе. Между тем, когда нотную запись выдает какое-нибудь программное приложение, то зачастую текст изобилует энгармонизмами. Беды большой нет, прочитать это можно, но это как если бы мы писали "карова" и "малако". Зачем изобретать велосипед? Если уже есть конвенциональная система записи, упорядоченная профессиональными музыкантами и педагогами информация и интернет (youtube) ей просто изобилует, на английском уж точно (помимо упомянутых мною выше русскоязычных пособий). 

Но Вы - молодец!  :)
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2019, 23:06:57 от 20/20 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Аккорды
« Ответ #28 : Ноября 12, 2019, 23:09:51 »
Цитировать
Ну, принято так, у тех, кто с теорией мало-мальски дружит, если в до-мажоре хроматический переход от "до" до "ре", то между ними находится "до-диез", а если идем в обратном направлении - от "ре" до "до", то между ними "ре-бемоль"
Да, там, где много хроматического движения - для удобства. А вообще (для тех кто дружит с теорией), в классической теории есть правило написания хроматической гаммы (например при восходящем движении все повышаются, кроме 7й ступени - это связано с отклонениями в родственные тональности). Правила эти не всегда работают, так как музыкальные корни могут быть разные - например, не функциональная тональность, а мажоро-минор какой-нибудь с модализмами.
PS Только я не понял - к чему бы это - про правописание альтераций? )
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2019, 23:14:04 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Аккорды
« Ответ #29 : Ноября 12, 2019, 23:18:55 »
А вообще (для тех кто дружит с теорией), в классической теории есть правило написания хроматической гаммы (например при восходящем движении все повышаются, кроме 7й ступени

Осторожно предположу, что и кроме 3-й, ведь мы находимся в рамках до-мажора, не так ли? :)

... и добавил:

PS Только я не понял - к чему бы это - про правописание альтераций? )

Музыка - язык, а запись нот имеет собственную "грамматику". Отсюда - образное сравнение. Замечание мое имело сугубо превентивный характер, а вызвано было несколько вольным, как мне кажется, отношением топик-стартера к общепринятым правилам нотации (впрочем, был бы рад ошибиться).

Но если чего-то не понял или не очень понятно выразился, прошу простить великодушно.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2019, 00:23:18 от 20/20 »