Автор Тема: Безболезненное изучение теории. Помогите! Да как же ее учить?  (Прочитано 7078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Есть люди с очень хорошим слухом, но при этом сами не могут точно интонировать. Я таких встречал. Например, Игорь Николаев, который слышал малейшее отклонение строя моей гитары, но при этом поет, мягко говоря, не очень точно. Где-то читал, то есть такое понятие координация внутреннего слуха и голоса (воспроизведения). И не всегда они "дружат"))) Конечно речь идет о точной интонации (о центах), а не тогда, когда человек поет совсем мимо кассы на полтона)))

А вообще когда детей принимают в музыкальную школу, то просят спеть песенку и простучать заданный простой ритм. И если ребенок песенку спеть не может (не попадает в нужные ноты), то родителям чада советуют не тратить время на музыку. Хорошего музыканта из него не получится.

И наконец, во всех учебниках написано, что все, что играешь надо пропевать. Детей этому учат в ДМШ, сольфеджио и т.д. Не всем дан красивый голос, но задача этих упражнений не стать вокалистом, а развить слух, предслышание грифа и в целом музыкальность. Как человек слышит, так и будет играть. Слух есть главный контроль и опора при игре (обучении). Без него руки тренировать нет смысла.

Оффлайн Rem_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Мои музыкальные программы
По моей просьбе на вопрос отвечает Максим Чигинцев http://4igitara.ru
Цитировать
Привет. Да, я такое говорил, где именно уже не найду. Слух и владение голосом это разные вещи по моему мнению.
А вообще, я в этой теме не считаю себя специалистом для аргументированного обсуждения, тут надо скорее с вокалистами общаться.
...
Но я не спец в этом вопросе, и мое мнение может быть ошибочным. Я гитарист-инструментальщик, а вопрос касается скорее вокалистов, у них надо спрашивать.
И вообще ни один гитарист новичок не умеет петь по нотам.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
По моей просьбе на вопрос отвечает Максим Чигинцев http://4igitara.ruИ вообще ни один гитарист новичок не умеет петь по нотам.
Непонятно, как вы сформулировали вопрос Максиму Чигинцеву. Впрочем он все равно ответил, что не знает...
"Петь по нотам", "спросите вокалистов" - эти слова свидетельствуют о непонимании вами сути вопроса.

Вы говорите о разных вещах. В данном случае речь идет не об умении петь в контексте вокального мастерства, а о сольфеджийном пении.
Пение - это инструмент развития слуха.
Если у человека с детства развился прекрасный слух, но отсутствует координация - это другой случай.
Но взрослый может более эффективно развивать слух через пение (что не исключает и другие способы, но пение - наиболее эффективный и активный способ развития звуковысотного слуха.
Это вовсе не значит, что он должен сразу "уметь" петь и даже попадать в ноты. Многие приходят на сольфеджио и не могут даже определить пошла мелодия вверх или вниз или категорически не могут найти голосом ноту. Но со временем через пение, то есть моторику приходят ощущение и понимание. Вокалистам они, конечно, не станут, но музыкальный слух развивается. И в основе - развитие ладового слуха с помощью попевок, о которых говорилось ранее.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2015, 12:54:55 от eye »

Оффлайн Kmat2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1039

А вообще когда детей принимают в музыкальную школу, то просят спеть песенку и простучать заданный простой ритм. И если ребенок песенку спеть не может (не попадает в нужные ноты), то родителям чада советуют не тратить время на музыку. Хорошего музыканта из него не получится.



с ритмом понятно, а с песенкой не очень
чадо должно интонировать точно уже при поступлении в дмш?
или что значит попадать в ноты?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Чадо должно спеть детскую песенку и педагоги сразу поймут есть слух у ребенка или его нет. И в целом его музыкальность. Кроме этого надо повторить (в ладошки) какой-то ритмический рисунок и спеть ноту (или простую мелодийку), сыгранную педагогом на фортепиано. У меня был именно такой экхамен в 6 лет))) И я его помню. )))

Кстати, при этой проверке слуха у некоторых детей обнаруживают очень хороший слух и даже абсолютный. Так родители моего преподавателя привели учиться на баян, а проверив слух и определив у ребенка абсолютный слух, его направили на скрипку, где к слуху повышенные требования.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
У меня был именно такой экхамен в 6 лет))) И я его помню. )))
Сдал экзамен? :hmmm:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если мелодию никак не удаётся пропеть, значит, человек её просто не слышит "активным" внутренним слухом. Пропевание — это критерий "активного" слуха. Узнать мелодию (или показать пальцем в неправильно спетую/сыгранную кем-то ноту) это одно, верно пропеть самому — другое. Первое ("пассивный" слух) сильно проще второго.

Насчёт детей, которые "не могут спеть песенку". Совет "не тратить время на музыку" всё же весьма стрёмный, вилами по воде потому что. Ребёнок может и научиться.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Видимо, дело в том, что система ДМШ ориентирована на поиски "талантов", а потому не нацелена возиться с теми, кто не проходит по таким критериям.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Видимо, дело в том, что система ДМШ ориентирована на поиски "талантов", а потому не нацелена возиться с теми, кто не проходит по таким критериям.
Сейчас такая система - до 1го класса есть еще младший подготовительный, старший подготовительный, нулевка. И только потом 1й класс. И вот в эти подготовительные берут всех и учат. И только в конце по факту говорят  стоит ли продолжать. При чем дело даже не в природных данных, а в отношении ребенка и его результатах. А так я видел (разрешали сидеть на занятии), как, казалось бы, глухие дети в конце года уже и пели, и ступени называли и пройденные интервалы узнавали.

Оффлайн vlad-gitara Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
 >:(
Тема по немногу уходит в оффтоп и теряет свой смысл. Во время импровизации я хочу или не хочу иногда от кайфа "намыкиваю" то что через секунду пытаюсь словить на грифе и как бы получается но это получается автоматически и я не могу обьяснить почему я выбираю именно то что выбираю. Как то так. А хотелось бы как раз в эту тему углубится. Хочется напеть что-то и подобрать под это аккордовую композицию. Если я услышу ноту, то скорее всего я сразу безошибочно смогу сыграть ее на грифе.

Оффлайн Jeff Hanneman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12268
  • Rest in Peace Jeff Hanneman (1964 - 2013)
Красивая импровизация в первом посте  :)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А так я видел (разрешали сидеть на занятии), как, казалось бы, глухие дети в конце года уже и пели, и ступени называли и пройденные интервалы узнавали.

Во взрослой муз школе точно также))) Правда там все идут сами (~18-26 большинство), никого предки не тиранят

... и добавил:

И вообще ни один гитарист новичок не умеет петь по нотам.

Ученик музшколы поет  (точнее должен в первом приближении) простейшие мелодии с листа (до ре ми - ми ре до - до ре ми ми ми ре до ) уже на втором-третьем занятии
« Последнее редактирование: Августа 03, 2015, 20:56:28 от Pavle »

Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Чадо должно спеть детскую песенку и педагоги сразу поймут есть слух у ребенка или его нет. И в целом его музыкальность. Кроме этого надо повторить (в ладошки) какой-то ритмический рисунок и спеть ноту (или простую мелодийку), сыгранную педагогом на фортепиано. У меня был именно такой экхамен в 6 лет))) И я его помню. )))

Кстати, при этой проверке слуха у некоторых детей обнаруживают очень хороший слух и даже абсолютный. Так родители моего преподавателя привели учиться на баян, а проверив слух и определив у ребенка абсолютный слух, его направили на скрипку, где к слуху повышенные требования.
Это ведь вообще какой то стрем,разве нет?Как можно определить "талант" у 6 летнего ребенка?Да и кто берется определять?Вообще талант вещь малозначимая мне кажется.Тут больше играет отношение и усердная работа.Мне в детстве лет в 6 сказали что у меня "талант" и забрали в хор петь,и вроде пел я там неплохо,даже выступал в соседних городах с хором,а толку?Если мне это было не интересно и через год я вообще забыл о всяком хоре и музыке полностью.А парень с которым я всегда ходил на хор так вот он с детства ходил и до сих пор занимается,сейчас в крутом каком то хоре церковном и там награды даже какие то.Вообщем я что сказать хочу,талант это такое,особенно сейчас,во время где можно обучится чему угодно было бы желание.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Не "талант", а назовоем это "природные данные". Ведь в балет детей тоже отбирают по данным - опытные педагоги смотрят на экстерьер ребенка, на родителей, чтобы определить будущее развитие.
Но понятно, что природные данные сами по себе результата не дают. Речь идет, что при одинаковом трудолюбии и одинаковом количестве времени на занятия человек с лучшими данными достигнет больших результатов. Кто-то "ловит на лету", а у кого-то уходят месяцы на понимание и ощущение элемента. Поэтому за равное кол-во времени результат у детей разный. Но если данные попадают в неблагоприятную среду (не развиваются), то они угасают. Как говорил один великий "свои подарки природа забирает за ненадобностью" )))

П.С. Научиться можно чему угодно, только если есть:

1) Огромное желания
2) Наличие и уделение достаточного времени на занятия
3) Возраст (чем раньше, тем лучше)


Оффлайн Назар Атаманюк

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не "талант", а назовоем это "природные данные". Ведь в балет детей тоже отбирают по данным - опытные педагоги смотрят на экстерьер ребенка, на родителей, чтобы определить будущее развитие.
Но понятно, что природные данные сами по себе результата не дают. Речь идет, что при одинаковом трудолюбии и одинаковом количестве времени на занятия человек с лучшими данными достигнет больших результатов. Кто-то "ловит на лету", а у кого-то уходят месяцы на понимание и ощущение элемента. Поэтому за равное кол-во времени результат у детей разный. Но если данные попадают в неблагоприятную среду (не развиваются), то они угасают. Как говорил один великий "свои подарки природа забирает за ненадобностью" )))

П.С. Научиться можно чему угодно, только если есть:

1) Огромное желания
2) Наличие и уделение достаточного времени на занятия
3) Возраст (чем раньше, тем лучше)


Но музыка,это не программирование или математика,ее нельзя выучить,ну то есть,она внутри должна быть.А наличие этого врятле можно проверить в 6 летнего ребенка.В Украине во всех коллективах что я играл,были все самоучки.Не знаю почему.Сейчас я в Испании,и почти все с кем я играю имеют какое то образование,муз школа,консерватория.А я думаю потому что в Испании нету никаких "проверок на таланты",здесь если ребенок хочет заниматься,двери открыты.Другое дело консерватория,там уже надо экзамены сдавать.А вообще я был бы очень рад пройдя я муз школу или что то подобное.Но в то время мне музыка вообще была не интересна.