Есть люди с очень хорошим слухом, но при этом сами не могут точно интонировать. Я таких встречал. Например, Игорь Николаев, который слышал малейшее отклонение строя моей гитары, но при этом поет, мягко говоря, не очень точно. Где-то читал, то есть такое понятие координация внутреннего слуха и голоса (воспроизведения). И не всегда они "дружат"))) Конечно речь идет о точной интонации (о центах), а не тогда, когда человек поет совсем мимо кассы на полтона)))
А вообще когда детей принимают в музыкальную школу, то просят спеть песенку и простучать заданный простой ритм. И если ребенок песенку спеть не может (не попадает в нужные ноты), то родителям чада советуют не тратить время на музыку. Хорошего музыканта из него не получится.
И наконец, во всех учебниках написано, что все, что играешь надо пропевать. Детей этому учат в ДМШ, сольфеджио и т.д. Не всем дан красивый голос, но задача этих упражнений не стать вокалистом, а развить слух, предслышание грифа и в целом музыкальность. Как человек слышит, так и будет играть. Слух есть главный контроль и опора при игре (обучении). Без него руки тренировать нет смысла.