То есть вы сначала узнали что такое "доминанта" из книжки, а потом пытались это услышать? Или как? Я что-то не понял. Или до этого играли, и просто не знали названий, а потом прочитали и вдруг поняли - вот оно оказывается как называется))) Миллионы людей играют музыку (и некоторые из них гениальную), которые и понятия не имеют о названиях элементов из ЭТМ и не знают нот. Играют просто по ощущениям. Вот эти ощущения это и есть "знания теории" (эмпирические). В книге просто этим элементам даны определения и названия. Так вот сначала идут ощущения (от прослушивания музыки), а потом теоретическое исследование. Если вход информации нарушен, то знания получаются чисто теоретические не прочувственные эмпирически. Вроде знаю как "ходить по канату" (в книжке об этом прочитал), но ходить по канату не умею. Это для практики ничего не дает. Вот о чем речь. Надо в слух это вбивать и ощущать, тогда это знания и ими можно пользоваться напрактике. Тогда и говорить о них можно, так как понимание этого элемента есть в ощущениях.
Есть сложные вещи, понятно, которые идут от теории. Но это уже там далеко на консерваторском уровне сложных форм классики или джаза. Что об этом говорить на этом уровне.
Это очень важный и принципиальный вопрос. Поэтому у нас люди, которые учат 10 лет английский так и не могут его изучить даже на минимальном уровне. Читать и писать умеют, а попав за границу - пипец при первом вопросе. Так как доказано, что его надо учить на слух. Это та же музыка по сути. А у нас преподавание (в школе и институте) было через книги. А глядя в в книгу, читая слово, вы его неверно интерпретируете в мозгу. Его надо сначала правильно в мозг забить, а потом читать. Тогда читать вы его будете правильно, так как оно звучит. Еще ни один человек не научился читать ДО того, как научился говорить. Сначала все говорят, а потом им показывают буквы, которые обозначают те или иные звуки.
Именно поэтому многие люди не могут играть джаз, так как многие (и я в том числе) изучали его "глазами" через ноты и книги Молоткова/Манилова. Вроде аккорды знаешь, и что-то играешь. Только это не джаз. ))) Поэтому слух в музыке всегда на первом месте и только через него (после выработки ощущений) читаются книги и пишутся ноты. Когда курс обучения пройдет и выработаны навыки. Тогда возможен обратный процесс - ноты и элементы могут превращаться в ощущения (внутренний слух). Кто изучает все наоборот, того того ждут разочарования. Ему кажется, что он знает теорию, а на самом деле он ее не знает и начинается спотыкаться на первом повороте.