Идти к пониманию, когда уже есть ощущения.
Я думаю, что все ощущения без понимания — во-первых, никак не теория (теория
начинается с понимания), а во-вторых — пшик. От этих эфемерных "ощущений" возникают только неразрешимые вопросы типа такого:
...просто играю какие то мелодии поверх ритма.Это и заключается "играть музыку"?
В первом варианте есть сложности - в учебниках нет примеров (они в нотах, которве не сыграешь).
Вот это и есть надуманная проблема, которой мучают себя сторонники ощущений: "ноты, которые не сыграешь". Да убейтесь об стену уже наконец с этими страшными нотами, и перестаньте их бояться. В учебниках именно
есть примеры, которые гораздо точнее и лучше любых "ощущений". Ноты и были исторически придуманы только затем, чтобу сыграть музыку точно, а не по мутным "ощущениям". Хочешь что-то понять — ищи ноты, бери ноты и
понимай, вместо того чтобы бесконечно плавать в "ощущениях". Теория музыки без нот — по-хорошему это маразм, а не теория. В нормальном учебнике ноты будут обязательно.
... и добавил:А что есть в вашем понимании "Играть музыку" в натуральном мажоре?
Я так понимаю, что для "игры музыки" (т.е. сочинения) должны быть два обязательных момента:
1) наличие первоначальной идеи, из которой можно что-то развить (пара мотивов, которые пришли интуитивно, или гармонии, или чёткое "техническое" желание что-то сделать, например, этюд на технический приём).
2) понимание формы того, что создаётся, и работа в направлении оформления мысли по этой форме. Например, "я сочиняю 16-тактовую тему, в определённом стиле, в определённом гармоническом языке" и т.п.
... и добавил:Я понимаю процесс создания музыки как процесс оформления, облечения в форму появившихся ранее мыслей. Считаю, что серьёзно "дискутировать" можно только именно об этом процессе оформления, т.к. разговоры об изначальном появлении мыслей — они всегда вилами по воде. Для появления этих самых мыслей надо всё слушать и "ощущать", это да (это позиция Дмитрия, с которой нельзя не согласиться в этом смысле). Но это не разговор о теории, это разговор о неуловимом и эфемерном (хотя поговорить об этом не запрещается, конечно). А разговор о теории должен быть всегда предельно конкретным, с нотами в руках.
... и добавил:А что есть в вашем понимании "Играть музыку" в натуральном мажоре?
Это значит закреплять тональность путём чередования D и T, пока у слушателя эта тональность из ушей обратно не польётся
Так в натуральном мажоре сочиняли классики
В противовес этому, сочинять в ионийском мажоре — это играть против шерсти (D => S), и плагально, до тех пор, пока слушатель не забудет окончательно, где у него тоника