Давайте разберем этот тезис, чтобы разобраться кто занимается "трюизмами" и кто не понимает темы "беседы":
"абсолютно точно так же можно сказать «Наличие импровизации не делает музыку джазом», в ответ на ваш тезис. "
Я утверждал, что при отсутствии импровизации музыка не будет джазом, даже если в ней присутствуют все остальные компоненты джаза - свинг, аранжировка, репертуар. Это будет подделка под джаз.
Так что вы передергиваете.
Теперь опровергните мое утверждение, и посмотрим, кто занимается трюизмами и не в теме.
Все правильно. Формальная логика, если А=Б, то не значит что Б=А.
Ровно точно так же вы либо не поняли либо передернули мое утверждение относительно свинга.
Любой свинг=джаз, но не любой джаз=свинг.
Любой джаз=содержит импровизацию, но не любая импровизация=содержит джаз.
Теперь предлагаю прекратить мерится локтями и перейти к теме.
Jaime,насчет Sweet Home Chicago извините не понял.
Что касается Crossroads Blues - это типичнейший блюз дельты, первоисточники более позднего шаффла.
Удивительно это не слышать, ну да бог с ним.
Что касается плясовой вещи Muddy Waters "Rollin' and Tumblin'".
Rollin' and Tumblin' Part 1 and 2 - MUDDY WATERSопять же советую взять сначала ритмослог та-та, та-та, а потом da-dl-A-dl, сравните
и расскажите о результате.
Я уже как-то писал о том, что есть такая вещь, как просодия.
В любой национальной музыке это имеет значение, джаз и блюз не исключение.
Ритмическое ощущение раз,два,три,четыре отличается от английского счета
one, two, three, four - сравните сколько слогов у нас и по-английски.
Возьмем пример Rock Around Clock
One, two, three o'clock, four o'clock, rock,
Five, six, seven o'clock, eight o'clock, rock,
Nine, ten, eleven o'clock, twelve o'clock, rock,
вдруг бросилось в глаза соответствие слов отсчета two, six, ten , а также clock с акцентами на оффбит малого барабана.
Считаем по английски:
One, two, three , four ,Five, six,seven , eight ,Nine, ten, eleven twelve , и оказалось что все парные числа прононсируются более ударно,чем непарные - во всяком случае в американском прононсировании.Значит естественный ритм англоамериканского языка содержит обязательные акценты на слабые доли,а значит - и в танцевальных ритмах.
По русски : раз,два,три,четыре - оказывается акценты падают на раз,два,ты; менее на три .че и ре вышли безударными - точно как в раз,два,казачок!
Начать надо с самого грува, я считаю - так скорее будет правильнее. У англоязычных он свой, у латиносов - свой, у русских - свой.
Говоря о джазе и блюзе, надо прежде всего понять ритмический фил.
Я специально не говорил изначально об этом, пытаясь упростить, ну да ладно...
тема в принципе интересная.