Автор Тема: что должен знать гитарист?  (Прочитано 23146 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #180 : Января 16, 2007, 23:43:53 »
2 strux
"Правда не понимаю, чем заслужил такое великолепное отношение))"

Чувствуется родство интересов, судя по присутствию в одинаковых темах! :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #181 : Января 16, 2007, 23:50:09 »
Есть такое дело))))

Оффлайн zapruder

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 963
  • Зарегистрированный
    • http://www.kachanov.com/
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #182 : Января 17, 2007, 05:39:05 »
здесь будет все, что должен знать гитарист
http://www.guitarwiki.ru/

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #183 : Января 17, 2007, 11:39:49 »
2 Аурелий

 Я там выше задавал вопрос по поводу легато - можно получить на него более подробный ответ? Думаю, любому гитаристу будет полезно это знать.

 2 Ice
 если замечание про флуд касалось меня- то ты неправ

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #184 : Января 18, 2007, 00:32:27 »
Во дела????? Куда-то пропало моё сообщение из темы???? А я думаю почему никто не отвечает?????

2 Aureliy
"Ну поиграю я их и что? К слову сказать  в мессе Баха си-бемоль 6 голосов, а средневековый композитор мог за вечер написать мессу в 40 голосов. Как видно полифония ко времени Баха уже совсем загнулась, Бах просто пытался расшифровать как её писали. И у него не всегда получалось."

Всё свалили в одну корзину, извините!

Бах - это свободный стиль полифонии, а "а капелла" эпохи Возрождения - это строгий столь той же полифонии!

О русском, родном, наболевшем! :) О крестьянах, так сказать! :)

Подголосок - вот он наш стиль полифонии!!! Чисто наш! :)  Здесь и ответвления основной мелодии, равноправные с ней, то расходящиеся вверх или вниз, то перекрещивющиеся, то сливающиеся с ней в унисон; здесь и побочные верхние голоса, которые противостоят главной мелодии нижнего голоса (в прямом, противоположном и встречном движении); эдесь и здесь и побочные выдержанные звуки (вверху, иногда внизу, а порой и там, и там), противостоящие всем голосам! Вот Вам пример русской полифонии. Так что пели в деревеньках крестьяне, пели! Только не мессы, а русские народные песни! :)

Интересно услышать мнение на сей счёт! Прошу не оставлять без внимания!

Видимо, после того. как strux дал ссылку, идёт изучение вопроса!  Хотя я на 4 странице этой темы уже упоминал о том, куда сейчас дали ссылку. Это теория Яворского, названная им же 100 лет назад, как ладовый ритм.

Но всё это только малая часть большой драматургии! :) И очень субъективная!

Надеюсь, что всё же увижу более подробное описание драматургии! :) Коль уж зашла об этом речь! :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #185 : Января 18, 2007, 01:18:58 »
Как я понял, драматургией аурели называет построение концепции произведения. Ну то есть всем нам известные принципы, развития, кульминации и тп.(выразительных средств для этого немеренно).
Честнго говоря не сталкивался с этим термином(драматургия) ранее....

Оффлайн Aureliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #186 : Января 18, 2007, 11:45:49 »
2 strux
Не совсем так.

2muzonAl
Подголосок, в основном, черта гомофонии. В современной попсе тоже всегда используются эти подголоски, но это ведь не полифония. И основной мелодии в полифонии как то не наблюдается.
В средние века у некоторых композиторов (не у наших) получалось так писать музыку (для вокала), что её мог исполнить практически любой. Церкви в то время это было очень кстати, потому что мессы петь надо, а нанимать профи себе дороже. И те начали задумываться о том, как у них получается так писать. Они накапливали знания и передавали их из поколения в поколения и продолжалось это где-то два века. Причём эти знания вращались исключительно в рядах профи. В результате и появилось строгое письмо и полифония. А у нас ничего подобного не происходило.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #187 : Января 18, 2007, 15:00:52 »
2 Aureliy

Я не собираюсь переписывать ни учебник теории, ни музыкальную энциклопедию.

В отличии от Вас, в трактовке того или иного понятия, я прибегаю к ФАКТАМ, общепринятым, объктивным понятиям.

Вы же стараетесь навязать СВОЮ, субъективную точку зрения.

Это похвально, но нас читают участники форума и они могут запутаться в определениях. Зачем Вам нужно отрицать очевидное?

Опять Вы, извините, стараетесь всё смешать в одну  кучу.  

Подголосок - ни в основном, ни в частности - это не черта гомофонии. ЭТО ЧАСТЬ ПОЛИФОНИИ!!!!

То, что Вы приводите в пример попсу с вокалом - это безусловно гомофония, но тут используется ПОДПЕВКА, а не подголосок! (возможно, где-то частично и будут подголоски, но таких полифоний в попсе я пока не встречал.)

Оффлайн Aureliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #188 : Января 18, 2007, 15:49:01 »
Ну не знаю, в музыке некоторые товарищи навели такой бардак, что теперь не разберёшься. Эти определения не моя выдумка, меня так учили.Я в одном учебнике видел, как автор называют подголоском какую-то небольшую штуку, которая явно не является отдельным голосом, и было это всё в обычной гомофонической пьесе. Попробуй разберись, где что..

А что значит подпевка? В целой куче разных песен наряду с основной мелодией, где-то на заднем плане играет синтезатор или ещё что-нибудь. Это разве не подголосок?
« Последнее редактирование: Января 18, 2007, 15:51:24 от Aureliy »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #189 : Января 18, 2007, 16:47:24 »
2 Aureliy

Понимаю Вас. Было бы неплохо посмотреть этот учебник. У нас такой бардак, извините, что каждый считает себя вправе написать всё, что ему угодно, не взирая ни на что!

Давайте мы не будем обсуждать поступки некоторых товарищей, а примем одно, на мой взгляд, самое ВАЖНОЕ решение. 

За основу того или иног понятия в Музыке, мы будем брать только толкование музыкальной энциклопедии. С этим спорить бессмысленно!

А вот потом, пожалуйста, соглашайтесь - не соглашайтесь, высказывайте свою точку зрения, то, что Вы где-то и когда-то читали, к чему пришли в процессе постижения знаний, и так далее. НО......

Всё это только после основной ТРАКТОВКИ понятия в МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ!!!

P. S . Подпевка - значит подпеть, подголосок - от слова голос (вокальный, но не инструментальный), применительно к нашей дискуссии.

А то. что Вы приводите в пример в отношении синтезатора, или любого другого инструмента, - это обыгрышь, побочноя партия, ещё куча разных объяснений. связанных с ИНСТРУМЕНТОВКОЙ, АРАНЖИРОВКОЙ!
« Последнее редактирование: Января 18, 2007, 16:59:12 от muzonAl »

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #190 : Января 18, 2007, 17:47:38 »
Читаем ЭТМ (Красинская, Уткин):
"Совершенно иной вид многоголосия встречается в русской народной музыке, где одновременно с основной мелодией звучат один или два голоса, исполняющих сходную с первой, но не совпадающую с ней мелодию. Эту мелодию, опевающую основной напев, называют подголоском, а такой вид многоголосия - подголосочной полифонией"

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #191 : Января 18, 2007, 17:52:05 »
Слушайте, господа! Довайте обратимся к практике! Вот 3 маленьких нотных примера. Предлагаю всем по каждому из них ответить на 2 вопроса: 1) Является ли данный отрывок полифоническим или нет? 2) Какие признаки на это указывают?

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #192 : Января 19, 2007, 14:18:28 »
2 Engel

Хорошо, что Вы привели такую цитату из ЭТМ! :) Она только подтверждает то, что говорил я, делая ссылку на музыкальную энциклопедию! :)

Ну и вопрос! :) С полифонией я, к моему большому сожалению, так конкретно никогда не работал. Но, коль ввязался в драку.... режь последний огурец! :)

На мой взгляд, 1 вариант - это трёхголосный русский, судя по мелодии, подголосок,с проведением голоса сначала в середине, затем в басу. а потом в верху. Лишь частично повторяющие друг друга, где есть и встречные, и расходящиеся голоса.

2 вариант - опять же на мой взгляд, это пример инвенции или свободная имитации. Бах, по-моему, писал такие двухголосные пьесы для учеников, как подготовки к фугам.

3 вариант - на мой взгляд, это имитация (а может быть канон?).

Опять же, на мой взгляд, все три примера - это полифония. В разных формах выражения. Ежели, конечно, 2 вариант - не фугатто.

Не обессудьте и извините, если не оправдал Ваших надежд! Классику, теорию изучал 20 лет назад, да и то ушёл с 3 курса. Так что полифонию "погрызьть" как следует не успел! :)

Можно было бы пойти и проконсультироваться у педагогов в музучилище, но считаю это бесчестным и нетактичным, по отношению и к Вам, и ко всем участникам форума!

Огромное спасибо за вопрос! :) Плюс Вам непременно! :)

Не судите строго! :) И дайте правильный ответ, хотя бы пока мне в личку! :)

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #193 : Января 19, 2007, 15:36:41 »
Ответ дам... попозже... Пусть еще кто-нибудь выскажется.)))
« Последнее редактирование: Января 19, 2007, 15:38:21 от Engel »

Оффлайн -=Eg_BroTheR=-

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 568
  • peace....
    • http://blutsturz-band.de
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #194 : Января 19, 2007, 17:51:52 »
Гитарист вообще никому ниче не должен!!! либо он гитарист либо нет! либо он делает что когото волнует, либо нет! а какими методави он делает он сам знает... и если он чего то не знает то это не значит что он не гитарист! либо речь идет о "ученных" гитаристах, так им ввузе и так все чему нужно учат! но жто для меня еще далеко не значит гитарист!