Во дела?
? Куда-то пропало моё сообщение из темы?
А я думаю почему никто не отвечает?
?
2 Aureliy
"Ну поиграю я их и что? К слову сказать в мессе Баха си-бемоль 6 голосов, а средневековый композитор мог за вечер написать мессу в 40 голосов. Как видно полифония ко времени Баха уже совсем загнулась, Бах просто пытался расшифровать как её писали. И у него не всегда получалось."
Всё свалили в одну корзину, извините!
Бах - это свободный стиль полифонии, а "а капелла" эпохи Возрождения - это строгий столь той же полифонии!
О русском, родном, наболевшем!
О крестьянах, так сказать!
Подголосок - вот он наш стиль полифонии!!! Чисто наш!
Здесь и ответвления основной мелодии, равноправные с ней, то расходящиеся вверх или вниз, то перекрещивющиеся, то сливающиеся с ней в унисон; здесь и побочные верхние голоса, которые противостоят главной мелодии нижнего голоса (в прямом, противоположном и встречном движении); эдесь и здесь и побочные выдержанные звуки (вверху, иногда внизу, а порой и там, и там), противостоящие всем голосам! Вот Вам пример русской полифонии. Так что пели в деревеньках крестьяне, пели! Только не мессы, а русские народные песни!
Интересно услышать мнение на сей счёт! Прошу не оставлять без внимания!
Видимо, после того. как strux дал ссылку, идёт изучение вопроса! Хотя я на 4 странице этой темы уже упоминал о том, куда сейчас дали ссылку. Это теория Яворского, названная им же 100 лет назад, как ладовый ритм.
Но всё это только малая часть большой драматургии!
И очень субъективная!
Надеюсь, что всё же увижу более подробное описание драматургии!
Коль уж зашла об этом речь!