Автор Тема: что должен знать гитарист?  (Прочитано 22464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #75 : Января 13, 2007, 02:14:00 »
"вроде отпевания"
наверно опевания все-таки.

"Ещё существуют всякие технические приёмы... тритоновых замен, альтераций ступеней и т.д.
Это приемы не технические, а скорее функциональные(хотя и технические тоже, смотря откуда смотреть)
И вариантов замен побольше...
 
Ну вот и всё собственно..
Это пять.
А я как дурак(и не один я такой) годами все это постигаю.

А если серьезно ИМХО нельзя вот так вот, в одном посте объснить человеку как играть Би-боп.
Начать там вообше с ритмики нада. С фразировки. С реального применения "фишек" и "клише"
С понимания особенностей боповской фразировки. С анализа и съема.
Как насчет симметричных ладов Яворского-мессина? Техники Ин-аут?
Специфики синкопирования?

 "либо диатонически (на сильное время устойчивый звук из функции), либо скачки по устойчивым звукам. Ещё надо отметить, что устойчивые звуки можно брать не только из простой функции"
 Вот это и называется советским джазом.
Я посмотрю на скачки по устойчевым ступеням и "сильное время устойчевого звука из функции" в темпе 220,
 Да и есчо когда доля непонятно где (Специфика Би-боповского аккомпанимента)

 Спектрум.
Вас тут так прижали в силу того, что вы стали оперировать категориями в которых до конца не понимаете.

 И вообше, как я уже говорил, никто вас не научит за пару постов играть би-боп.
 Понимаете именно би-боп, это музыка, которая изначально была построена на отсеве левых людей.
Поэтому и темпы загоняли нереальные и долю уводили, и нелогичную фразировку демонстрировали.
Я вот не в состоянии адекватно сыграть даже тему из донны ли. Ну в смысле сыграть по взрослому.
Не каг этюд технический, а нормально. Хотя можно сказать, что в джазовой музыке я не совсем новичег.
  Начинать этим заниматься, надо сначала. То есть с разбора простеньких стандартов вроде "Mack the Knife"
Основных принципов гармонии и ритмической организации. Ладовой и функциональной теории.
Это очень долгий и тяжелый путь. Я, если чесно, не верю в самоучение в джазовой музыке.
Как и в обучение по форуму.Но, тем не менее постораюсь помочь и вам в третий раз предлагаю выложить здесь прогресии, которые вызвали у вас затруднение, и ваши соображения по их обыгрованию. Я уверен, что здесь найдутся люди, способные вам помочь.Я буду в их числе и с радостью предоставлю свои варианты решения.

З.Ы.
И ,не сочтите за наглость, но предостерегу вас от фраз вида: "ВСЕ(!!) что нужно рок-гитаристу и блюзмену я знаю". Могут непонять.






Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #76 : Января 13, 2007, 02:54:13 »
Не надо путать понятия гаммы и лада, говорите грамотно, пожалуйста!

Ай, браво! Вот это замечание! :)  Плюс Вам, уважаемый! :)



вот блюзовая гамма - та-же ситуация: минимальное отличие от пентатоники, всего-лишь добавленная b5 но она имеет свое место и в теории и практике.

В блюзе не гамма, а лад, который имеет название: мажоро - минорный!

Оффлайн Aureliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +11/-2
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #77 : Января 13, 2007, 11:02:13 »
Мда уж в темпе 220 и с непонятно где расположенной сильной долей  это уже джаз армянский ;). Да пожалуйста можно играть хоть половинками, проблема разве в этом?

Меня просто удивляет вера гитаристов в то, что можно сыграть в любом стиле по "фишкам" и фразам. Естественно, что нет ни одного(почти) нормального гитариста. Ну как можно боп играть по фразам, если линия повсюду зависит от функции. И при чём здесь лады я решительно не могу понять, вы же не предлагаете просто гонять его туда сюда?

Ну и в чём заключается эта ритмика? В синкопах что-ли? Синкопы они и в Африке синкопы, в бопе они какие-то особенные? Я конечно понимаю, что всем хочется понапихать их повсюду их побольше, но они же просто сильные средства, если их часто употреблять, то это будет значить, что их употребляющий слабо пишет музыку, если он так часто прибегает к сильным средствам.

Суть бопа, как и блюза, ладового джаза и ещё много чего, можно изложить буквально в нескольких предложениях. Гитаристы все привыкли гонять туда-сюда лады, а вы попробуйте просто на гитаре попеременно обыгрывать функцию и её второй уровень, причём с постоянно меняющейся сложной гармонией, в реальном времении с техническими местами и голосоведениями. Вот этому то и надо учится, а не снимать ходы и фишки.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #78 : Января 13, 2007, 13:36:14 »
2 Aureliy

"Суть бопа, как и блюза, ладового джаза и ещё много чего, можно изложить буквально в нескольких предложениях. Гитаристы все привыкли гонять туда-сюда лады, а вы попробуйте просто на гитаре попеременно обыгрывать функцию и её второй уровень, причём с постоянно меняющейся сложной гармонией, в реальном времении с техническими местами и голосоведениями. Вот этому то и надо учится, а не снимать ходы и фишки."

Замечательно сказано!!! На снятых штампах далеко не продвинешься! Играть, и ещё играть! Думать и играть!

Плюс Вам! :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #79 : Января 13, 2007, 16:07:27 »
Aureliy
Скажите, а вы серьезно занимаетесь бибопом?
Просто сдается мне мы о разных стилях говорим...
Я предлагаю с помошью ладов обыгровать гармонические блоки (да да, тот самый два пять раз)
Кстати применение лада, оно несколько шире, чем гонятьего туда сюда.

"а вы попробуйте просто на гитаре попеременно обыгрывать функцию и её второй уровень, причём с постоянно меняющейся сложной гармонией"
А что такое сложная гармония?
А вопше можно гитару засунуть между ног и играть.Попробуйте. Зачем создавать себе ненужные сложности ))
На отрезке гармонии, где она более менее статична, можно и диатонику и устойчевые и все эти веши.
 Когда в гармонии функция меняется раз в четверть( а темп то попрежнему 220)
Обыгрование каждой отдельной фуекции будет хреново звучать. Именно ломанным советским джазом.
Я не спорю, диатонические решения тоже сушествуют. Но ограничется только ими нельзя.
Есть же в конце концов традиции. Вы хотите рассказать, что паркер "скакал по устойчевым из функций"?


Если можно, очень хотелось бы услышать что нить из вашего бибоповского.
 

"Ну и в чём заключается эта ритмика? В синкопах что-ли? Синкопы они и в Африке синкопы, в бопе они какие-то особенные?"

Вы паркера, хоть раз слышали? Или вообше что нить из бибопа, раз такие вопросы возникают....

И кстати, што вы называете вторым уровнем функции?

З.Ы.

На тему того что только своей говловой думать нада.
Нада, но не меньше нада снимать анализировать.
Откуда у вас возьмется достойная фразировка, есчли вы ни одной фразы не знаете?

З.З.Ы
Аureli
У меня впечатление, что вы очень поверхностно знакомы как с ладовой теорией так и с функциональной гармонией. В любом учебном заведении за соло, построеное исключительно по способу предложеннуму вами, больше 3-х непоставят.
ЧТо вы заканчивали?

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +404/-87
  • Зарегистрированный
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #80 : Января 13, 2007, 16:18:53 »
Вы тут настоящую музыкальную энциклопедию создаёте )) Продолжайте!

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #81 : Января 13, 2007, 16:20:45 »
2 strux

"На тему того что только своей говловой думать нада.
Нада, но не меньше нада снимать анализировать.
Откуда у вас возьмется достойная фразировка, есчли вы ни одной фразы не знаете?"

Без фраз - никуда! :)  Но голова должна работать постоянно! Чего будут стоить снятые и заученные фразы, если Вы снимали их бездумно? А анализировать Вам всё же придётся СВОЕЙ головой! Так что думать надо непременно! :)
А проанализированное и обработанное в Вашем головном комьютере, надо пытаться применять в игре! :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #82 : Января 13, 2007, 16:22:31 »
Конечно. Я именно это и сказал)))

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #83 : Января 13, 2007, 16:27:33 »
...
Сомневаюсь я что Птица придумал "Бибоповскую" гамму....
...

  Я не знаю, кто выдумал этот лад, но он действительно существует. Во многих фирменных книгах можно найти упоминание о нем. (Аберсольд к примеру)


....
Как я уже писал выше, нельзя одним ладом пройтись по всей гармонии.
...

 Так об этом никто и не говорит. По моему ты сам сделал неправильный вывод о том, что якобы это какая-то чудо-гамма, которая может обыграть любую прогрессию. :) Это не так.

...

Теперь разберемся шош такое приведенный лад.
"С D E F G A A# H C."
Если его записать почеловечески
Или Миксолидийский Add   бекар 7.
Я почему спрашиваю. Я слабо представляю себе область применения этого лада.
То есть Именно этой добавленной повышенной 6-й ступени.

Миксолидийский лад, несмотря на добавленную неальтерированную 7-ю, обыгрывает доминанту.
В нашем случае он обыгрывает доминанту к F.(С7)
Но шош такого там делает  эта бекар 7?
Скорей всего является   вводным звуком, или чем нить таким.
ИМХО никокого функционального значения эта неальтерированная 7 в себе не несет…
...

 Все верно. Я тоже так считаю. Вообще, имхо, (теоретики меня поправят :) ) - это искуственный лад. Его нельзя отнести ни к строгой, ни к условной диатонике. Не имеет большого смысла строить на его ступенях трезвучия и септаккорды. Я лично рассматриваю его как вариацию миксолидийского с вводным тоном к тонике.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #84 : Января 13, 2007, 16:30:13 »
...
Сомневаюсь я что Птица придумал "Бибоповскую" гамму....
...

  Я не знаю, кто выдумал этот лад, но он действительно существует. Во многих фирменных книгах можно найти упоминание о нем. (Аберсольд к примеру)


....
Как я уже писал выше, нельзя одним ладом пройтись по всей гармонии.
...

 Так об этом никто и не говорит. По моему ты сам сделал неправильный вывод о том, что якобы это какая-то чудо-гамма, которая может обыграть любую прогрессию. :) Это не так.

...

Теперь разберемся шош такое приведенный лад.
"С D E F G A A# H C."
Если его записать почеловечески
Или Миксолидийский Add   бекар 7.
Я почему спрашиваю. Я слабо представляю себе область применения этого лада.
То есть Именно этой добавленной повышенной 6-й ступени.

Миксолидийский лад, несмотря на добавленную неальтерированную 7-ю, обыгрывает доминанту.
В нашем случае он обыгрывает доминанту к F.(С7)
Но шош такого там делает  эта бекар 7?
Скорей всего является   вводным звуком, или чем нить таким.
ИМХО никокого функционального значения эта неальтерированная 7 в себе не несет…
...

 Все верно. Я тоже так считаю. Вообще, имхо, (теоретики меня поправят :) ) - это искуственный лад. Его нельзя отнести ни к строгой, ни к условной диатонике. Не имеет большого смысла строить на его ступенях трезвучия и септаккорды. Я лично рассматриваю его как вариацию миксолидийского с вводным тоном к тонике.

Оффлайн Aureliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +11/-2
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #85 : Января 13, 2007, 16:52:58 »
 Вроде бы я имею в виду именно то ,что играл Паркер, так что о стиле мы говорим одном и том же.
Может и больше 3 и не поставят, но был случай когда человека, который вот так писал соло, зачислили за одно-единственное боповое соло на второй курс Беркли.

Ладовая теория это какое-то гитаристское изобретение (и вообще вы неправильно определяете слово"лад", оно имеет несколько другое значение, а именно линия, которую определяет функция), с которым я никак не знаком и что с ним делать я не понимаю. По крайней мере не знаю гитаристов, которые про неё рассказывали и играли хоть что-то приличное. Если имеется в виду сквозной лад, то какую связь он имеет с бопом? Это вообще из другой оперы. (Вы уж извините, что я так, может я действительно что-то путаю, но по моим представлениям, в любом стиле можно обойтись тремя техниками (боп, структура, неоромантика), только вот про эту теорию ничего не слышал)

"Когда в гармонии функция меняется раз в четверть( а темп то попрежнему 220)"
Чего то я не вспомню произведений, где вертикаль меняется чуть ли не 4 раза в секунду. Не завидую тому пианисту, которому это придётся играть..

Про второй уровень я упоминал постами ниже и говорил что это такое.
Кстати когда я говорил "а вы попробуйте просто на гитаре попеременно обыгрывать функцию " и т.д., так это я говорил про то, как играют боп вообще-то :)

Могу написать пример если кому надо, вы уж сами его сыграете, если хотите.

З.Ы. Кстати скажите, если можно, определение бопа. Очень интересно послушать..
« Последнее редактирование: Января 13, 2007, 17:05:39 от Aureliy »

Оффлайн Spectrum Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #86 : Января 13, 2007, 21:09:11 »
спасибо всем за обсуждение этого вопроса! кое-что понял, кое-что нет. но это естественный процесс, и постепенно пойму до конца.

Strux, а я не говорил, что "ВСЕ(!!) что нужно рок-гитаристу и блюзмену я знаю". но тут написанное мною могут понять именно так...

Оффлайн Aureliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +11/-2
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #87 : Января 13, 2007, 21:20:21 »
Вот ещё что хочу спросить - какие способы создания драматургии в этой теории ладов? Драматургия как-никак - самое главное в музыке (не считая графики ;))
P.S. И ещё, что такое ин-аут?

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #88 : Января 14, 2007, 02:54:06 »
2 Aureliy

Говоря о ладе я и, надеюсь большинство участников этой интереснейшей дискуссии, имею ввиду именно ЛАД!

Лад - это взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых, то есть опорных! А последовательность звуков (ступеней) лада образует его гамму!

А говоря о "линии, которую определяет функция" Вы говорите о другом, но никак не о ЛАДЕ. Я Вас не понимаю, поскольку Вы совершенно неправильно трактуете понятие ЛАДА. Но коль Вы упоминаете здесь фунуцию, то скорее всего, на мой взгляд, Вы имеете ввиду ФУНКЦИИ ЛАДОВЫЕ! А это - совершенно другое понятие в теории музыки.

Функции ладовые - это значение звуков в ладу, отношение их между собой, опять же определяемое зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых, прежде всего от основного тона ЛАДА!

Понимаете разницу? Взаимосвязь звуков и значение звуков?

В первом случае, мы будем говорить: о мажоре, миноре, натуральных, средневековых, пременном ладах и так далее.

Во втором - о ступенях, T, S, D, вводных тонах, основных и переменных функциях, тоникальности и так далее.

А говоря о ладовой теории, Вы правы! :) Такого термина нет, может быть сейчас что-то поменялось?
Пусть другие участники форума дадут ссылку, я с привеликим удовольствием с ней ознакомлюсь!

Со старым Новым годом Вас! :)

Оффлайн Aureliy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +11/-2
Re: что должен знать гитарист?
« Ответ #89 : Января 14, 2007, 10:23:56 »
Я всю жизнь думал, что лад это линия+функция..По крайней мере меня так учили. Только функция это по-гитаристски аккорд.
В смысле если у нас есть до мажорная линия, она может быть до мажорным ладом если мы ей поставим в соответствие функцию (ну или аккорд) до мажор, или ля минорным если ля минор. Понятное дело термин "функция" имеет множество значений в музыке. А тот лад, который вы имеете в виду это очередное гитаристское упрощение.
И всё таки мне кажется, что теория ладов - просто попытка гитаристов упростить всё напрочь и совершенно бестолковая. Про средневековый лад я вообще молчу, там (в средневековье)только полифония и строгач, какие там могут быть лады.

Спасибо, вас тоже ;)