Автор Тема: Что из музтеории жизненно важно для гитариста, а что можно пропустить?  (Прочитано 13563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
В данном случае исходим из того, что человек  сам ковыряется и в теории и с гитарой. Поэтому последовательность практических занятий  предполагается, как наиболее вероятная - освоение аккордов, боя-перебора, песенки, риффы, элементарные соляки и импровизации-блуждание по грифу, какие-то тех.упражнения, возможно, разбор простых пальцевых пьесок, этюдов.
Где-то так я предпологал. Я считаю важно на этом этапе объяснить понятие транспонирование, чтобы человек мог сыграть одну и туже последовательность аккордов в разных тональностях. Так же объяснить понятие отклонения, чтобы не взрывался мозг откуда взялся A7 в последовательности Am-E7-Am-A7-Dm и откуда появляется H7 в песнях в тональности Ля минор и Ля мажор.
А так же минимальные сведенья о структуре песен: поняния вступление, куплет, припев, кода.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я считаю важно на этом этапе объяснить понятие транспонирование, чтобы человек мог сыграть одну и туже последовательность аккордов в разных тональностях.
Согласен

Цитировать
Так же объяснить понятие отклонения, чтобы не взрывался мозг откуда взялся A7 в последовательности Am-E7-Am-A7-Dm и откуда появляется H7 в песнях в тональности Ля минор и Ля мажор.
Не уверен, что это необходимо на начальном этапе и объяснить это, мне кажется, непросто (функции и тд там одно цепляется за другое...).  Но надо иметь ввиду.
Цитировать
А так же минимальные сведенья о структуре песен: поняния вступление, куплет, припев, кода.
Обычно это понятно на элементарном практическом уровне - "вступление-куплет-припев-концовка".
Другое дело, что, может быть, необходимо объяснить как читать знаки сокращенного нотного письма - реприза, вольты, сеньо, фонарь. А в связи с этим и форма. Но боюсь это потянет за собой понятия предложения, периода и тд. Все-таки без этого на начальном этапе можно обойтись (я помню, что я это интуитивно понял). Может я неправ. В общем берем на заметку. ))

Оффлайн Alex007

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +7/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Что точно необходимо каждому гитаристу-знать ноты на грифе, знать виды аккордов и принципы их построения, знать интервалы, формулы мажорных и минорных гамм, пентатонику, квинтовый круг, принципы транспонирования. И некоторые другие сведения и определения элементарной теории музыки. Также желательно знать нотную грамоту.

Оффлайн Tuhin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +73/-1
Важно то, что нужно. В зависимости от того какую музыку играет человек, какие задачи ставит и т.п.
Я лично прибегаю к изучению теории дозировано и по мере необходимости. Скажем, не так давно узнал, что 2-5-1 в миноре проще всего обыграть гармоническим минором, - обратился к соответствующей литературе. Но и то потому, что попал в коллектив ориентированный на инструментальную околоджазовую музыку. Раньше мне бы эти знания просто не пригодились, а следовательно быстро выветрились.
..В каком-то самоучителе попалась фраза, что у многих блюзовых музыкантов не было знания теории, но было ее интуитивное понимание.

Ответ на этот вопрос в любом случае будет для каждого своим, но мое мнение - муз.теория вторична по отношению непосредственной игре на гитаре.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Репутация: +5384/-20
2 5 1  надо уметь играть во всех тональностях.для начала сочинять миниэтюдики. Тупо арпеджио, все вверх ,например, или все вниз в одну октаву.Всё в одной позиции потом в разных. играть под метроном,ну или грувагент какой нибудь разными штрихами.Прикольно записать какой нибудь ааккомпанементик .Хотя б картошки.Потом усложнять.Прибавлять по вкусу не аккордовые ноты ,пентатоники.Добавлять ещё октавы.Усложнять ритм .В своих мини этюдиках использовать фразы любимых гитаристов.желательно пропевать всё ,что играется и промысливать с закрытыми глазами.Ну и главное регулярность в занятиях .Цель поставить и долбить.2 5 1 если научиться играть ,потом любую музыку сможешь победить.

Оффлайн -[KoS]-

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1753
  • Репутация: +76/-1
  • Пингвин - птица гордая, пока не пнёшь, не полетит
    • Инстаграм с продаваемым инструментом и стаффом
Мое мнение такое-теорию надо знать настолько,насколько она нужна тебе. Важнее,на мой взгляд,на первых порах особенно не знание теории,а степень владения инструментом

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Репутация: +5384/-20
это ,смотря ,что ещё считать первыми порАми.И цель какая .Если деньги зарабатывать,то надо всё знать ,а то на... пошлют.