Автор Тема: Что из музтеории жизненно важно для гитариста, а что можно пропустить?  (Прочитано 13516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Morning Glory Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +8/-0
Перерыв кучу книг по музтеории, впала в состояние легкого транса от обилия материала. И в то же время создается стойкое ощущение, что без зазубривания названий вроде "терцквартаккорд" и формулы построения третьего обращения уменьшенного секстаккорда среднестатическому гитаристу, играющему панк и гранж, вполне можно обойтись... В общем, хотелось бы узнать разные мнения по этому поводу, что из гармонии нужно вызубривать на все 100%, к чему можно обращаться как к справочному материалу, и чем можно вообще не забивать голову... Заранее большое спасибо!

Оффлайн bullsonparade

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +15/-0
Гитаристу играющему панк и гранж? Ты считаешь что Сид Вишес брал уроки у Кита Ричардса, а Курт Кобейн листал учебник по муз.теории в перерывах между героиновыми приходами?)

Оффлайн din@mick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +71/-39
  • metal health
bullsonparade, сид вишес не был музыкантом и ни на чем не играл
Morning Glory, тебе нужно разобраться с аккордами

Оффлайн Avernus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +4/-0
Я думаю, выучить самые ходовые лады и тональности не помешает. (:

Оффлайн VeliGor

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +4/-0
Видишли в чем дело. К-х-м тут подход нужен другой читать и тупо учить не к чему хорошему не приведет просто все забудешь и все старания на смарку. нужна практика. Построила аккорд примени. Только  с практикой в голове что то останется.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
bullsonparade, сид вишес не был музыкантом и ни на чем не играл

Вот мнение его коллег:

With Glen Matlock's departure in February 1977 Sid was drafted in on bass duties via John Lydon. Sid already got on with Steve and Paul, and probably fitted the bands image more than Matlock. Despite the myths Sid COULD play. Maybe only a little but he could play. He practiced like crazy and quickly began to learn the instrument.

Оффлайн Vikkkktor

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +10/-7
 Думаю не помешало бы знать гаммы и строения аккордов ...  и всё  :)

Оффлайн wasilews

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • -=Люблю своё море=-
пентатоника, гаммы, аккорды. ноты на грифе ... и всё это в процессе сплошной практики.

... и добавил:

выучиваешь 5 позиций и поочереди их в разных тональностях..таким образом развивая фразировку. рок начался с минорного блюза. советую отттуда и начать .
« Последнее редактирование: Июля 31, 2011, 16:59:27 от wasilews »

Оффлайн din@mick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +71/-39
  • metal health
With Glen Matlock's departure in February 1977 Sid was drafted in on bass duties via John Lydon. Sid already got on with Steve and Paul, and probably fitted the bands image more than Matlock. Despite the myths Sid COULD play. Maybe only a little but he could play. He practiced like crazy and quickly began to learn the instrument.
мы не можем рассматривать его как музыканта, так как он ни перед кем не выступал, да и в природе НЕТ записей с ним.

Оффлайн Gehirn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Репутация: +102/-4
  • https://vk.com/club70201742
    • Наши минуса
Перерыв кучу книг по музтеории, впала в состояние легкого транса от обилия материала. И в то же время создается стойкое ощущение, что без зазубривания названий вроде "терцквартаккорд" и формулы построения третьего обращения уменьшенного секстаккорда среднестатическому гитаристу, играющему панк и гранж, вполне можно обойтись... В общем, хотелось бы узнать разные мнения по этому поводу, что из гармонии нужно вызубривать на все 100%, к чему можно обращаться как к справочному материалу, и чем можно вообще не забивать голову... Заранее большое спасибо!

Желательно знать все. Обязательно - ничего. Для гаражного исполнения надо иметь пиво и желание  бацать. Все остальное , если будет желание , можно подучить в процессе.

Оффлайн bagretz72

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +23/-0
IMHO, очень полезно мыслить не табулатурными числительными (цифрами), а таки нотами :) Если играть гаммы, произнося названия нот про себя, то потом при прослушивании музыки названия нот станут "высвечиваться" в голове.
На первых порах очень важно уметь хотя бы называть про себя в уме быстро ноты от любой до любой вверх и вниз.
Для практики в этом гитара не нужна.

Оффлайн rafRUD

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +1/-0
Почитай Способина "Элементарная теория музыки" не заучивай просто вникни в суть))))и разберись в основных понятиях Гармонии  ))Вот тип кстате очень хорошо объясняет
Основы гармонии 1

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1196/-46
IMHO, очень полезно мыслить не табулатурными числительными (цифрами), а таки нотами :) Если играть гаммы, произнося названия нот про себя, то потом при прослушивании музыки названия нот станут "высвечиваться" в голове.
На первых порах очень важно уметь хотя бы называть про себя в уме быстро ноты от любой до любой вверх и вниз.
Для практики в этом гитара не нужна.

Где-то уже слышал такой совет. Но не понятно, в чём тут явная польза? Цифрами мыслить удобнее, но только не табулатурными, а к примеру, как "1-2-3-4-5-6-7 (до-ре-ми-фа-соль-ля-си).
Названиями нот удобно мыслить тому, кто играет на трубе, потому что там сложно мыслить апликатурно, там любое нажатие на кнопку подразумевает несколько нот, а на гитаре ведь это не так очевидно.

Оффлайн guitarboy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +164/-10
  • Happy old bluesman
мы не можем рассматривать его как музыканта, так как он ни перед кем не выступал, да и в природе НЕТ записей с ним.

есть видео SP, где-то начало 78 года в Штатах, в Далласе или в др. городе (точно не помню). Пистолз играют с Сидом на басе, в клубе полным-полно народу, он с Пресиженом в руках,  обдолбленный, немного окровавленный и с голым торсом, временами задирается и переплевывается со стоящей напротив публикой... :). А в студии - да, бытует мнение, что их гитарист записывал все партии баса.

Так, что ты неправ, утверждая, что он "ни перед кем не играл". Посмотри это видео, довольно занятное.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2011, 20:45:26 от guitarboy »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Если играть гаммы, произнося названия нот про себя, то потом при прослушивании музыки названия нот станут "высвечиваться" в голове.

Ты это говоришь, исходя из практики, или из общих теоретических соображений?