Автор Тема: Что из музтеории жизненно важно для гитариста, а что можно пропустить?  (Прочитано 13566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Какой в баню опыт? Интуиция это то что нам даёт природа, и то что мы УБИВАЕМ учась говорить, воспринимать предметы под ярлыками итп.

Когда ты смотришь на телевизор, ты видишь телевизор. Первое что делает твой мозг когда ты на него смотришь он ищет шаблон! Подходящий под эту коробку, и в скоре наш мозг так воспринимает всё, просто сравнивая с шаблонами которым нас НАУЧИЛИ.
Это далеко не единственное понимание интуиции. "То что нам даёт природа" — имхо, это ненаучно и расплывчато, так можно "объяснить" всё что угодно. А мозг ищет шаблон всегда, т.к. это единственный способ человеческого мышления, в принципе. Необразованный пользуется только своими шаблонами, а теоретически подкованный — ещё и чужими, следовательно, у него фора.

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Репутация: +107/-11
  • Hey yo
Перец на моей аватарке рос в семье какихто врачей чтоли или что-то в этом духе =) При этом оч музыкальный товаришь.

... и добавил:

MrLf,  :D почитайте же про работу мозга уже. Почитайте про медитацию, почитайте вообще про восточне и южно американские практики.

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +71/-0
Re: Что из музтеории жизненно важно для гитар
« Ответ #77 : Августа 16, 2011, 11:51:18 »
Хочу добавить, что человек умеет кроме интерпретации звуковых впечатлений, полученных от чужой музыки, может еще и музыкально интерпретировать остальные впечатления (картина, событие, запах). И вот в такой интерпретации он может показать музыку лучше, чем уровень его теоретической подготовки. Например, просто наощупь он когда-то добавлял к аккордам новые звуки, не зная как это называется, запомнил как это звучит, какое настроение передает, а потом подсознательно использовал этот ход, когда захотел выразить такую эмоцию мелодией. И все это без конкретных теоретических терминов.

Если коротко, говорить ребенок учится первее, чем изучает правила языка, но это ему прощается только пока он ребенок. Отсюда и фразы, что артист "исписался". Он не исписался, просто "агу-гу-гу" звучит мило, пока ребеночку тридцатник не стукнет, дальше это звучит как минимум странно. Слушателю начнет надоедать пытаться различить, чем его грустное "агу-гу-гу" отличается от веселого "агу-гу-гу". И он останется непонятым и обиженным. Или все же берется за основы — теорию и опыт старших. И говорить ребенок учится все же у уже говорящих.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2011, 12:43:54 от NickOn »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Тонический аккорд был в самой природе музыки,он там есть всегда,а как его уже назвали дело десятое.
Это не так. Во-первых, музыка изначально была одноголосной, и там вообще никаких аккордов не было. Во-вторых, сам тональный подход в музыке сформировался, выкристаллизовался всего лишь несколько сот лет назад в Европе. В "самой природе музыки" нет ничего, кроме голой акустики, никаких тоник и доминант там нет. И ладовых тяготений там тоже нет. Есть только гармонические и мелодические шаблоны, которые ты узнаёшь на слух.

И не торопись возмущаться, пожалуйста ;).

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
я и не тороплюсь,просто лишний раз убеждаюсь что в таких темах зависают только скучающие,а спорить и доказывать вустую

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Сильвер, передается не "музыкальность", как таковая, а способность воспринимать звуки как музыку, поскольку
Цитировать
"музыкальный участок" генома находится там же, где ранее был установлен ген, связанный с развитием одного из типов нарушения речи - дислексии

Таким образом, если ребенок без генетической дислексии будет расти в отстуствии речевого окружения - говорить он не научится. Также с музыкой - без соответствующего музыкального окружения все эти гены музыкальности не приведут к формированию понимающего и творящего музыку человека.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
я и не тороплюсь,просто лишний раз убеждаюсь что в таких темах зависают только скучающие,а спорить и доказывать вустую
Ну, во-первых, во всех темах зависают только скучающие ;). За исключением тем с простейшими насущными вопросами, коих один процент.
А спорить и доказывать — не впустую, информация идёт по-любому.
По поводу тоники "в самой природе музыки" (см. второй абзац, первое предложение). Потом можешь пройтись по ссылкам или прогуглить некоторые вещи — это интересно.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
MrLf, отдельная мелодия имеет множество гармонизационных решений,а в том что тональный подход начали применять после изобретения пентатоники тебя ничто не смущает?Только описали уже существующие законы,в одноголосой мелодии тоже есть разрешающая нота и ее использовали все народы мира в своих песнопениях ,все что их объединяло - это пять нот.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Что из музтеории жизненно важно для гитар
« Ответ #83 : Августа 16, 2011, 13:17:18 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 20:06:13 от sterile_space »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
в одноголосой мелодии тоже есть разрешающая нота
В том-то и дело, что не всегда. Иногда есть только конечная нота. Это финалис, но не тоника. Причём финалис может быть выявлен только ретроспективно, т.е. в момент, когда уже всё сыграли и закончили. Т.е. сквозного тяготения к нему на протяжении всей мелодии нет, и это совсем не тоника. Одноголосную мелодию, построенную на пентатонике, можно закончить на любой ноте, и это будет звучать логично.

Тоника — искусственное понятие, придуманное для удобства классификации мелодических/гармонических шаблонов, которые были найдены на практике (методом проб и ошибок). По нашей теме: остаётся вопрос, а зачем это всё нужно классифицировать, если можно просто подобрать по слуху или выдумать (и как это выдумывать?). Я на эти вопросы уже ответил выше. Ты пока не ответил :).

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
MrLf, можно закончить на любой ноте,но ты же и заканчиваешь потому что природно хочешь разрешить мелодию,а значит и тональность)Нестыковочка с искусственным изобретением.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Что из музтеории жизненно важно для гитар
« Ответ #86 : Августа 16, 2011, 13:22:34 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 19:42:09 от sterile_space »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
sterile_space, это уже перерастает в демагогию,тем более что изначально вопрос был в другом.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Что из музтеории жизненно важно для гитар
« Ответ #88 : Августа 16, 2011, 13:25:57 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 19:42:01 от sterile_space »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
вся музыка - это практический подход к разным инструментам.и теория никак не помогает в написании своего материала

... и добавил:

О, Сильвер начал минусы метать. Школота детектед. Кончайте парни с ним возиться - это бесполезно.
ну-ну,не стоит так дуть щеки