Автор Тема: Что из музтеории жизненно важно для гитариста, а что можно пропустить?  (Прочитано 13565 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
MrLf, польза в том,что ты можешь записать графически свою музыку и можешь в работе с другими музыкантами выражаться общепринятым музыкальным языком.

... и добавил:

"Музыкально развитых от рождения" людей не бывает.
сплошь и рядом,это твой личный опыт,которого просто могло быть недостаточно.А у меня и еще очень многие есть куда больше примеров,окружение иногда вовсе ни пр чем.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2011, 11:23:53 от Сильвер »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Пффф, не ужели сложно понять что есть 2 типа людей...
Да неужели? Как всё просто: поделим всех людей пополам, одним теория не нужна, а другим нужна :D.
Нет, это слишком вульгарное представление, имхо. Теория нужна и полезна всем, и поделить людей на две категории просто нельзя, нет ни одного человека, который принадлежал бы чётко к какому-то из этих "типов".

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
Minagushi, ты это называешь интуицией,но это фактически то же о чем я описал,просто слово интуиция здесь неуместно.Внутренний слух в данном случае правильней

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Репутация: +107/-11
  • Hey yo
Dunkar, Не ну если глобально говорить от генов зависит 90% того какой человек получиться. В плоть до того как будет писать. Окружение уже отёсывает эти гены, приводит человека к восприятию человека. К тому восприятию что мы имеем. А вот люди сильной интуицией своё восприятие максимально фиксируют в изначальном состоянии, они стараются воспринимать мир не через призму навязанных стереотипов, а через собственное осознание.

Я уже не однократно писал, почитайте про работу нашего головного мозга, это очень интересная тема как наш мир, человеческий, засирает наше восприятие, у нас мозг по сути трафируется, учиться жить МАКСИМАЛЬНО шаблонами.

Тут так же, интуитивно развите люди МИНИМАЛЬНО стараются жить шаблонами, и максимально идти за своим восприятием, дада за тем восприятием что было в детстве, кристально чистыми и свежим.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Интуиция — это накопленный свой собственный предыдущий опыт. Чем больше знаешь по теории, тем сильнее твоя интуиция.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
Интуиция — это накопленный свой собственный предыдущий опыт. Чем больше знаешь по теории, тем сильнее твоя интуиция.
да нихрена,ты абсолютно ошибаешься,человеку не надо вообще ничего знать из теории,чтоб напевать себе под нос мелодию.Только кто то еще умеет генерировать эти мелодии.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, польза в том,что ты можешь записать графически свою музыку и можешь в работе с другими музыкантами выражаться общепринятым музыкальным языком.
Маловато будет пользы... А зачем понятия тоники и доминанты нужны, например? Чтобы записать музыку или попросить сыграть аккомпаниатора Am7b5, эти понятия нафиг не нужны. Так зачем их придумали?

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Репутация: +107/-11
  • Hey yo
Какой в баню опыт? Интуиция это то что нам даёт природа, и то что мы УБИВАЕМ учась говорить, воспринимать предметы под ярлыками итп.

Когда ты смотришь на телевизор, ты видишь телевизор. Первое что делает твой мозг когда ты на него смотришь он ищет шаблон! Подходящий под эту коробку, и в скоре наш мозг так воспринимает всё, просто сравнивая с шаблонами которым нас НАУЧИЛИ.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
MrLf, затем чтоб описать почему именно автор в произведении разрешает всю композицию в тонический аккорд,но тебе не обязательно знать что такое тоника,чтоб ощущать что без нее произведение звучит неоконченным.Так же как и названия аккордов - это классификация,не более того.

Оффлайн Безымянный

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 212
  • Репутация: +68/-19
Товарищи, а что мы копья-то ломаем? Сколько людей, столько и мнений. Полезно ли изучать теорию? Вопрос действительно сложный. Кому-то это даст новые горизонты для выражения собственных творческий идей, а у кого-то убьет последние остатки музыкальности, да и любви к музыке вообще (у самого есть такие примеры из жизни). Каждый решает для себя этот вопрос сам.  
 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
да нихрена,ты абсолютно ошибаешься,человеку не надо вообще ничего знать из теории,чтоб напевать себе под нос мелодию.Только кто то еще умеет генерировать эти мелодии.
По этому поводу (сочинение музыки) я здесь уже сказал. Чтобы напевать себе под нос, ничего знать не надо. А вот чтобы написать сонату, кое-что знать придётся обязательно. И есть много промежуточных вариантов. Да, гениальную эстрадную песенку или рифф интуитивно сочинить можно. Написать партитуру для оркестра — сомневаюсь (потребуется образование).

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
сплошь и рядом,это твой личный опыт,которого просто могло быть недостаточно.А у меня и еще очень многие есть куда больше примеров,окружение иногда вовсе ни пр чем.

Я не говорю о каком-то спец. воспитании, благоприятное окружение может возникнуть вполне спонтанно.

Если же говорить о генах - хочешь сказать, что человек, передавший талантливому человеку "гены музыкальности" не участвовал в формировании его музыкального окружения? Или наоборот, если музыкальный ребенок рос в абсолютно немузыкальной среде (здесь я имею в виду родителей) - причем здесь тогда гены?

В качестве аргумента против генетической природы музыкальности могу привести то, что сама ладовая 12-ступенная система - основа современной музыки является социально-обусловленной и исторически сложившейся, то есть не имеет отношения к объективным физическим явлениям, которые бы могли эволюционно приводить к формированию неких генов "музыкальности".
« Последнее редактирование: Августа 16, 2011, 11:39:47 от Dunkar »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
знакомый есть,который не ухватил самое просто - расположение нот на грифе.так он просто не понимает что играть,для него наверное и гриф представляется той еще вундервафлей с многанот.Так что за самое простое - изучение принципа нотного письма и нот на грифе,а там в зависимости от необходимости...когда я в группе начинал играть,то приходилось подтягивать теорию,иначе тяжело объясить что "здесь надо сыграть закорючечку"

... и добавил:

Dunkar, да,способности к музыке передаются на генетическом уровне.Это тебе любой генетик подтвердит.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2011, 11:40:01 от Сильвер »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, затем чтоб описать почему именно автор в произведении разрешает всю композицию в тонический аккорд,но тебе не обязательно знать что такое тоника,чтоб ощущать что без нее произведение звучит неоконченным.Так же как и названия аккордов - это классификация,не более того.
Получается вот что: понятие тоники было придумано теоретиками для того, чтобы описать почему именно автор в произведении разрешает всю композицию в тонический аккорд. Это абсурд, масло маслянное :). Низачот :).

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8736
  • Репутация: +2462/-69
MrLf, я очень стараюсь не скатится сейчас на вопросы о твоем возрасте и твоем умственном развитии.Тонический аккорд был в самой природе музыки,он там есть всегда,а как его уже назвали дело десятое.