Автор Тема: Что из музтеории жизненно важно для гитариста, а что можно пропустить?  (Прочитано 13591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vikkkktor

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +10/-7
Mr. Gitarist, Думаю для начала лучше выучить гаммы , пентатонику. Посмотри "Скоростная медиаторная техника в стиле Хеви Метал" там есть аппликатуры гаммы ля минор (до мажор- параллельная тональность) , полезные секвенции , ля минорная пентатоника и прочее.

Так вот для начала :
1. Гаммы ля минор (до мажор), Ми минор(соль мажор) ,ну и к примеру фа мажор (ре минор). вместе с гаммами лады народной музыки.

2. Интервалы , затем строения аккордов.(хотя интервалы на первом месте , перед гаммами) :)

3. Затем основы нотной грамоты :)


« Последнее редактирование: Августа 18, 2011, 16:54:55 от Vikkkktor »

Оффлайн Mr. Gitarist

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +84/-1
Vikkkktor, Feliix, спасибо!

Оффлайн Vikkkktor

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +10/-7
Mr. Gitarist, Пожалыста . еще в "бас гитара для чайников" Неплохо теория расписана  особенно о ладах народной музыки , аппликатуры в "скоростной медиаторной технике "можно найти .
« Последнее редактирование: Августа 18, 2011, 22:26:40 от Vikkkktor »

Оффлайн rock.on

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 308
  • Репутация: +400/-1
есть видео SP, где-то начало 78 года в Штатах, в Далласе или в др. городе (точно не помню). Пистолз играют с Сидом на басе, в клубе полным-полно народу, он с Пресиженом в руках,  обдолбленный, немного окровавленный и с голым торсом, временами задирается и переплевывается со стоящей напротив публикой... :). А в студии - да, бытует мнение, что их гитарист записывал все партии баса.

Так, что ты неправ, утверждая, что он "ни перед кем не играл". Посмотри это видео, довольно занятное.

Ну играть-то он играл, только не умел, за что его на концертах постоянно отключали. Sex Pistols многим обязаны его имиджу и поведению.  ;D

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Репутация: +107/-11
  • Hey yo
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Собственно вот что пишет Justin Sandercoe. Я считаю у него не плохой взгляд, очень логичный, всё на месте )

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
ЭТМ - это нужно.

Последнее, что скажу в этом топике - теория отвечает на многие вопросы, но не дает ответа на главный: "Как сотворить настоящую музыку?". Думаю не сильно ошибусь если предположу, что искушенные теоретики находят истинно ценными в музыке не теоретические конструкты, а как раз нечто противоположное - проявления необъяснимых ("нетеоретизируемых") архаичных начал...

Опять же есть реальная проблема теоретичности восприятия музыки, когда подкованный музыкант начинает искать в музыке не эстетическую красоту, а изящность формулы, то есть утрачивает ту детскую непосредственность, с которой вся "любовь" у него и начиналась. Происходит своего рода подмена глубинной сути музыки "фальшивкой" и это довольно серьезная потеря для музыканта, хотя вопрос что является истинным в музыке глубже топика этой темы.

Тот же упомянутый Стив Вай не только говорил, но и делал. Достаточно посмотреть на его дела, насколько его музыка пронизана этничностью, к каким духовным практикам он обращался будучи зрелым музыкантом и от чего он там хотел очиститься, что приобрести, что он постоянно раскапывал (и раскапывает?) в себе самом и станет понятно, что у него поиски сути музыки и попытки ее понять далеко не ограничивались теорией ...
 
А вцелом, проблема о которой я говорю гораздо шире и теория всего-лишь один из ее аспектов.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2011, 14:16:11 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Последнее, что скажу в этом топике - теория отвечает на многие вопросы, но не дает ответа на главный: "Как сотворить настоящую музыку?". Думаю не сильно ошибусь если предположу, что искушенные теоретики находят истинно ценными в музыке не теоретические конструкты, а как раз нечто противоположное - проявления архаичных начал...
Только при условии, что "проявления архаичных начал" облечены в удобоваримую форму, а иначе это вообще не музыка, а поделка. Кстати, "проявления архаичных начал" не являются противоположными "теоретическим конструктам", это опять тёплое с мягким.

И теория даёт ответ на вопрос "Из чего состоит настоящая музыка?". Без ответа на этот вопрос создать эту самую настоящую музыку будет тяжеловато.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2011, 13:33:07 от MrLf »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Это для Вас удобоваримая форма? Так вот этот "теоретик" достает до самой сути ...


John Lee Hooker - Hobo Blues  
« Последнее редактирование: Августа 19, 2011, 14:33:40 от Евстафий »

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Репутация: +107/-11
  • Hey yo
о5 вы туда же. Я же скинул пикчу, там всё разумно описано. Что теория это то что помогает развиться быстрее, но ни в коем разе не научит вас писать музыку от души, музыка она как бы внутри нас, а теория лишь помогает её вынуть в понятной форме.

Главное понимать что теория такой же ИНСТРУМЕНТ , но ни в коем разе не СРЕДСТВО.  
« Последнее редактирование: Августа 19, 2011, 15:16:48 от Minagushi »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Итак, кажется, мы определили место теории в жизни музыканта - это слуга, но ни в коем случае не господин. Слуга всегда должен знать свое место и не лезть вперед батьки. Однако он может быть весьма полезен и порою даже выручить господина из затруднительного положения.
Еще цитата из "Теория музыки для чайников": "...теория музыки делает музыканта более компетентным".

Поэтому я предлагаю завершить побочную тему о нужности-ненужности теории, и теперь попытаться составить некую программу в соответствии с основной темой топика.

Я набросал некую "рыбу". Предлагаю всем, кто в теме или просто имеет мнение, подкорректировать этот план, добавить-убавить пункты или покритиковать.
Если получится что-то дельное, можно будет прикрепить топик наверх.

Сразу скажу, что были у меня соблазны включить пункты про модальность и тд, но я бил себя по рукам. )) Все-таки подразумевается не полноценный исчерпывающий учебник по теории, а некие необходимые вещи. Я даже не знаю, надо ли там было про лады. В то же время некоторые вещи, которые могут показаться излишними, на самом деле просты и хороши, когда заложены в основание  (например, ступени, шкалы, квинтовый круг).
Возможно, надо сделать двух уровневый план - первый цикл самое простое в примитивном изложении, второй - то же самое, но с углублением.
 

===============

I Музыкальные звуки
Клавиатура. "Белые" и "черные".
Буквенные обозначения белых нот ("буквица")
Понятие знаков альтерации (повышение и понижение)
Ноты на грифе и нотоносце. Октавная система

II Мажор, Минор,Интервалы
Тон и полутон
Ступеневая шкала
Строение мажорной и минорной гаммы - ступеневые формулы
Интервалы на грифе и нотоносце. Интервальная шкала.

III Трезвучия
Типы трезвучий. Как это берется на гитаре.
5 аккордовых форм.

IV Пентатоника
Мажорная пентатоника. (3+2)
Минорная пентатоника (Боксы)
Блюзовая пентатоника (минор на мажоре)
Параллельные пентатоники.

V Чтение ритмических рисунков
Длительности.Время.Ритм.
Темп.Метроном.
Метр и размер.
Акцент
Счет.
16 ритмических формул.
Лига.Синкопа
Триоль.
Шаффл
Группировка в такте

VI Типы аппликатур гамм

a) на одной струне
б) Трихордовая
г) 5-акк форм
д) диагональная

IV Усложнение в трезвучиях
Добавленные и задержанные тоны в трезвучиях
Трезвучия с неосновным тоном в басу. Слеши
Гамма трезвучиями (аккорды на ступенях маж.лада)
Квинтовый круг аккордов


V 7-аккорды

Основные типы 7-аккордов, аппликатуры
Гамма 7-аккордами
Шкала аккордовых обозначений
Надстройки в 7-аккордах

VI Тональность
Понятие тоники и лада
Понятие тональности.
Параллельные мажор и минор.
Главные аккорды маж.тональности
Полный Минор и его аккорды.
Некоторые стандартные последовательности аккордов
Квинтовый круг тональностей
Транспонирование

VII Лады
Представление о ладах
Квинтовый круг ладов
Натурально-ладовые гармонические обороты
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2011, 02:33:23 от eye »

Оффлайн Свиньяр

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-2
Параллельные пентатоники что это ? :)
   

 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Параллельные пентатоники что это ?
Тоже самое, что и с тональностями: Ля минорная пентатоника параллельна До мажорной, т.е. они имеет одинаковый  набор звуковысот (один и тот же звукоряд), а тоники расположены на расстоянии малой терции.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Думаю, что строение аккордов надо сразу всё изучать (до терцдецимаккордов включительно), т.к. для понимания это просто и однотипно. Хотя, это видимо, входит в пункт "Надстройки в 7-аккордах"? И как можно подробнее "Шкала аккордовых обозначений" — в смысле, все возможные варианты и извращения в буквенно-цифровой записи аккордов. Это практически очень удобно, чтобы расшифровывать любые встретившиеся обозначения, особенно в джазовых стандартах.

А что такое "16 ритмических формул"?

Кстати, я бы классифицировал не "5 аккордовых форм" (про трезвучия), а только три — так удобнее, имхо, всё остальное можно рассматривать как производное. Но это вкусовое, конечно. Вот мой подход: http://m-ludenhoff.livejournal.com/6171.html

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Кстати, я бы классифицировал не "5 аккордовых форм" (про трезвучия), а только три — так удобнее, имхо, всё остальное можно рассматривать как производное. Но это вкусовое, конечно. Вот мой подход: http://m-ludenhoff.livejournal.com/6171.html

Как я понял, вы опираетесь на четырёхголосие. И в статье упор делается на классическую гитару, что накладывает свои ограничения. В реальной практике можно быть гораздо свободнее, если не привязываться к четырёхголосным формам.
Из вашей статьи я чаще использую скорее пятую форму. Не в полном виде - оставляю только три ноты, как основу, а к ним по необходимости можно добавлять любые другие.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Не в полном виде - оставляю только три ноты, как основу, а к ним по необходимости можно добавлять любые другие.
Трёхголосные формы у меня там тоже есть. А так — действительно, я играю на классике и рассуждаю от неё.