Автор Тема: Что важнее: аппликатурное или нотное мышление?  (Прочитано 20228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Каков контакт с залом у этого человека? Насколько он работает "на публику", куда направлен его взгляд, внимание?
Ну, невербальные сигналы он посылает - раскачивается, кивает головой и тд.
разве нет контакта здесь у Мальмстина, хотя он не смотрит в камеру? "Язык тела" говорит много. Или я не понял, что обсуждается? (тогда сорри, все не читал).
https://www.youtube.com/watch?v=g2l4CkKihNI

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну, невербальные сигналы он посылает - раскачивается, кивает головой и тд.
разве нет контакта здесь у Мальмстина, хотя он не смотрит в камеру? "Язык тела" говорит много. Или я не понял, что обсуждается? (тогда сорри, все не читал).
Ну, обсуждается вот что. Рецепт хорошей работы на сцене от Дмитрия:

Для себя понял, что лучшее средство - хорошая готовность к концерту, позитивный настрой (хорошее настроение) и мысль о том, что зрители в зале твои друзья и желают тебе только хорошего.
...
Ну а хорошее настроение всегда положительно по жизни. Многие люди не заметят твои мелкие недочеты, но недовольное лицо увидят все и это передаст в зал негатив.

И мой вопрос:

Вы продвигаете идею, насколько я понял, что на сцене нужно быть entertainer'ом, т.е. "развлекателем", отдавать себя публике. Это как бы "секрет" успешной работы. Так? Но во всех ли жанрах это работает?

У Мальмстина на видео никакого "контакта" толком нет. Может там и не недовольное лицо конечно, но "явного артистизма" там точно не наблюдается. Там идёт сосредоточенная работа.

Основной вопрос, который я пытаюсь обсудить: как сделать так, чтобы работа на сцене не была страшнее прыжка с парашютом :crazy:
Как этому учить и учиться? Кроме очевидного, разумеется: не вылезать со сцены.

   У меня был учень-старшеклассник,осваивал бас по ОКИ(общий курс). Готовился в военное(гарнизон у нас тут). После академов я заметил,парнишка мало того,что мокрый,ноги дрожат! А у парня уже-четыре прыжка с парашютом! Спросил-что же страшнее.Сцена,говорит... ???

Ещё один вопрос: а кто в руганной "системе" обязан этому обучать?
« Последнее редактирование: Октября 06, 2016, 18:12:45 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Значит, мой вопрос выше Вам не по силам.
Вернёмся к нему тогда, когда вы запишете какую-нибудь свою пьеску в нотах так, чтобы в этой записи кто-нибудь "разобрался, кроме автора" (ваши слова) ;)

Ну куда уж мне!  ))))  Человек пишет "чтобы уменьшить волнение перед концертом надо 1, 2, 3 (ИМХО), ответ "Вы продвигаете идею, насколько я понял, что на сцене нужно быть entertainer'ом, т.е. "развлекателем".... Ключевое слово "насколько я понял" ))))) Как можно из моих слов сделать такие выводы ума не приложу)))))

По поводу моих нот  см. внимательно здесь: http://www.guitar-club.net/1school/Tapp/Gr_Sl/Gr_Sl.htm
Написано 20 лет назад для книги, где десяток таких учебных пьес.

Кстати, кое кто даже разобрался:

https://www.youtube.com/watch?v=jP7Iboqg58E

https://www.youtube.com/watch?v=AscaNUgpOMc

https://www.youtube.com/watch?v=_rqPGtMRpFM



« Последнее редактирование: Октября 06, 2016, 19:57:46 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Речь шла о конкретном искусстве — музыке. Если рассматривать чисто "практически", то вроде да — если ты взял в руки гитару, чтобы учиться на ней играть, какой-то слушатель у тебя в результате должен быть. Скорее всего.

Если же рассматривать "в общем", то человеку, который поёт в ванной, слушатель не нужен. Не нужен специальный слушатель и людям, которые поют за столом — там только "исполнители", которые сами же и "слушатели".

     Вот это перл!! Так значит, по-вашему, когда мужчина бреется перед зеркалом и напевает фразу из итальянской эстрады - это есть музыка?!  :D

     Вам, должно быть, известно, что миллионы людей играют на различных музыкальных инструментах и при этом музыкантами не являются - в этом случае уместнее говорить об их увлечении музыкой, а не о самой музыке. Ключевое слово интерес. Художественный интерес!

     Насчёт ролика с баянистом. Можно сказать, что баян, и музыка на нём исполняемая существует ради неё же самой в узкой среде профессионалов. Но что Вы хотели этим доказать? Что в баянном исполнении отсутствуют критерии исполнительского мастерства направленные на то, чтобы привлечь внимание слушателя?  :pozor:

     У Мальмстина в его школе нет "контакта" с публикой, а лишь " сосредоточенная работа"?  Да эта школа коммерческая по своей сущности. Мальмстин, показывая упражнения, точно знает, что обращается к публике, а не бринькает себе под нос.
     
     Ваши утверждения MrLf абсурдны и ясно дают понять о невежественном восприятии. Чтобы уверенно говорить про артистизм и критически судить о работе признанного мастера, для этого нужно, как минимум, быть его младшим коллегой и иметь сопоставимый профессиональный опыт. 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
СуперГерман,  На этапе обучения зритель действительно не нужен. Идет работа над собой и с самим собой. Но наступает момент, когда своим творчеством хочется поделиться. Именно поделиться, а не показать какой я крутой! Если человек не поделится, то он не чувствует себя удовлетворенным.
Даже, бывая в красивых местах, люди делают фото и выкладывают их, посылают близким, друзьям, чтобы разделить свою радость и поделиться с другими красотой. Такова природа человека. Человек не может радоваться один. И получать удовольствие он тоже в полной мере может только в обществе. Поэтому люди и собираются на концерт, хотя послушать все это (в лучшем качестве) можно дома одному. Только удовольствия и эмоций от этого в полной мере не получаешь.

Поэтому все кто говорит, что он играет для себя, что музыка важна сама по себе и зритель ему не нужен, то этот человек:
1) он на стадии обучения и копается в себе, ищет себя....
2) не уверен в себе, не готов играть перед зрителями (морально, технически, нет интересного для зрителя репертуара и т.д., )
3) пытается найти оправдание своей неготовности, (или несостоятельности в музыке в целом)., придумывая философские доктрины и концепции, типа, "я служу великому, я не клоун ногами дергать перед пьяной толпой))))





... и добавил:

Чтобы окончательно покончить с троллингом на счет нотной записи "Грустной песни", (что я не в силах ее записать в нотах))))), то стоит заметить, что эта пьеса давно записана в нотах в приложении к моей книге, вышедшей  лет 20 назад))) Я просто об этом забыл )) )) )) .
Вот тут  можно скачать книгу и приложение и посмотреть))) http://karafilm.ru/viewtopic.php?t=322701

Пьеса № 2.

Есть люди, которые разобрались  и спокойно играют эту пьесу:

https://www.youtube.com/watch?v=ah3-pJTErWQ

« Последнее редактирование: Октября 06, 2016, 20:58:17 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Человек пишет "чтобы уменьшить волнение перед концертом надо 1, 2, 3 (ИМХО), ответ "Вы продвигаете идею, насколько я понял, что на сцене нужно быть entertainer'ом, т.е. "развлекателем".... Ключевое слово "насколько я понял" ))))) Как можно из моих слов сделать такие выводы ума не приложу)))))
А вы приложите — именно такие выводы сделать и можно.

По поводу моих нот  см. внимательно здесь: http://www.guitar-club.net/1school/Tapp/Gr_Sl/Gr_Sl.htm
Написано 20 лет назад для книги, где десяток таких учебных пьес.
Это очень маленькая учебная пьеса. С чем-то более сложным Вы боитесь "закопаться", потому и не записываете — сами это говорите.

... и добавил:

     Вот это перл!! Так значит, по-вашему, когда мужчина бреется перед зеркалом и напевает фразу из итальянской эстрады - это есть музыка?!  :D
Естественно — да. И никаким другим словом это назвать нельзя.
И напевает он это потому, что для него это — самоценность. Нравится напевать! Вот и напевает.

Можно сказать, что баян, и музыка на нём исполняемая существует ради неё же самой в узкой среде профессионалов. Но что Вы хотели этим доказать?
Сказать такого нельзя, потому что этот ролик понравится очень многим, весьма широкой публике.
А хотел показать вот что: работа на сцене может выглядеть как уход в себя или в саму музыку, безо всякой "передачи своего хорошего настроения" публике (по Дмитрию).

Мальмстин, показывая упражнения, точно знает, что обращается к публике, а не бринькает себе под нос.
Знать-то он знает, но ничего, кроме сосредоточенной работы, он не показывает.

... и добавил:

Чтобы окончательно покончить с троллингом на счет нотной записи "Грустной песни", (что я не в силах ее записать в нотах))))), то стоит заметить, что эта пьеса давно записана в нотах в приложении к моей книге, вышедшей  лет 20 назад))) Я просто об этом забыл )) )) )) .
Вот тут  можно скачать книгу и приложение и посмотреть))) http://karafilm.ru/viewtopic.php?t=322701
Вот это поворот! Старость — не радость :D
Забывчивость привела даже к тому, что пришлось искать убедительные причины, почему это не сделано...
Посмотрим...

... и добавил:

Поэтому все кто говорит, что он играет для себя, что музыка важна сама по себе и зритель ему не нужен, то этот человек:
1) он на стадии обучения и копается в себе, ищет себя....
2) не уверен в себе, не готов играть перед зрителями (морально, технически, нет интересного для зрителя репертуара и т.д., )
3) пытается найти оправдание своей неготовности, (или несостоятельности в музыке в целом)., придумывая философские доктрины и концепции, типа, "я служу великому, я не клоун ногами дергать перед пьяной толпой))))
С ветряными мельницами сейчас воюете.
Если чо, на моём канале 700 тыс. просмотров. А Музыка самоценна, и у неё нет никакого "предназначения".
« Последнее редактирование: Октября 06, 2016, 21:40:59 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Ещё один вопрос: а кто в руганной "системе" обязан этому обучать?
Если ты знаком с программами-никто.
    Я -обучаю.
  "Систему" я критикую,есть за что.Но в ней есть и многие положительные моменты,Там выше,Алиса -излагала.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Вы эту маленькую пьеску для начала сыграйте! И когда сыграете я подумаю стоит ли тратить  время на что-то более сложное)) ) )) ))

П.С. ВЫ троллите меня уже полгода на счет пьесы "Грустная песня", постоянно высказывая, что я не могу ее записать в нотах. Поясняю, что в нотах она записана более 20 лет назад (ссылка выше). И играют люди эту пьесу уже давно.

Я понимаю, что записав свои пьески в нотах вы этим очень гордитесь и считаете это каким-то достижением. ))  Это стадия (писать в стол для истории) скоро пройдет )))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
    Я -обучаю.
Раз так, вот и хотелось бы поговорить, как надо учиться и учить работать на сцене. Об этом я и спрашивал.
1) Очевидное: больше практики. Человек делает хорошо то, что он делает каждый день.
2) ... ???

... и добавил:

MrLf,  Вы эту маленькую пьеску для начала сыграйте! И когда сыграете я подумаю стоит ли тратить  время на что-то более сложное)) ) )) ))
Сыграл эту тему давно, со своими вариациями (на канале есть).

П.С. ВЫ троллите меня уже полгода на счет пьесы "Грустная песня", постоянно высказывая, что я не могу ее записать в нотах. Поясняю, что в нотах она записана более 20 лет назад (ссылка выше).
Я выше уже написал: старость — не радость. За ссылку спасибо!
Не зря я троллил полгода, не зря! :D
« Последнее редактирование: Октября 06, 2016, 22:04:59 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Раз так, вот и хотелось бы поговорить, как надо учиться и учить работать на сцене. Об этом я и спрашивал.
Выше-я уже писАл-с первых минут  в классе-я говорю с учащимся о сцене,более того-сразу же с инструментом на сцену.Не важно,что он и держать его не знает как. :)
     На пальцах-не объяснишь...Для начала изучи это:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Выше-я уже писАл-с первых минут  в классе-я говорю с учащимся о сцене,более того-сразу же с инструментом на сцену.Не важно,что он и держать его не знает как. :)
     На пальцах-не объяснишь...Для начала изучи это:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Есть книги и конкретно о музыке, например, Г.Коган "У врат мастерства" (там хорошо о работе на сцене написано).
Я думал, ты сам что-то сказать можешь...

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Есть книги и конкретно о музыке, например, Г.Коган "У врат мастерства" (там хорошо о работе на сцене написано).
Есть еще Нейгауз,Тимакин.. ;D
Я думал, ты сам что-то сказать можешь...
Могу.Но не гитарном форуме.Есть конкретный вопрос-есть личка. ???

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Сыграли давно? )) )) ))) Речь то идет о том, чтобы сыграть ее в той форме, именно в тэппинговом  переложении. )))) То есть как написано в нотах. (Зачем же их тогда записывать то?)  Одним пальцем играть в своей интерпретации это никому не интересно. Это могут дети во 2-м классе.

Кстати, 700 000 просмотров то что-то дало? )))))  Какой результат от этих просмотров?
« Последнее редактирование: Октября 06, 2016, 22:11:23 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Сыграли давно? )) )) ))) Речь то идет о том, чтобы сыграть ее в той форме, именно в тэппинговом  переложении. )))) То есть как написано в нотах. (Зачем же их тогда записывать то?)  Одним пальцем играть в своей интерпретации это никому не интересно. Это могут дети во 2-м классе.
Техника тэппинга меня не интересует. Меня интересует содержание музыки, т.е. сама музыка. А "Зелёные рукава" в моей интерпретации Вы сыграть не сможете.

Зачем записывать ноты, если они не играются "дословно", нота в ноту — хороший вопрос задаёте, Вы на правильном пути ;)

... и добавил:

Кстати, 700 000 просмотров то что-то дало? )))))  Какой результат от этих просмотров?
А Вы с какой целью интересуетесь? ;)

... и добавил:

Могу.Но не гитарном форуме.Есть конкретный вопрос-есть личка. ???
Так вон оно чё... Бабло побеждает зло :)

... и добавил:

Техника тэппинга меня не интересует.
Добавление: как исполнителя. Как слушателя интересует, разумеется.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2016, 22:32:30 от MrLf »

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Естественно — да. И никаким другим словом это назвать нельзя.
И напевает он это потому, что для него это — самоценность. Нравится напевать! Вот и напевает.

       :D С Вашего комментария это выглядит неубедительно. Ведь Вы, насколько я понимаю, не бреетесь, а скорее постригаетесь. Откуда Вам знать, что нравится делать бреющемуся мужчине?!

Цитировать
Сказать такого нельзя, потому что этот ролик понравится очень многим, весьма широкой публике.
А хотел показать вот что: работа на сцене может выглядеть как уход в себя или в саму музыку, безо всякой "передачи своего хорошего настроения" публике (по Дмитрию).

     Да, баянист играет замечательно - ролик и у меня вызвал симпатию. А вот Вы показали, что совершенно не различаете жанры музыки, и не видите разницы в их подаче и характере музицирования.


Цитировать
Знать-то он знает, но ничего, кроме сосредоточенной работы, он не показывает.

     В восприятии человеческого поведения Вы тоже проявляете некую неадекватность. По-вашему Мальмстин сосредоточенно работает, а по-моему - с лёгкостью демонстрирует собственные навыки, ещё и слегка паясничает при этом. Может Вы не смотрели эту школу, а просто видели её?!


     Глядя на ваши комментарии мне остаётся пожать плечами. По правде говоря, я недавно глянул один из ваших роликов, в котором Вы дуэтили с неким мужчиной в зашторенной от дневного света комнате. Не помню, что Вы там играли. Но мне понравилось.
« Последнее редактирование: Октября 07, 2016, 00:09:40 от СуперГерман »