Автор Тема: Джазовая(?) гармония  (Прочитано 9162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #30 : Января 15, 2016, 22:12:54 »
Потому что гитара так устроена. Мне кажется тут очевидно все.
Для импровизации не нужно знать где на грифе находится какая-то конкретная нота до си реb и так далее. Ты только должен знать гармонию, знать отправную точку и тогда ты используя аппликатурные формы будешь знать где находятся те или иные ступени тональности. А умея быстро находить ступени ты сможешь строить свою импрвизацию. Это касается и аккордов и соло.

А ты хочешь сказать, что ты берешь аккорд вне аккодовой формы? Можно аппликатуру любого такого аккорда? Просто интересно.

Оффлайн jessethejazzman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #31 : Января 15, 2016, 22:24:03 »
Потому что гитара так устроена. Мне кажется тут очевидно все.
Для импровизации не нужно знать где на грифе находится какая-то конкретная нота до си реb и так далее. Ты только должен знать гармонию, знать отправную точку и тогда ты используя аппликатурные формы будешь знать где находятся те или иные ступени тональности. А умея быстро находить ступени ты сможешь строить свою импрвизацию. Это касается и аккордов и соло.

А ты хочешь сказать, что ты берешь аккорд вне аккодовой формы? Можно аппликатуру любого такого аккорда? Просто интересно.

Ну давай я тебе просто один из моих любимых приведу)) такой я ни у кого не видел)) мой учитель ещё в 14 мне его показал и сказал: вот. Ищи ноты там где хочешь - не заковывай себя в рамки, иначе потом будешь, как все. В итоге я как все и стал, что очевидно, потому что сложно Америку открыть в гитаре, все равно даже изучая гриф сам, приходишь к тому, что ужа изобрели.

-7
-7
-0
-5
-7
-0

Это какая то разновидность Минорного ми. Даже называть не хочу, просто красиво

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #32 : Января 15, 2016, 22:52:17 »
Это какая то разновидность Минорного ми. Даже называть не хочу, просто красиво
add2

А вот знать, из каких он нот состоит, надо. Тогда таких "просто красиво" можно найти ещё много вариантов.

... и добавил:

"Базовый": 200220 (от 1-ой к 6-ой)
0 8 11 9 7 0
000470
и т.д.
« Последнее редактирование: Января 15, 2016, 23:00:23 от MrLf »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #33 : Января 15, 2016, 23:54:24 »
Наверно правильнее всё-таки Emadd9.

На мой взгляд проглядывается минорная аккордовая форма Cf для баса от 5 струны.
По крайней мере в аккорд входят следующие ступени из этой аппликатурной формы: 1, 3, 2(9), 5
То что, есть открытые струны - имхо это частный случай, когда конкретно для Em-аккорда можно использовать и 6 и 3 открытую как тонику и терцию. В принципе 6-ую можно не использовать вообще для избежания биений от нестроевича струн в попытке получить унисон.

Насколько я уже знаю, в джазе трезвучия вообще в чистом виде редко используются, как правило септаккорды более употребительные. Поэтому в принципе 3 открытая заменяется 7 ступенью на 7-ом ладу. Таким получаем форму, которая транспонируется на другие тоники вверх и вниз по грифу.

... и добавил:

То есть я к тому, что этот аккорд вполне можно считать вариантом аккорда для аккордовой формы Cf.
По крайней мере - не берутся какие-то ноты, которые выходят за пределы конкретно этой формы, исключая открытые - но про них я сказал выше.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 00:05:22 от Small music tower »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #34 : Января 16, 2016, 00:19:55 »
На мой взгляд проглядывается минорная аккордовая форма Cf для баса от 5 струны.
А что такое Cf?

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #35 : Января 16, 2016, 00:25:36 »
А что такое Cf?

Аккордовая форма C (до).

... и добавил:

Вот они собственно ступени из предложенного аккорда:
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 00:28:39 от Small music tower »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #36 : Января 16, 2016, 00:36:47 »
Аккордовая форма C (до).
Ага, ясно, "f" — это "form" ;D

А какую разницу ты проводишь между add2 и add9?

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #37 : Января 16, 2016, 00:39:24 »
Ага, ясно, "f" — это "form" ;D

А какую разницу ты проводишь между add2 и add9?

Просто конкретно в этом аккорде единственная си - и она самая высокая нота. То есть выше квинты.
То есть фактически это 9.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #38 : Января 16, 2016, 00:41:19 »
Вот они собственно ступени из предложенного аккорда:
По-моему, там 6 пониженная у тебя. Т.е. эту ноту обозначают b6 или b13.

... и добавил:

Просто конкретно в этом аккорде единственная си - и она самая высокая нота. То есть выше квинты.
То есть фактически это 9.
А, ты хочешь сказать, что 9 отличается от 2 тем, что берётся повыше. Да, это логично. Только в аккорде jessethejazzman эта нота взята как раз ниже квинты.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 00:43:56 от MrLf »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #39 : Января 16, 2016, 00:46:36 »
По-моему, там 6 пониженная у тебя. Т.е. эту ноту обозначают b6 или b13.

... и добавил:
А, ты хочешь сказать, что 9 отличается от 2 тем, что берётся повыше. Да, это логично. Только в аккорде jessethejazzman эта нота взята как раз ниже квинты.

Ничего не понял. 6 - это До на 5 ладу - её нет в аккорде.
А си - 1 струна - 7 лад.
Выше нет уже ничего.

... и добавил:

Цитировать
-7
-7
-0
-5
-7
-0

« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 00:48:32 от Small music tower »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #40 : Января 16, 2016, 00:49:14 »
Ничего не понял. 6 - это До на 5 ладу - её нет в аккорде.
А си - 1 струна - 7 лад.
Выше нет уже ничего.
Em6 — это Em с до-диезом, нет?
Фа-диез в аккорде взят ниже квинты, то есть как 2, а не как 9, так?

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #41 : Января 16, 2016, 00:59:18 »
Em6 — это Em с до-диезом, нет?
Фа-диез в аккорде взят ниже квинты, то есть как 2, а не как 9, так?

Я всё понял.  :pozor:
F# же добавленная. Туплю.
Да, всё правильно Emadd2. А квинта выше.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #42 : Января 16, 2016, 01:02:47 »
Я всё понял.  :pozor:
Так и шестёрка у тебя на схеме странная. Это же b6, нет?

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #43 : Января 16, 2016, 01:13:13 »
Так, надо собраться с мыслями  ;D
У нас тональность Ми-минор, с одним # на фа#.
На 6 ступени - до - 3 струна, 5 лад.
Вроде все правильно.

... и добавил:

Ну и соответственно 8 лад - 1 и 6 струны.

... и добавил:

Я понял о чем ты говоришь - ты говоришь о том, что аккорд Em6 - должен содержать до#.
Но в тональности Ми-минор нет до#. Есть до - малая секста, а до# в Em6 - это большая секста.
Соответсвенно, если хочешь построиь Em6   - то добавляешь 6-ую повышенную ступень.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 01:40:43 от Small music tower »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +159/-49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #44 : Января 16, 2016, 01:40:49 »
_____________Ebmaj - D7 - Gm7 - C), которые непонятны мне, по каким законам они строятся...

Обычная Соль-минорнная гармония))) Просто с 6-й ступени начинается фраза и на C переход минора в дорийский. 
П.С. Обычно люди путаются в гармонии, беря первый аккорд за тонику. А в данном случае тоника Gm.

Насколько я понимаю такую последовательнтсть, то здесь берется первый аккорд, а от него скачок на любой интервал, а затем движение по квинтовому кругу. И за тонику здесь можно принять любой аккорд, все зависит от того как часто меняется гармония.