Автор Тема: Джазовая(?) гармония  (Прочитано 9167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #45 : Января 16, 2016, 11:55:35 »
Ну давай я тебе просто один из моих любимых приведу)) такой я ни у кого не видел))
-7
-7
-0
-5
-7
-0


А по поводу удвоение в гитарных аккордах наш преподаватель, который будет в том числе читать курс джазовой гармонии, прямо сказал, что нужно удвоений избегать, как раз из-за вероятности получения биений из-за нестроевича гитары.

... и добавил:

А относительно "не быть как все". Наверно это хорошая идея. Но возведение её в абсолют может быть совсем неоправданным по каким-либо другим причинам. Вот например взять Теда Грина. Классный мужик. Насколько я понял, как раз он и является генератором идеи использования разных нестандартных аккордов. Красиво звучит. Но. Выпустил на заре своей молодости один альбом. А потом, всё можно найти на видео - это то, как он сидит на сцене, что-то рассказывает и перебирает аккорды и практически ничего не играет. Почему дальше не пошло. Наверно причин много  - элементарно нет вдохновения, нет идей - в данном случае знание красивых аккордов не помогает - нужна идея, гармоническая, мелодическая. Её нет. Пишут также что он вроде как болел чем-то. Возможно это было причиной.

Поэтому, на мой взгляд, уж лучше играть в стандартных боксах, но что-то творить, сочинять, играть, выступать, чем знать и искать новые комбинации аккордов, но при этом не иметь реального выхода.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 12:04:23 от Small music tower »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #46 : Января 16, 2016, 12:08:27 »

Противоречия я намеренно выделил в цитируемом тексте сообщения жирным наклонным шрифтом.по
А... там нет противоречия. Это вам так кажется по незнанию предмета. Классической гармонией обычно называют гармонию венских классиков. Но гармония была у композиторов и до них модальная гармония средневековья, барокко и тд

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Музыка_эпохи_классицизма
Цитировать
Слушать и выискивать оригинал у меня нет никакого интереса и желания.
Зачем тогда писать о том в чем неразбераетесь?
Очередной профан завелся...
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 12:42:08 от eye »

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #47 : Января 16, 2016, 12:17:10 »
Для импровизации не нужно знать где на грифе находится какая-то конкретная нота до си реb и так далее.
:pozor:

«Прямо перед тем как Вес умер, в 1968, я встретил его на Kansas City Jazz Festival. Я попросил у него автограф – он у меня до сих пор на стене – и рассказал ему что учусь играть. Он сказал, "Ты должен знать все ноты на инструменте." Это был самый лучший совет, потому, что тогда я не играл дальше 5 лада. »
/так гитарист Пэт Метени (PAT METHENY) делится воспоминаниями от встречи с Весом Монтгомери/
 :hitrez:

 
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 12:19:55 от EVS »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #48 : Января 16, 2016, 12:21:58 »
«Прямо перед тем как Вес умер, в 1968, я встретил его на Kansas City Jazz Festival. Я попросил у него автограф – он у меня до сих пор на стене – и рассказал ему что учусь играть. Он сказал, "Ты должен знать все ноты на инструменте." Это был самый лучший совет, потому, что тогда я не играл дальше 5 лада. »
/так гитарист Пэт Метени (PAT METHENY) делится воспоминаниями от встречи с Весом Монтгомери/

Нужно знать и уметь их находить быстро. Никто не спорит. Но импровизация происходит в пределах ладов - минорного, мажорного, пентатоники. И знание боксов этих ладов и умение перемещаться быстро между ними необходимо для импровизации.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #49 : Января 16, 2016, 12:40:00 »
jessethejazzman,
 
Цитировать
Ну и еще эта система CAGED - просто убожество для уважающего себя музыканта.
Вы ещё ничего не умеете, не можете элементарный оборот понять, а уже с таким апломбом пишите.
По вашему Joe Pass, Scofield, Pat Martino  и многие другие - лохи, не уважают себя.
Но самое главное - в упомянутой книге рассматриваются разные подходы.
Здесь я кратко перечислял https://guitarplayer.ru/index.php?topic=282832.msg6667834#msg6667834
« Последнее редактирование: Января 20, 2016, 15:21:52 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #50 : Января 16, 2016, 12:48:03 »
Я понял о чем ты говоришь - ты говоришь о том, что аккорд Em6 - должен содержать до#.
Но в тональности Ми-минор нет до#. Есть до - малая секста, а до# в Em6 - это большая секста.
Соответсвенно, если хочешь построиь Em6   - то добавляешь 6-ую повышенную ступень.
Ага. И ещё один момент — в тональности Ми-минор (в натуральном миноре) нет аккорда Em6 :)

... и добавил:

Все дело в том, что очень сложно найти препода, который и гитарист хороший, и с образованием и ещё и в разных стилях шарит. Везде какие то подводные камни. Ни у одного препода больше 4 месяцев не занимался ещё, везде у каждого был предел...
Ты — опасный пассажир для преподавателя. Узнаю себя, в какой-то момент своей биографии :D :pozor:
Это называется "чего-то хочется, а чего — не знаю". Ведь если знал бы, то препод не нужен вообще.
Возможно, в этой ситуации есть смысл включить терпение и попробовать извлечь для себя "выгоду" из того, что тебе "впаривают" на занятиях.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 12:55:41 от MrLf »

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +159/-49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #51 : Января 16, 2016, 12:59:11 »
Так, надо собраться с мыслями  ;D
У нас тональность Ми-минор, с одним # на фа#.
На 6 ступени - до - 3 струна, 5 лад.
Вроде все правильно.

... и добавил:

Ну и соответственно 8 лад - 1 и 6 струны.

... и добавил:

Я понял о чем ты говоришь - ты говоришь о том, что аккорд Em6 - должен содержать до#.
Но в тональности Ми-минор нет до#. Есть до - малая секста, а до# в Em6 - это большая секста.
Соответсвенно, если хочешь построиь Em6   - то добавляешь 6-ую повышенную ступень.

Практически в всегда если написан аккорд с шестеркой, то подразумевается трезвучие с большой секстой, даже если эта нота и не входит в данный лад.

ну и не забываем об энгармонизме. Em6=C# полууменьшенный  септакорд.
Ну или, например, малый минорный сетп, допустим Em7 энгармонически равен, G6...
по сути как такового аккорда трезвучие с секстой не существует, это все обращение септакорда.

Если хочешь разобраться в джазовой гармонии, то совет, проанализировать джазовые стандарты

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #52 : Января 16, 2016, 13:10:07 »
MrLf, Six_Strings
Да при чём тут Em6??? Откуда он вообще взялся.  ???  :crazy: :pozor:
Разговор про Em6  начал MrLf.

Речь же шла об аппликатуре формы C.   Я её дал. Она правильная.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #53 : Января 16, 2016, 13:13:11 »
Вот например взять Теда Грина. Классный мужик. Насколько я понял, как раз он и является генератором идеи использования разных нестандартных аккордов. Красиво звучит. Но. Выпустил на заре своей молодости один альбом. А потом, всё можно найти на видео - это то, как он сидит на сцене, что-то рассказывает и перебирает аккорды и практически ничего не играет. Почему дальше не пошло. Наверно причин много  - элементарно нет вдохновения, нет идей - в данном случае знание красивых аккордов не помогает - нужна идея, гармоническая, мелодическая. Её нет. Пишут также что он вроде как болел чем-то. Возможно это было причиной.

Поэтому, на мой взгляд, уж лучше играть в стандартных боксах, но что-то творить, сочинять, играть, выступать, чем знать и искать новые комбинации аккордов, но при этом не иметь реального выхода.

Согласен. Кстати, есть у Джо Пасса видеоуроки. Там он, объясняя свою методику  говорит, что в игре не использует сложные аккорды, раскоряки (типа гриновских). Дословно он говорит: "Я не верю в то, что трудно исполнимо... Если это действительно трудно, то лучше об этом забыть. Исполнение таких аккордов потребует слишком много сил и их не останется на что-либо еще. Суть джазовой игры на гитаре состоят в том, что бы быть свободным (технически) в ее исполнении".
Дело в ом, что для того что бы играть гриновские аккорды нужно иметь достаточно гибкие  и длинные пальцы, поэтому тут чисто технические ограничения.
Помню, пробовал играть какие-то гриновские последовательности - чуть пальцы не сломал.
 
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 13:27:39 от EVS »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #54 : Января 16, 2016, 13:52:16 »
Речь же шла об аппликатуре формы C.   Я её дал. Она правильная.
А точно правильная? По твоей картинке С6 правильно можно взять?

... и добавил:



... и добавил:

Имхо, картинка никак на "аппликатуру формы С" не тянет.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 13:54:28 от MrLf »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #55 : Января 16, 2016, 14:00:40 »
Правильная. Поищи в гугле для проверки, если что.
Ещё раз, повторяю - это аппликатура минорной гаммы для формы Cf.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #56 : Января 16, 2016, 14:44:52 »
Правильная. Поищи в гугле для проверки, если что.
Ещё раз, повторяю - это аппликатура минорной гаммы для формы Cf.
Аппликатура минорной гаммы для формы C? Такой термин точно есть?
Кстати, картинка твоя или откуда-то взята?

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #57 : Января 16, 2016, 15:07:32 »
Такой термин точно есть?

Ну, нет - значит нет.

... и добавил:

До Игоря Бойко еще не дошел, хотя несколько видео смотрел

Думаю, Бойко тоже может быть отсечён тобой, как и Попов, потому что уже с первых страниц в своей книге, он начинает рассказ о стандартных аппликатурных формах аккордов, как минорных так и мажорных.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 15:11:51 от Small music tower »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #58 : Января 16, 2016, 15:19:56 »
Ну, нет - значит нет.
Нет, погоди ;D
Аппликатурные формы СAGED как-то нехорошо замешивать с гаммами, путаница выходит. "Минорная гамма для формы С-form" — это странно звучит. Логично по схеме для аккорда искать мажорную сексту, чтобы взять С6 или Cm6 (шестёрка в этих аккордах — одна и та же нота Ля). А когда на этой схеме цифрой шесть Ля-бемоль обозначен, это как-то мозг выносит, по-моему.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #59 : Января 16, 2016, 15:28:25 »
Вот кстати, урок Бойко на тему "Гармонизация минорной пентатоники".
Где он демонстрирует построение аккордов в стандартных 5 боксах(позициях).
К слову о названиях форм - он их не называет форма "E" или "C" - он их называет просто по номеру - 1-ая, 2-ая и так до 5-ой. Наш преподаватель в гитарном колледже тоже их так не называет. Но! Когда речь идёт о нумерации боксов, то опять же наш преподаватель говорит, что нумерация тоже относительная. Потому что кто-то называет её CAGED, кто-то EDCAG, соответственно при одной и тоже нумерации от 1 до 5 - это будут разные формы. Поэтому чтобы не путаться, где у кого какой бокс именно 1-ый, 2-ой и так далее, нужно самому просто понимать в каких формах они строятся - это определяется положением тоник. Например в форма E тоники на 6, 4, 2 струне. G - 6, 1, 3 струнах, D - 4, 2, A - 5, 3, С - 5, 2 струны.


https://www.youtube.com/watch?v=4ND4Z4HAMJ0

... и добавил:

Нет, погоди ;D
Аппликатурные формы СAGED как-то нехорошо замешивать с гаммами, путаница выходит.

Никакая не путаница - вот именно - это гамма - мажорного, минорного лада, пентатоники. Всё правильно.

... и добавил:

Аккорды строятся на основе нот лада, на основе нот гаммы разве нет?
Посмотри видео с Бойко, он как рассказывает о построении аккордов в 5 боксах минорной пентатоники.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 15:35:18 от Small music tower »