Автор Тема: Джазовая(?) гармония  (Прочитано 9163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #60 : Января 16, 2016, 15:41:23 »
Речь же шла об аппликатуре формы C.   Я её дал. Она правильная.
Никакая не путаница - вот именно - это гамма - мажорного, минорного лада, пентатоники. Всё правильно.
Вот она и путаница — даёшь гамму, а говоришь, что аппликатурную форму С. А одни и те же циферки там разное обозначать должны.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #61 : Января 16, 2016, 15:45:01 »
Гаммы в аккордовых формах - это нормально. В этом и смысл - привязать гаммы, арпеджио, пентатоники, интервалы - любые мелодические построения к текущему аккорду. Фраза может пересекать несколько аккордовых форм. Аккордовых формы могут объединяться в игровые зоны.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 17:28:54 от eye »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #62 : Января 16, 2016, 15:50:46 »
Вот она и путаница — даёшь гамму, а говоришь, что аппликатурную форму С. А одни и те же циферки там разное обозначать должны.
Да посмотри ролик с Бойко - всё понятно и толково объяснено.
Он там даже сначала для 2-ух первых боксов(почему только 2-ух? потому что далее говорит, что это и так все знают, нет смысла объяснять) играет гамму пентатоники, а потом собственно строит аккорды, но уже во всех боксах.

... и добавил:

Вот она и путаница — даёшь гамму, а говоришь, что аппликатурную форму С. А одни и те же циферки там разное обозначать должны.

Гамму можно вообще на одной струне сыграть без всяких форм. А можно сыграть в конкретной форме или боксе - называй как нравится.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 17:02:23 от Small music tower »

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #63 : Января 16, 2016, 17:18:38 »
Мажорной гаммой можно обыграть любой лад. Надо просто запомнить куда ее двигать относительно тоники.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #64 : Января 16, 2016, 17:31:26 »
Непонятно почему вызвали такую дискуссию пентатонические боксы и аккордовые формы? Они служат просто для ориентации на грифе.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #65 : Января 16, 2016, 17:34:04 »
Непонятно почему вызвали такую дискуссию пентатонические боксы и аккордовые формы? Они служат просто для ориентации на грифе.

Потому что, топикастеру кажется, что это ущемляет его творческую свободу.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #66 : Января 16, 2016, 17:40:56 »
тогда ему дорога в панк-диско  ;D

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #67 : Января 16, 2016, 19:51:44 »
А... там нет противоречия. Это вам так кажется по незнанию предмета. Классической гармонией обычно называют гармонию венских классиков. Но гармония была у композиторов и до них модальная гармония средневековья, барокко и тд

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Музыка_эпохи_классицизмаЗачем тогда писать о том в чем неразбераетесь?
Очередной профан завелся...

Да! Я вам как раз и порекомендовал почитать что-нибудь о гармонии эпохи классицизма. А ссылка мне не нужна. Азы классической гармонии я вполне усвоил в специализированном заведении. Также имею понятие, что было до и после...

А вот что означает словечко "профан" - понятия не имею. Но звучит чудно - налицо французская этимология: "фан" - забавный, весёлый в переводе :D. Что ж, такое определение меня не оскорбляет. Правда, гуглить не буду, т.к. не думаю что именно это вы имели ввиду. Зато именно про Вас я написал  в сообщении под номером "19". Но, можете не тужиться перечитыванием: скорее всего не заметите и не поймёте. Исходя из ваших же слов вы не способны анализировать и находить противоречия в собственных утверждениях. Да что там говорить, вы и пишете неграмотно: в том самом слове, из процитированного мною вашего сообщения, которое попытались вменить мне в вину, охарактеризовав как человека некомпетентного, прежде чем назвать "профаном", вы допустили целых две ошибки :pozor: (специально для вас я вновь не поленился выделить).

Дать ссылочку на учебник грамматики, или сами поищете? ... :acute:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #68 : Января 16, 2016, 21:34:26 »
А где ошибка в слове?

В двух словарях:

"Профан - в Др. Греции и Риме человек, не посвященный в мистерии или неучаствующий в религиозной церемонии. В переносном смысле - не сведущий в чем-либо человек.

Значение слова Профан по словарю Даля:
Профан - невежда, несведущий в чем, чуждый какого-либо знания, понятий.

Оффлайн jessethejazzman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #69 : Января 16, 2016, 22:03:41 »
jessethejazzman,
 Вы ещё ничего не умеете, не можете элементарный оборот понять, а уже с таким апломбом пишите.
По вашему Joe Pass, Scofield, Pat Martino  и многие другие - лохи, не уважают себя.
Но самое главное - в упомянутой книге рассматриваются разные подходы.

Резковато выразился... Нельзя так, согласен с вами. Но решение я принял тоже не наобум, а спецом задал вопрос своёму преподу на тот момент, и нескольким знакомым гитаристам, играющих в кавер группах в пабах города. Все ответили - что не нужна никакая подобная система, не загоняй себя в рамки, ты должен видеть на грифе ноты во чтобы то не стало, в любой ситуации - это сложнее, но когда много играешь, это приходит. Я понимаю, что для обучения система может быть полезна, а потом если человек решит стать профессионалом, то по сути ему уже пофиг будет, он будет видеть и так и так. В общем, по этому вопросу больше не вижу смысла ничего говорить

Ага. И ещё один момент — в тональности Ми-минор (в натуральном миноре) нет аккорда Em6 :)

... и добавил:
Ты — опасный пассажир для преподавателя. Узнаю себя, в какой-то момент своей биографии :D :pozor:
Это называется "чего-то хочется, а чего — не знаю". Ведь если знал бы, то препод не нужен вообще.
Возможно, в этой ситуации есть смысл включить терпение и попробовать извлечь для себя "выгоду" из того, что тебе "впаривают" на занятиях.

"Опасных" преподавателей, которые не отрабатывают свой час, которые порой учат тебя не так - тоже хватает. Я сменил около 12 частных преподов - это немного, это грубо говоря 4 по гитаре, 4 по вокалу, 2 по фортепиано и 2 по сольфеджио и в разных городах. Но могу точно сказать - найти "своего" препода, чтобы тебе было понятно, как он объясняет, с энтузиазмом - это большая удача.

Я точно знаю чего я хочу. И точно знаю, чего я не хочу. Я давно определился со стилем, который играю, с техникой на гитаре, которая мне нравится, с набором примочек и тд. Желание просто расширить знания по гармонии. А так как я в этом деле почти ноль - сделать первые 10 ошибочных шагов мне полагается. Зато потом буду знать не только, ЧТО хочу, а ЧТО КОНКРЕТНО хочу. Так что пока ищу точки опоры, чтобы сказать да - вот это мне нравится - давайте в этом направлении идти.

___________________

Предлагаю придерживаться тематике и не обсуждать правописание на форуме. Пишите, как хочется - главное, чтобы понятно было

Следующий интересный ход - Maroon 5 - This Love. В до миноре. Начинается с полууменьшенного септаккорда:

H(-5) Cm, Fm, H(-5) - объясните пожалуйста фишку, функцию этого полууменьшенного. Он типа звучит напряженно и разрешается в До? Идея то супер, особенно на фанковой гитаре, которую я просто обожаю
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 23:07:38 от jessethejazzman »

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +429/-39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #70 : Января 16, 2016, 22:14:05 »
Специально для Вас, Дмитрий:

Зачем тогда писать о том в чем неразбераетесь?
Очередной профан завелся...

В выделенном слове из цитаты две ошибки.

А слово "профан" толковать не нужно было. Я и так понял, что мнительный дядя хамит и обзывается.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #71 : Января 16, 2016, 22:32:36 »
Я сменил около 12 частных преподов - это немного, это грубо говоря 4 по гитаре, 4 по вокалу, 2 по фортепиано и 2 по сольфеджио и в разных городах. Но могу точно сказать - найти "своего" препода, чтобы тебе было понятно, как он объясняет, с энтузиазмом - это большая удача.

Чуть не упал с табуретки.  :crazy:

А расскажи подробней, плиз, что было с преподами по фортепиано не так?
По какой системе они тебя учили? Просто я сам сейчас учусь на фортепиано - интересно сравнить.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #72 : Января 16, 2016, 22:41:04 »
...мнительный дядя хамит и обзывается.
Будь снисходительней к пожилым людям в интернете. Они уже никогда не поймут, где находятся, и зачем.

Оффлайн jessethejazzman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #73 : Января 16, 2016, 22:52:33 »
Чуть не упал с табуретки.  :crazy:

А расскажи подробней, плиз, что было с преподами по фортепиано не так?
По какой системе они тебя учили? Просто я сам сейчас учусь на фортепиано - интересно сравнить.

По фортепиано ни одной претензии - их было двое в разных городах, обе прекрасные молодые и совестно трудящиеся девушки.Вообще, мне кажется, что девушки совестливее относятся к тому, что делать, чувствуют ответственность за того, кого учат. По фортепиано вообще все просто имхо... сначала тебе ставят руки, потом ты выбираешь, что будешь играть, там сложно напортачить - инструмент то простой и понятный. Проблема, была в основном с гитарой - один препод сунул мне романс - сказал, что на них все учатся. А я терпеть не могу романсы, и с возрастом это не приходит (мне 26 уже) - ну как учиться, если прямо тошнит от материала? Зачем мне фингерстайловый романс, я фанк-роковый гитарист, увлечен этим стилем уже давно и ничего не меняется.  И по вокалу один был... пока я пел - он в контакте сидел. Говорил, что и так слышит, что я пою)) то ли дело сейчас девушка по вокалу у меня - часовое занятие обычно длится час десять и мне ее еще приходится останавливать - энтузиазма хоть отбавляй. По вокалу вообще хорошего препода найти - это целая история.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 23:00:27 от jessethejazzman »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Джазовая(?) гармония
« Ответ #74 : Января 16, 2016, 22:58:38 »
Ну а по каким системам всё-таки учили на фортепиано и по вокалу как учат, по какой-то известной методике или своей оригинальной?