По фортепиано, я полагаю, почти у всех русская школа. Там все стандартно, упорядоченно. Сначала постановка рук, потом простые этюды, разбирая гармонию параллельно, потом посложнее. Я ходил только для того, чтобы научиться играть аккордами, рассинхронизировать руки, ну и просто, чтобы понимать инструмент - ведь он основной для понимания музыки (многие так считают, поэтому наряду со специальностью в учебных заведениях всегда есть фоно). Так что школа либо русская, либо джазовая. Вторую не пробовал. На гитаре, грубо говоря может взяться учить человек, не имеющий никакого муз.образования, согласитесь? Учителей самоучек много касаемо этого инструмента. По фортепиано надо пройти серьезную школу теории, гармонии и тд, чтобы других учить.
Возможно, правильнее было бы сказать что "советская". Но, в любом случае методика преподавания фортепиано наиболее полная и широко поставленная из всех инструментов, поскольку этот инструмент универсален и самодостаточен. Да и наиболее доступен для освоения, несмотря на некоторые разумеющиеся ограничения в плане профессионального обучения.
Ну а я вам,
jessethejazzman, хочу ещё раз заметить по поводу вашей растерянности в связи с уроками у преподавателя академической школы. Вижу ваши вопросы касающиеся гармонии и понимаю, что, наверное, учитывая вашу любознательность и заинтересованность, знание важных аспектов классической гармонии вряд ли будет лишним. Классическая гармония имеет ряд отличий от современной "эстрадно-джазовой", важнейшим из которых является строгая функциональная подчинённость тональным тяготениям. Отсюда и разница в обозначениях: в классической гармонии аккорд обозначается по месту расположения (ступени основания), в то время как в джазовой гармонии аккорд рассматривается и обозначается в качестве самостоятельной единицы вариативного применения. Период классицизма уникален хотя бы тем, что именно по его названию в устах обывателя академическая музыка называема неизменно как "классика", хотя это и некорректно. И тому есть объяснение: классическая музыка есть образцовый показатель красоты, строгости, изящности, правильности форм и т. д. - в классическом понимании. Но все правила возникли не просто так, на пустом месте, а исходя из разумения всех названных качеств в процессе развития искусства практического музицирования. Пускай с эпохи классицизма прошло немало времени и прогресс не стоял на месте. Однако в самом уже только определении "классика" кроется нечто основополагающее и незабвенное.
В любом случае, если вы переварите как следует полученные уроки это будет хороший опыт, когда вы сможете дифференцировать особенности классической гармонии от современной. Хотя отдельные частные уроки и не заменят полного систематического образования, но знаете, иметь возможность позаниматься у матёрого педагога, и не где-нибудь, а в Петербурге... (Вот у меня, к слову говоря, только недавно появилась возможность лишь просто периодически посещать город на Неве). Ну а если вы находите преподавателя, допустим, интересным человеком, который не смотрит в вашем присутствии на часы, то и Вам решать - сколько ещё и есть ли смысл покупать его уроки. Тем более, как я понимаю, он далеко не первый ваш учитель и не последний. Желаю Вам принять наиболее правильное для себя решение. Ну а я позволил себе высказаться, образно говоря, взглядом со стороны.