Открываем книжку и что видим?:
Сначала - определение гамм, родственных аккорду. Там нам вворачивают термин "вертикальная полимодальность", чтобы "здесь вам не там". Дальше.
(пересказываю) Берем аккорд Eb7 (заметим, что не G7, а то сразу все догадаются), дальше берем лидийскую гамму, смотрим в таблицу в конце книги (так и написано). На семейство доминант7аккордов располагается на II ступени лидийской гаммы (а где же ему быть, если лидийсий лад сделали первой? - мое прим.).
Дальше он находит родственные гаммы для других аккордов - минора, вводного и тд
Но это, говорит Рассел, не единственные родственные гаммы, есть и другие. Посмотрим в таблицу (гы). Вот еще 5 гамм, которые можно рассматривать, как различные цвета.
Дальше следуют обычные известные науке звукоряды, но названные по разному лидийскими какими-то гаммами. Шоб не повадно было:
Db лидийская (ну, это просто Ab мажор)
Db лидийская увеличенная ( Bb минор мелодический)
Db лидийская уменьшенная (Ab мажор мелодический)
Db лидийская дополнительно увеличенная (хе, обычный целотон)
Db лидийская дополнительно уменьшенная (ну, обычная уменьшенная гамма)
Db лидийская дополнительно уменьшенная блюзовая (опять уменьшенная, но начинающаяся с полутона))
При чем в книге нигде не говорится о человеческих названиях этих звукорядах. Вместо этого он вдруг начинает говорить уже не Db лидийском , а почему-то о G лидийском. И рассматривает Лидийскую Увеличенную... Удается еще некоторое время пудрить мозги.
даются какие-то фразы (обычные0 использования такого-то лидийского.
Дальше он сливает все свои гаммы в одну и называет это дело Лидийской Хроматической Гаммой (обычный 12тоновый хроматизм) и мол, из нее можено черпать любые мелодические идеи (смайл)
Чтобы система была жизнеспособно он вводит в нее еще две "горизонтальные" гаммы (те, значит были "вертикальные") - обычную мажорную гамму и обычную блюзовую пентатонику с b5 (ха, а то как играть-то?).
Книга изобилует такими выраженьицами, типа: Тональные вертикальные мелодии (абсолютно, либо хроматически обогащенные), Внетональные вертикальные, горизонтальные мелодии и тд.
В конце концов суть всей книги сводится к "подвижной" таблице по типу логарифмической линейки, на шаблоне которой вырезаны кружочки, отражающие интервальное строение гамм, а на второй подвижной части рисуются все ноты хроматизма. таким образом - совмещая какую-то ноту с первой ступенью, мы получаем остальные ноты родственных лидийских гамм. Сидим на сцене и рулим линейкой (вот уж действительно - ржунемогу)
там много еще всяких вещей, чтобы создать видимость "концепции" - вещи обычные для теории, но перевернутые с ног на голову и преподнеснные таким образом, что сразу без бутылки не разберешь...