Читая вашу беседу, такая мысль у меня всплыла. Возможна ли в модальных ладах какая-то другая, особая, модальная функциональная система, свойственная только им? Действительно ли эти лады полностью бифункциональны и характеризовать гармонию в них можно лишь по устою-неустою, тонике-не тонике и иногда появляющимся ассоциациям с классической T-S-D?
Быть может, для таких ладов может действовать какая-то собственная функциональная система? Ведь функции там иногда, всё же, прослеживаются - если взять в рамках какой-нибудь ионийской модальной гармонии C-G-C, то оно может звучать вполне как обычная гармоническая функция T-D-T, т.е. задатки функциональности могут появляться. Другое дело, что они работают не везде.
Ведь если объяснять модальные лады и составленную гармонию на их основе исключительно бифункциональными отношениями (тоника\не тоника; устой\не устой), то можно прийти к тому, что появление некоторых аккордов будет просто необъяснимо никакой логикой. Допустим, если классифицировать только по функции "устой/не устой", то это совершенно не внесёт в ясности, почему после G допустим идёт C, а не Db - ведь они оба неустойчивы и в системе устой/не устой равноправны, однако эффект будет в корне разный.
Так вот, возможно ли наличие какой-то особой функциональной системы, возможно даже собственной конкретным ладам (допустим, ионийскому)? Может быть есть какие-то люди, которые пытались внедрить особую функциональную систему для конкретных модальных ладов? Как пример, придумать какую-нибуль локрийскую доминанту, которая будет работать только в локрийском и являться вполне описываемой функцией, по аналогии из соседней темы. Или всё-таки модальные лады невозможно подогнать ни под какую систему из-за того, что там функциональная единица это тон, а не аккорд, и вообще функциональность там не может быть?