Автор Тема: Гаммы  (Прочитано 11173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Гаммы
« Ответ #15 : Января 24, 2009, 10:04:47 »
Опа.. у меня уже и стиль появился   :crazy:
Классно ты нарисовала гамму. Я б даже не додумался б до такого сочетания. Особенно порадовал До бемоль и Соль дубльдиез  :yahoo:
Если так записать, вообще ничего не увидишь  :write_mail: :crazy2: >:D
Классный до мажор вышел в общем. Или если точнее, то си диез мажор с переговняной нотацией. Что поделать. энгармОНИЗМ  :sarcastic:

Оффлайн Arctic

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 210
  • Репутация: +64/-0
  • Normal’s not normal
    • Нот Нет
Re: Гаммы
« Ответ #16 : Января 24, 2009, 13:41:14 »
Arctic, Я говорю об общих правилах нотации. они применимы везде, а не только для гамм.

Ты говоришь об энгармонизмах, но при чем здесь общие правила нотации?! Я бы так назвал систему записи звуков особыми знаками – нотами. Не более.  :) Но меня волнует другой вопрос. Если представить, что гамма это система звуков, имеющая определенную структуру - тона и полутона, то каким образом можно построить неправильно гамму, находясь в рамках этой структуры?!?!  :dash:

Оффлайн Sw1tch

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 180
  • Репутация: +12/-28
Re: Гаммы
« Ответ #17 : Января 24, 2009, 19:56:02 »
я не знаю как все но я для простоты запоминания аппликатуры и нот в гамме(ну какие ноты в какой гамме) делал так. брал нотную тетрадь дорисовывал одну полоску еще и сам строил их и туда врисовывал, при этом "формулы" гамм тоже писал.. как бы работает и визуальная и письменная память...по мне так проще. это мое имхо и не кидайте камнями) просто делюсь своим опытом-) если не очень понятно пишу, то необижайтесь я двое суток не спал...знаки препинания сами как нить уже...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гаммы
« Ответ #18 : Января 24, 2009, 23:01:37 »
eye, могу, но рисовать сейчас не буду. лень.
При чем здесь лень - 7-12 символов на клаве настучать, ничего не надо рисовать. Просто не можешь. Амила вон настучала, но в качестве шутки - там повторяются одни и те же ноты со знаками альтерации, а в мажорной гамме все ноты разные.
Сожалею, но все, что ты пишешь содержит глубокое непонимание, возможно, от т


Цитировать
Тут вступают в силу различные фишки с позиционированием. В аппликатурах Сеговии есть ряд смен позиций, которые сводятся к различным техникам. В основном это глухое глиссандо (тупо переезд пальцем) и перескок. Уплотненная аппликатура у него не встречается.
Тут аппликатуры ни при чем - можно построить мажорную гамму на одной струне и сыграть одним пальцем - от этого она не перестанет быть гаммой.

... и добавил:

Но меня волнует другой вопрос. Если представить, что гамма это система звуков, имеющая определенную структуру - тона и полутона, то каким образом можно построить неправильно гамму, находясь в рамках этой структуры?!?!  :dash:
Меня тоже заинтересовал этот вопрос, но ответа я не получил. Его просто нет.
« Последнее редактирование: Января 24, 2009, 23:04:01 от eye »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Гаммы
« Ответ #19 : Января 24, 2009, 23:42:01 »
Цитировать
Ты говоришь об энгармонизмах, но при чем здесь общие правила нотации?!
Ккак это при чем?  :o Энгармонизм напрямую влияет на нотацию. Так же как и направление штиля в нотах. А также и просто их группировка. Я удивлен, что вы не знакомы с этим.
Цитировать
Если представить, что гамма это система звуков, имеющая определенную структуру - тона и полутона, то каким образом можно построить неправильно гамму, находясь в рамках этой структуры?!?!
Я говорю с точки зрения нотного текста.
Цитировать
При чем здесь лень - 7-12 символов на клаве настучать, ничего не надо рисовать. Просто не можешь. Амила вон настучала, но в качестве шутки - там повторяются одни и те же ноты со знаками альтерации, а в мажорной гамме все ноты разные.
eye, вы же умный человек, знакомый с музыкальной грамотой. Настучать на клаве еще не значит нарисовать на нотном стане. А нарисовать на нотном стане, еще не значит построить на грифе.
Нам же надо не только построить гамму, но еще и соединить грамотно оформленный нотный текст с грамотно оформленной аппликатурой на грифе. Толку в гамме, если она не применяется в игре? Покажите мне произведение с использованием полной гаммы в Сеговийской аппликатуре.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Гаммы
« Ответ #20 : Января 24, 2009, 23:51:29 »
Это уже не смешно даже.  :(

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Гаммы
« Ответ #21 : Января 25, 2009, 00:13:47 »
GrimGOR, Окей. По моей системе ранней мажорная гамма представляется по такой формуле: 1-3-5-6-8-10-12 в хроматическом ряде. C нотным текстом это мало общего имеет. Если учитывать, что любая диатоническая гамма в нотации строится по секундам, то неправильное построение гаммы может нарушить такое интервальное строение, а именно восприятие нотного текста. Амилла очень красивый пример привела. Если нарисовать в нотах, там такая каша получится, что и гамму не узнаешь сразу.
Правила нотации придуманы прежде всего для облегчения чтения с листа на ходу. При их нарушении сложно понимать нотный текст. Но эта ничяго исчо не мишает некоторым песать па раззнаму, а гаварить одинакова. Суть от этого не меняется.
В аппликатурных вещах же важным моментом выступает именно поведение пальцев. Соединение двух частей гаммы в разных позициях при импровизационной музыке моментально почти не возможно. А это значит лажа  :dash:

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Гаммы
« Ответ #22 : Января 25, 2009, 00:40:04 »
GrimGOR, Соединение двух частей гаммы в разных позициях при импровизационной музыке моментально почти не возможно. А это значит лажа  :dash:

Ересь какая-то... Просто бред... Какая разница, импровизация или нет, если качественный переход из одной позиции в другую - просто необходимый навык, даже на относительно ранней стадии владения инструментом?
« Последнее редактирование: Января 25, 2009, 01:46:37 от GrimGOR »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гаммы
« Ответ #23 : Января 25, 2009, 01:27:40 »
что подкупает - абсолютная беззлобность краге )

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Гаммы
« Ответ #24 : Января 25, 2009, 01:49:21 »
Я как раз закончил смотреть сериал "Идиот" по Федору Михайловичу... У меня даже ассоциации какие-то зарождаются...

Оффлайн Exhaust

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
Re: Гаммы
« Ответ #25 : Января 25, 2009, 02:20:11 »
Нам же надо не только построить гамму, но еще и соединить грамотно оформленный нотный текст с грамотно оформленной аппликатурой на грифе. Толку в гамме, если она не применяется в игре? Покажите мне произведение с использованием полной гаммы в Сеговийской аппликатуре.
Просто чудеса Христовы сделать надобно))

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Гаммы
« Ответ #26 : Января 25, 2009, 02:44:59 »
Толку в гамме, если она не применяется в игре? Покажите мне произведение с использованием полной гаммы в Сеговийской аппликатуре.
Сеговия в построении своих аппликатур руководствовался другими целями - не говоря о специфики кл.гитары это: обучение сменам позиций на грифе, освоение всего грифа, отчасти мышление за рамками одной позиции. по поводу твоих двух октав в одной позиции - это элементарно, но у сеговии и трехоктавные есть, их как играть в одной позиции? или делать в это случае одну смену позиции сразу на 12 ладов вверх - это верх продуманности?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Гаммы
« Ответ #27 : Января 25, 2009, 10:44:49 »
Ересь какая-то... Просто бред... Какая разница, импровизация или нет, если качественный переход из одной позиции в другую - просто необходимый навык, даже на относительно ранней стадии владения инструментом?
Для смены позиции нужна подготовка. В семиструнной гитаре, например, это чувствуется заметнее. А в импровизации я не всегда знаю, что я буду дальше играть, иногда бывает, что из за этого сбиваюсь. Но клише я применять не хочу. Подумаешь, выучил фразы и гоняешь их. Такая импровизация - неповоротливая дешевка.
duke, Я говорю сейчас не о гамме, как об абстрактном предмете, а применительно к игре одноголосья. В основном кусок музыки укладывается в одну октаву. Этого достаточно. А если необходимо сделать больше, смотрите на цезуры в нотах. Если их нет, то увидеть смену диапазона и позиции нетрудно по самим нотам.
Просто чудеса Христовы сделать надобно))

Вот вас бы взять ко мне на урок, дать тетрадь в клеточку и нотную тетрадь. И стройте-стройте гаммы пока не надоест. А я бы потом проверил. Не все так легко как кажется. Я вот занялся режиссурой. Тут мне товарищи говорят "типа че там записывать то? Взял и записал". Но не тут то было. Есть куча подводных камней.
У меня построено почти все, что можно было построить из гамм на основе диатоники. Это заняло достаточно много времени, поэтому я не выкладываю в свободное обращение сейчас. Обидно, когда разжевал все да еще бесплатно выкладывать.

Оффлайн ldrunner

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Репутация: +73/-2
  • Чебуратор
Re: Гаммы
« Ответ #28 : Января 25, 2009, 16:51:29 »
Интересная тема, подписался. А так в книжке Попова такие вопросы кажется достаточно хорошо рассматриваются. Пользуясь случаем её автору большое спасибо за труд!

Извините за оффтоп:
Заметил особенность - как только возникает тема касательно муз. теории, тут же возникает Krage  :bubu: и начинает пиарить свою школу, только без обид, просто смешно :) Чего у вас за школа то? Никогда не слышал и не видел отзывы ваших учеников.

... и добавил:

GrimGOR, Окей. По моей системе ранней мажорная гамма представляется по такой формуле: 1-3-5-6-8-10-12 в хроматическом ряде.

Это вы по ладам 6-ти струнной гитары написали. Обычно вроде буквенные обозначения используются, например:
С-D-E-F-G-A-H-C - До-мажор

Тоже в ладах гитары для 2-й струны:
1-3-5-6-8-10-12-13 - До-мажор

Куда дели 13-й лад? :)
« Последнее редактирование: Января 25, 2009, 17:05:33 от ldrunner »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Гаммы
« Ответ #29 : Января 25, 2009, 19:17:26 »
Я говорю сейчас не о гамме, как об абстрактном предмете, а применительно к игре одноголосья. В основном кусок музыки укладывается в одну октаву. Этого достаточно.

Бред, бред от начала и до конца... Тут никто не говорит ни об абстрактных предметах кроме тебя! :) Не надо ничего выкладывать, ради бога!!!  :)