Автор Тема: Гаммы  (Прочитано 11174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ldrunner

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Репутация: +73/-2
  • Чебуратор
Re: Гаммы
« Ответ #45 : Января 26, 2009, 17:10:39 »
Есть же ещё подвижные аппликатуры гамм, используя их можно с любого лада построить гамму в боксе на 4 лада, книжка вот дома, самостоятельно пока не осилил  ::) вечером приведу пару примеров.

И этот  балаган до сих пор в разделе "Теория"! Куда только наши доблестные модераторы смотрят! )
Ой и не говорите :) Балаганим-с понемногу, так сказать :)

... и добавил:

Цитировать
подход типа тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон как обозначение строения гаммы (звуоряда) это подход нотников. Для новичков часто не нагляден. Я параллельно с нотным вариантом использую метод выбора звуков из хроматики.
мне как раз, кстати, удобен первый вариант, использовал его ещё до того как начал нотную грамоту осваивать, а метод "выбора звуков из хроматики" как раз скорее всего и будет путаным для новичков.

... и добавил:

В поддержку моего последнего поста про аппликатуры - http://forums.amdm.ru/index.php?showtopic=11613

Абзац начинается с "Гармонические и мелодические минор и мажор". Возможно полезно будет.
« Последнее редактирование: Января 26, 2009, 17:38:16 от ldrunner »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Гаммы
« Ответ #46 : Января 26, 2009, 18:12:41 »
Есть же ещё подвижные аппликатуры гамм, используя их можно с любого лада построить гамму в боксе на 4 лада, книжка вот дома, самостоятельно пока не осилил  ::) вечером приведу пару примеров.

Ты это имел ввиду: http://all-krage.narod.ru/Musicschool/4ladovform.html ?
Зачем далеко ходить...  :lupa:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гаммы
« Ответ #47 : Января 26, 2009, 18:39:31 »
В поддержку моего последнего поста про аппликатуры - http://forums.amdm.ru/index.php?showtopic=11613
Со временем грамотную информацию в интернете будет находить все сложнее - учат все, кому не лень. И умный народ будет опять предпочитать покупать книги ))
Например, в этой ссылке в ступеневой формуле эолийского лада две пятых ступени, зато ни одной шестой. Это из той же серии, что Амила написала (еще там опечатка - вместо VI - V).
Цитировать
VI     6   Эолийский      (T)==( 2)=( m)==( 4)==( 5)=(+5)==( 7)==(8) (натуральный минор)

Хотя если бы речь шла не о ладах, а о связи ступеней лада с аккордами, то хроматику можно было бы так записать:

(T)=(b9)=(add2,9)=(m,#9)=(M)=(sus4,11)=(#11)=(5)=(+5,b13)=(6,13)=(7)=(maj7)


... и добавил:

Цитировать
Ты это имел ввиду: http://all-krage.narod.ru...sicschool/4ladovform.html ?
Есть надежда, что пройдет еще пару лет и эти пять форм (2е "четырех" и 3 "пятиладовых") будут увязаны с 5-ю аккордовыми формами и система приобретет завершенность CrAGED и гордый копирайт (с)Эллиот Крэйг . ))
« Последнее редактирование: Января 26, 2009, 18:59:20 от eye »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Гаммы
« Ответ #48 : Января 26, 2009, 19:26:44 »
Цитировать
Например, в этой ссылке в ступеневой формуле эолийского лада две пятых ступени, зато ни одной шестой. Это из той же серии, что Амила написала (еще там опечатка - вместо VI - V).
Почти об этом я и говорил, только ты выразил это кратче и яснее (по крайней мере для меня).
Цитировать
Есть надежда, что пройдет еще пару лет и эти пять форм (2е "четырех" и 3 "пятиладовых") будут увязаны с 5-ю аккордовыми формами и система приобретет завершенность CrAGED и гордый копирайт (с)Эллиот Крэйг . ))
:D Недождетесь  :i_am_so_happy: Как раз от аккордовых форм я и хочу отвязаться. Хотя бы по причине, что подобная система не срабатывает на русской семиструнке. А вот привязка аккордовых форм к этим формам это другое дело. То есть, спорный вопрос, что было раньше, курица или яйцо, аккордовая форма или такие формы.
Для шестиструнной гитары, конечно, удобно делать наоборот, как это делается в CAGED, но всетаки это не очень правильно.

... и добавил:

И вообще, я разрабатываю сам :write_mail:  :typing_on_guitarplayer:, а потом через какое-то немалое время обнаруживаю подобное в книгах :lupa: :-\, но без систем применения. То есть, говорится в общем, но для новичка сложно до конца это использовать.  :new_russian:
« Последнее редактирование: Января 26, 2009, 19:30:35 от Krage »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гаммы
« Ответ #49 : Января 26, 2009, 20:09:46 »
Цитировать
То есть, спорный вопрос, что было раньше, курица или яйцо, аккордовая форма или такие формы.
Нет необходимости так ставить вопрос. Важна сама взаимосвязь.
Хотя для меня раньше "была" гармония, гармоническая схема (а значит аккорд), а потом мелодия, импровизация (а значит гамма-пентатоника-арпеджио вписывающиеся в эту аккордовую форму).

Цитировать
а потом через какое-то немалое время обнаруживаю подобное в книгах, но без систем применения.
Видимо, вам просто не удается понять эти системы применения. Приходится изобретать велосипед.

Цитировать
Хотя бы по причине, что подобная система не срабатывает на русской семиструнке.

Русская семиструнка - это по сути иной строй. На ней много чего не срабатывает, поэтому она и не нужна никому, кроме бардов (простые аккорды легче брать) и исполнителям романсов. А строев множество, но они используются для достижения определенного звучания и не являются такими универсальными, как стандартный строй. Так что в них и не нужна система аккордовых форм и прочее, система необходимая в основном для имровизации на гармонию и систематизации различных средств.

Оффлайн ldrunner

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 914
  • Репутация: +73/-2
  • Чебуратор
Re: Гаммы
« Ответ #50 : Января 26, 2009, 20:36:46 »
eye, каюсь, когда нашёл ссылку не смотрел внимательно, а просто пробежал по диагонали и запостил, ошибку не заметил. Спасибо за расъяснения.

ЗЫ: Я как раз книжки предпочитаю :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гаммы
« Ответ #51 : Января 26, 2009, 22:18:08 »
Цитировать
каюсь
Да ничего страшного, там же главное - аппликатуры гамм. И в таком "ступеневом" обозначении гамм есть какой-то резон - сама идея неплохая.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Гаммы
« Ответ #52 : Января 26, 2009, 23:20:05 »
Цитировать
Видимо, вам просто не удается понять эти системы применения. Приходится изобретать велосипед.
Видимо, я просто неточно выразился. Я имел ввиду методику изучения для наилучшего понимания и ускоренного, качественного запоминания и скорейшего применения на практике.

Цитировать
Русская семиструнка - это по сути иной строй. На ней много чего не срабатывает, поэтому она и не нужна никому, кроме бардов (простые аккорды легче брать) и исполнителям романсов.
:rofl: Ну теперь моя очередь посмеяться  ;D Это ваше слабое место. По этим высказываниям явно видно, что вы не знакомы с русской семиструнной гитарой, ее возможностями. И не читали моих статей по этому поводу, а ведь ряд их лежит на моем сайте на юкозе.
Насчет аккордов хоть бы пример привели, кроме одной аппликатуры мажора, который составляет сам строй или взятие барре, в которых были бы аккорды легче, нежели на шестиструнке. Это шаблонное заблуждение. Семиструнка в некотором роде сложнее шестиструнной. Если верить легенде, ее придумал Сихра, который был арфистом.
Структура же шестиструнной такова: первые три струны - голоса, имеющие удобные аппликатурные шаблоны для трезвучий; остальные - басы, которые расположены таким образом, что один и тот же голос запараллелень на первой и шестой струнах, а остальные идут через лад как квинта и октава. Плюс параллель кварта, которые выводят основные басовые звуки аккорда. Проще говоря, мы имеем трезвучие с удвоенным басом на главных ступенях аккорда почти в большинстве случаев. В семиструнной такое не хляет.

... и добавил:

так что технически и логически семиструнная гитара на порядок сложнее из-за большей универсальности. Универсальность только к аккомпанементу не подходит. Сложно аккомпанировать на ней нормально.

... и добавил:

Прошу прощения, что я немного неясно выражаюсь и плохо формулирую мысль. Это у меня сейчас часто
« Последнее редактирование: Января 26, 2009, 23:24:44 от Krage »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гаммы
« Ответ #53 : Января 27, 2009, 01:15:38 »
Цитировать
По этим высказываниям явно видно, что вы не знакомы с русской семиструнной гитарой, ее возможностями.

Не проще ли было привести примеры современных исполнителей на рус.семиструнке - дайте ссылки на мп3 или ютюб, просветили бы так сказать. Какие там возможности?

Цитировать
И не читали моих статей по этому поводу, а ведь ряд их лежит на моем сайте на юкозе.
Ну, посмотрел я статьи. Узнал из них то, о чем и говорил - 7-струнка непопулярна. И сетования по этому поводу.
А чем она хороша, я не узнал.

Чем, собственно 7-струнка отличается от 6-струнки? Одной струной и строем 5-1-3-5-1-3-5.
Насчет строя.
Подобный строй используется и на 6-струнке -
"Open G Tuning" - G = 5-1-5-1-3-5 и (D2,G2,D3,G3,B3,D4)
"Dobro G" - G = 1-3-5-1-3-5 (G2,B2,D3,G3,B3,D4)

Но кроме этого строя, люди (типа, Дон Росса), которые специализируются на использовании альтернативных строев, используют еще пару десятков строев. Ну и что?

Насчет 7-струны.
При желании можно завести гитару с еще одной струной (Ван Эпс, Вай, или тот же Дон Росс), можно с 8-ю...
Это не проблема - расширить немного диапазон.
« Последнее редактирование: Января 27, 2009, 01:17:52 от eye »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Гаммы
« Ответ #54 : Января 27, 2009, 10:50:41 »
Чем? тут дело не в одной струне и в строе как таковом, а в аппликатурных формах и решениях. Конечно они зависят напрямую от строя.
Для примера: на шестиструнке есть 2 четырехладовых бокса, да еще много пропущенных звуков из хроматики. Семиструнка же имеет 5 четырехладовых боксов всего лишь с двумя пропусками в хроматике. Плюс еще несколько удобных аппликатур с уплотнением.

... и добавил:

Примеров не приведу, так как не знаю. А все что я видел, мало походит на качество, хотя послушать и посмотреть иногда интересно. Ищется на ютубе с помощью слова "семиструнная". Там целый ряд любителей
« Последнее редактирование: Января 27, 2009, 10:52:54 от Krage »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гаммы
« Ответ #55 : Января 27, 2009, 11:30:46 »
да кого волнует количество боксов и аппикатурные решения в конце концов. Это техническая информация. Да и не боксами надо мерятся, а возможностями. Каждый строй дает свои возможности. Стандартный наиболее универсален, зато, например, DADGAD имеет своеобразное звучание, благодаря открытым струнам, октавам, резонансам и тд...
Важна музыка, создаваемая на инструменте. Важны плоды, наследие, сложившаяся культура вокруг инструмента. А что мы имеем(и это пишет "эксперт"): "Примеров не приведу, так как не знаю. А все что я видел, мало походит на качество..." Плюс барды, русские цыгане и романсы.
Вот подтверждение, что этот вариант с его аппл.решениями и проч. менее интересен, чем тот же DADGAD, для которого можно привести тонны отличных примеров (например _http://www.youtube.com/watch?v=hINKAQBHtFY).
_http://www.youtube.com/watch?v=Jj_fo8CUcRo и нотный семпл к этомуhttp://www.sheetmusicplus.com/store/smp_inside.html?item=5108551&cart=344201762516369903&type=image&page=01&cm_re=detail-_-lookInside-_-thumbnail:inside
Тема про 7-ку, думаю, закрыта.
« Последнее редактирование: Января 27, 2009, 12:22:03 от eye »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Гаммы
« Ответ #56 : Января 27, 2009, 12:47:20 »
Ну если она вас не интересует, то, зачем мне напрягаться  8)

"да кого волнует количество боксов и аппикатурные решения в конце концов. Это техническая информация. Да и не боксами надо мерятся, а возможностями."

Техническими возможностями.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гаммы
« Ответ #57 : Января 27, 2009, 12:57:48 »
Техническими возможностями.
ага, слайдом играть )

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Гаммы
« Ответ #58 : Января 27, 2009, 13:02:38 »
В общем вы меня пока не поняли. поэтому дальше пока не буду загружать этим, а делать свои выкладки на сайте вместе с видео. Думаю, что технический анализ развеет многое.

... и добавил:

Просто мы на разных уровнях игры. Я сейчас пока что вообще не играю

Оффлайн jesvs

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Репутация: +41/-11
Re: Гаммы
« Ответ #59 : Февраля 01, 2009, 13:57:58 »
скажу по теме :
гитар вам в помощь друзья, там есть всё ))))