Я далек от джемов и не имею такого опыта, но все же выскажусь...
Одно из моих любимых занятий игра под телевизор, когда приятный фильм и много музыки, и естественно никаких партий ты не знаешь - это постоянный сюрприз
Не все получается. Пробовал играть под "Легенда о пианисте" - хороший фильм, весь заполненный фортепианной музыкой...
....мой рецепт 90х10. То есть один инструмент "создает" музыку, а второй лишь заполняет украшениями, и очень лаконично.
Играется одна-две ноты на такт, одна подбенденная нота, очень короткие фразы, один аккорд на ппредложение, или даже пропускаются целые такты и тогда каждая отдельно сыгранная нота привлекает слушателя одним только своим появлением.
Гитара имеет преимущество перед пианино - более богатые возможности интонирования. Это надо использовать, играть мало но выразительно... Наоборот тоже работает. Пианино вполне может украсить партию гитары своими скромными ""вставками".
Какие ноты играть? Конечно проще всего възжать в тонику, терцию и квинту, но это не очень то джазовый подход. Можно исполнять неустойчивые ноты/аккорды, когда ожидается разрешение в партии фортепиано (а это уже опыт и сыгранность)-
получается как бы диалог инструментов (имхо)
Твой подход - играть по очереди вроде и правильный (принцип "не навреди"), но в то же время ты лишаешь музыку украшений,
которые вполне возможны. Именно украшений играть же нечто типа параллельной гармонии, или контрапункт - то это очень
будет напрягать современного слушателя, а в джазе и подавно, учитывая плотность гармонии.