Автор Тема: Гитара и пианийно в джазе, как избежать конфликта, какие есть варианты.  (Прочитано 14220 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
muzonAL: +1

strux:  вспомнил тут одну ситуацию пару лет назад. Играл на джеме в Ганновере с крутым пианистом. Играли тему In a mellow tone. Вроде древний стандарт, ну я и начал аккомпонировать тритонами. Ну а он попросил меня не аккомпонивровать вообще...

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
хех))
Бывает... воопше пианисты сложный народ, и не со всяким играть приятно...
 

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Guitarsoundfreak! И тебе +1 :)

Знаете, ребята, я вот подумал, что тритоны, терции не помогут, велик шанс вляпаться! :)
Я обычно играю, когда уже есть гармония у кого-то, в данном случае у пианиста, контрапунктом, подстёгивая  немного ритмический рисунок! Причём играю это либо мьютирурая, приглушая звук ребром правой ладони, либо очень стаккато, стараясь делать рисунок одной, двумя нотами, созвучными с данной гармонией.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Что значит есть гармония? Стандарты же играем...

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
strux: да все это дела опыта... я вот поэтому и создал тогда эту тему, потому что каждый раз после какого нить джема приходил домой с плохим настроением, а потом понял, что не все пианисты, которые клево солируют еще и клевые аккомпониаторы. Да и над собсвенным аккомпониментом мне еще работать и работать.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Да аккомпанимент больная тема... Самое что интересное, многие вопросы сольной игры, разрешаются с прогрессом в аккомпанименте...

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Гитара и пианийно в джазе, как избежать коl
« Ответ #51 : Апреля 11, 2007, 01:51:55 »
если бы на этом форуме, тусовались барабанщики, я бы еще одну темку открыл:) " как правельно пользоваться малым барабаном по отношению к солистам":) ну и "хайхэт на два и четыри, иногда для фирмы на три и" :)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Что значит есть гармония? Стандарты же играем...

Я имею ввиду, что пианист импровизирует, конечно играя стандарт, используя совершенно непредсказуемые ступени! В основе, естественно остаётся гармония данного стандарта! Вот я так и хитрю, изворачиваюсь! :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Как показывает практика, из барабаншиков часто получаются очень хорошие гитаристы)))
А тема бы получилась отличная.)
 Можно еще создать отдельную тему для пианистов "урежьте количество ступеней в аккордах при аккомпанименте"
  И "Постарайтесь сделать себя поменьше" )))

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Гитара и пианийно в джазе, как избежать коl
« Ответ #54 : Апреля 11, 2007, 02:00:19 »
strux: muzonAL: мне мой друг димка рассказывал такую историю об одном пианисте, который стал заниматься на флейте. Когда он аккомпонировал на фано, он пытался всегда сыграть как можно больше, покривее аккорды итд. Но как то он вышел на джеме сыграть на флейте, а на фано был пианист, который мыслил об аккомпонименте подобным образом. Вот тогда то он и понял, что был на неверном пути:)

ЗЫ а еще я не люблю, года пианисты за мной фразы повторяют или играют дополнительно какуюто мелодию... если совместный сольный квадрат, то это одно, а так в обычном соло...

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Гитара и пианийно в джазе, как избежать коl
« Ответ #55 : Апреля 11, 2007, 02:03:11 »
muzonAL:
Ну так а куда он с подваодной лодки денется при аккомпанименте тритонами?
 Тритон несет в себе всю информацию об аккорде. То есть третью и седьмую ступени.
Даже при заменах, этот аккомпанимент все равно в кассу будет.
Guitarsoundfreak:
Я не люблю когда пианисты рушат факутуру...
Раз было играли прозрачную боссу... Все тихо мирно... тактов больше чем нот...
А пианист в аккомпанименте начал давать здоровенные аккорды, причем очень четким римичным рисунком... И все пространства не стало, музыки тоже...
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2007, 02:06:23 от strux »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
strux! Это мы так рассуждаем, руководствуясь теорией! :) А они мыслят по-своему! :) Редиски! :)
Их, почему-то, раздражает! Почему, не знаю! :)

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
strux: босса - это вообще отдельная тема. Там у каждого инструманта есть своя четкая функция. Я об этом узнал только, после того как познакомился с очень клевыми бразильскими музыкантами, которые меня долго лечили на эту тему. А потом както я играл боссу с своей училкой, а играл я ее в стиле эрика клептона, перкусивно, с прихлопованием по струнам большим пальцем и с бассовыми форшлагами. Она сказала, что мой аккомпонимент безвуксный...сказала, чтоб я послушал, как бонфа аккомпонирует и записала мне пару ритмически рисунков аккомпонимента. Выяснилось, что басс надо играть только на 1 и 3, а не как я - тутум, тутум. И действительно, ощущение совсем другое появилось, особенно в быстрых темпах, раньше я ели выгребал самбы, а с такими рисунками все стало гораздо более проще и стабильнее.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
в школе джо пасса очень лаконично все на это тему - либо заранее обсуждаете все надстройки и замены, либо ты играешь основные 3/7 аккордов, заодно пытаясь понять мысль фоно, и употребить те же ноты. Во всех случаях диссонансы неизбежны, другой вопрос что фрмачам это не мешат как правило почемуто))

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
 хочу еще дополнить, что все акценты делают пальцы i m a. A p просто играет басс. Еще один бразильский пианист дал мне такое упражнение на первых парах: басс на "1" - "3". а аккорды на слабую долю, т.е. всевремя на "и"