Т.е. у не_дилетантов связка при игре по слуху не прямая? ("слух->названия звуков->пальцы")
Если взять цепочку того же Брайнина для чтения с листа и зачеркнуть начало и конец, то как раз будет связка "слух-пальцы":
ну, мы все время мешаем чтение с листа и, собственно, просто игру. Если у делитатнтов это единственная возможность (даже табы не особо спасут, так как все равно ритм они разбирают по слуху) и все решает слух (в массе он плохо развит в совке, так как люди в неволе не очень-то поют, да и слушают не пойми что). Если природа одарила человека хорошим слухом, то игра по слуху у него достаточно стабильная и крепкая. В противном случае - это долгое ковыряние вслепую и подбор.
Разумеется "не-дилетант" тоже отталкивается от слуха, если занимается подбором и другими видами безнотной деятельности (импровизация, сочинительство), но к этому примешиваются его знания, которые часто упрощает подбор (он сразу
видит тональность, нужный массив нот, ступени, боксы и тд). Но может и подменять собой слух (игра по шаблонам, боксам, "правильным" нотным дорожкам) - это, разумеется, плохо, но поправимо.
Когда начинается чтение с листа - тоже работает весь этот визуально-интеллектуальный "груз", то есть костыли с помощью которых пытаются заменить недостатки слуха. Это может быть определенный этап развития.
То есть эти условные "не-делитанты" тоже имеют разные подвиды. Многие играю по нотам "слух->названия звуков->пальцы", импровизируют "точки на грифе-пальцы-звук-слух" или "ноты на грифе-пальцы-звук-слух".
Но есть продвинутые, которые осознали важность слуха и пытаются его развивать (съем, пение с гит, сольфеджио). Как правило, у таких в реальной игре слух все равно отстает от пальцев, но опосредовано влияет на игру.
Но при чтении с листа "слышу" работает в ограниченном режиме - медленно, не всегда и только со знакомыми блоками.
Но есть и другой тип "не-дилетантов" - средние (речь не о талантах) выпускники музыкальных заведений, играющие, как их учили - исключительно по нотам. У них часто творчество и слух находятся в пассивном состоянии за ненадобностью.
Эти, как раз играют, как на той "карикатуре".
Ну, а правильная цепочка при чтении, наверное, у тех, кого с детства правильно учили или кто прошел основательную музыкальную подготовку, типа, школа-училище-конса и всю дорогу сольфеджио-гармония-репертуар и тренировка игры с листа. Либо АС.
куда важнее читать аккорды (плюс длительности) со всеми их надстройками с листа и тд чем сами ноты... осознал я это когда начал играть в big band...
Это намного проще. При наработке определенных навыков это вообще самая халявная работа (я играл в оркестрах, в том числе в профессиональном). В общем-то там и слышать необязательно (если грубо говоря). Щас не об этом речь.
Цитата-не из твоего ли поста,Fruchtbaer? Ты на 100 % уверен,что эти "знания"-вредны всем?
pioneer, у нас идет спокойное обсуждение на основе авторитетных источников. Никто ни в чем не уверен на 100%. К чему такой запальчивый тон и куча никому ненужных вопросов - "уверен-неуверен"?
То что одни лучше владеют чем-то там не отменяет бесполезность знания "йцуке", более того оно вредно.
Fruchtbaer, порекомендуйте, пожалуйста, какое-нибудь правильное руководство (или просто теоретические рассуждения по методу печати) по печати без "йцукен" - стало интересно.